Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования, город Снежинск

Челябинская область

Дворец творчества детей и молодёжи
им. В.М. Комарова

Уважаемые коллеги и участники Фестиваля!
Второе задание дистанционного этапа Фестиваля - проведение игры «Что? Где? Когда» (ЧГК). Отчет предоставляется в таблице для ввода результатов.

 


     1. Документы по игре "ЧГК"
     2. xlsБланк отчета по игре30.5 КБ – высылается как отчет по зданию организаторам.
     3. docБланки ответов (карточки)49.5 КБ для команд-участниц
     4. pdfВопросы для тренировки505.28 КБ
     Описание игры: «Что? Где? Когда» - это интеллектуальная игра, в которой могут принимать участие неограниченное число команд. Общее представление об игре ЧГК имеют все. Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого команды должны сдать в письменном виде карточку с ответом. Ответили верно – получили балл, не ответили – ничего не получили на свой счёт. Спортивный вариант игры отличается от теле-версии тем, что одновременно могут играть много команд: столько, сколько способно принять помещение для игры. Если это школьный класс – 4-5 команд, если зал или столовая школы – два-три десятка команд! Кроме того, у массовой игры иная вопросная дистанция – в нашем случае 24 вопроса, два тура по 12 с перерывом 10-15 минут.
     Организация практически одинаковая, число команд диктует нам только количество бланков для ответов (скопировать на ксероксе бланк объёмом 1 лист А4 на команду). Поэтому чем больше участников, тем интереснее и тем достовернее статус победителей. Вам не понадобится строго круглый стол и сложное оформление в виде секторов и волчка с лошадкой.
     Что понадобится
     1. Помещение для игры (класс, зал, столовая)
     2. Мебель: стол и шесть сидений вокруг него для игроков. Круглый стол идеален, но не обязателен, подойдёт школьная учебная мебель.
     3. Техника: компьютер (ноутбук) для электронного подсчета результатов игры. Но МОЖНО обойтись и разлинованным листом бумаги. Простая таблица: команды – вопросы – сумма.
     4. Экран и проектор – для демонстрации результатов игры. Если экрана нет, можно проецировать просто на ровную стену, таблица игры на ход игры никак не влияет, просто команды могут увидеть свои успехи и отследить достоверность ввода ответов. Если проектора нет, можно просто озвучить предварительные итоги один-два раза во время игры и окончательные по завершении. (Иногда встречаются вопросы с картинками, таблицами, текстом, который ведущий не может озвучить, проекция позволит сэкономить бумагу и усилия по распечатке. Если же вы обходитесь без техники, команда должна получить по три «раздатки» - чтобы рассматривать её игроки могли одну вдвоём).
     5. Офисная бумага А-4: 3-4 листа с текстом вопросов для ведущего и один лист на команду с бланками ответов. Дополнительно – на раздаточные материалы.
     6. При наличии большого количества команд все же желателен микрофон и колонки, ибо ведущий с голосом, способным в большом помещении перекрыть естественный шум даже молчащих полусотни школьников – редкость.
     7. Остальные детали – просто удобные мелочи, которыми мы пользуемся на игре.
     • Небольшой поднос (тарелочка), в который будут приниматься ответы
     • Коробочка (лоток, пенал) с N-ным количеством запасных ручек, непременно найдётся даже среди опытных команд та, что пришла на игру без инструмента.
     • Несколько листочков - черновиков для записей во время игры. Не у каждого игрока и команды есть специальный блокнот, некоторые принципиально не имеют такого.
     • Коробочка со скрепками (немного больше количества вопросов).
     • Пакет (конверт, коробка) – для принятых ответов.

     Кто необходим для организации
     Если количество команд-участниц не превысит 8-10, с проведением игры может справиться и один человек (чаще всего так и бывает, возьмите историю любого клуба или целого движения ЧГК). Но в нашем случае надо заручиться поддержкой нескольких человек, которыми вполне могут быть школьники, друзья, одноклассники, приглашённые организаторами мероприятия. Игру ведет Ведущий, он читает вопросы, ответы, комментарии, озвучивает ход игры и при необходимости регулирует игру в соответствии с регламентом. Один помощник – для ввода ответов в компьютер ему нужно из ответов выбрать верные и отметить их в таблице. Этот человек по функции – Игровое Жюри, должен знать критерии зачета. Если команд больше 10-12, то пусть помощников будет двое, один диктует, второй вводит результаты. «Ласточки» - специальные помощники, которые собирают ответы команд по истечении минуты обсуждения и приносят их на поднос (тарелочку). Их нужно немного - из расчета одна ласточка на 6-8 команд. «Ласточки» в ходе минуты обсуждения могут быть и секундантами, контролирующими соблюдение правил (игрокам разных команд недопустимо общаться, переговариваться, никому нельзя пользоваться гаджетами или другими источниками, например, тетрадями с картой или справочным материалом). См. п.6 в разделе «Как проводить игры».
     Как проводить игры
     1. Рекомендуем познакомиться с ДОКУМЕНТАМИ (Положение и Регламент). Можно изучить pdfКодекс424.48 КБ спортивного ЧГК http://mak-chgk.ru/rules/codex/, и вообще посетить ресурс Международной ассоциации клубов http://mak-chgk.ru/. - там вы найдёте методички, множество ссылок на сайты клубов, турниров, контакты с мэтрами ЧГК международного и всероссийского масштаба). Но если нет времени, то ХОТЯ БЫ прочтите рекомендации ниже. А когда время появится, все же прочтите внимательно pdfРегламент110.54 КБ.

     Часто организаторы-новички допускают типичные ошибки, для профилактики которых обращаем Ваше внимание на следующие советы. Надеемся, на Вашей площадке не будет нарушений, а значит, и ребят мы приучим играть спортивный ЧГК правильно.

     1. Чтение преамбулы.
     Как правило, пакету вопросов предшествует небольшой текст, который мы просим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать вслух. К сожалению, некоторые ведущие этого не делают или ограничиваются пересказом.Очень прошу всех ведущих площадок: пожалуйста, ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте преамбулу, даже если вам это кажется ненужным, ТРЕБУЙТЕ, чтобы текст преамбулы был прочитан, там часто содержится важная в первую очередь ДЛЯ ВАС информация.
     2. Чтение вопроса.
     Вопросы нужно читать НЕ СПЕША, с такой скоростью, чтобы игроки успели УСЛЫШАТЬ и ОСОЗНАТЬ каждое слово вопроса и ЗАПИСАТЬ главное содержание (но не весь текст - это не диктант!). При этом нужно обязательно ВЫДЕЛЯТЬ ГОЛОСОМ слова, ВЫДЕЛЕННЫЕ В ТЕКСТЕ вопроса, но не нужно выделять что-то еще, не нужно читать вопрос так, чтобы чтение давало подсказку. Вопрос читается ОДИН РАЗ, повторять его НЕЛЬЗЯ.
Отвечать на вопросы команд, подсказывать им во время минуты обсуждения, повторять по их просьбе слова из вопроса НЕЛЬЗЯ.
     Единственное исключение - если в вопросе есть стихотворение или длинная цитата, разрешается повторить этот фрагмент дважды: первый раз - медленно, под запись, второй – в обычном темпе, для лучшего общего восприятия.
     3. Измерение времени.
     Очень важно, чтобы у ведущего был удобный инструмент для измерения времени. Лучше всего использовать компьютерную программу, которая отмерит минуту и подаст звуковой сигнал
(первый раз через 50 секунд, предупреждение о истечении времени, второй раз – через минуту - окончание времени). Скачать такой ТАЙМЕР можно здесь  http://student.chgk.info/
     Можно использовать секундомер (лучше отдельный, но, в крайнем случае, сойдет и секундомер в телефоне, при условии, что на время игры будет отключен прием звонков и СМС, так как входящие сигналы на некоторых моделях телефонов сбивают секундомер).
     ОЧЕНЬ ПЛОХО пользоваться вместо секундомера обычными часами с секундной стрелкой, пожалуйста, не делайте этого! Постарайтесь ЗАРАНЕЕ позаботиться о том, чтобы у вас был точный и надежный секундомер.
     4. Минута обсуждения.
     Минута должна быть МИНУТОЙ. Не примерно минутой, не "минутой с гаком", не минутой и "и еще чуть-чуть", а именно минутой.
     За 10 секунд до истечения минуты ведущий должен предупредить: «Осталось 10 секунд». Либо звуковой сигнал компьютерной программы известит об этом. Самое время записывать ответ на карточке. После 60 секунд, в принципе, положено сдавать ответы. Нужно поднять «ответку» в вытянутой вверх руке: и ласточке видно, и дописывать уже невозможно, ответ считается сданным. Допускается после окончания минуты дать до 10 секунд для ЗАПИСИ ответа, но именно 10, а не 20, и не 30. Если команда не успела записать ответ в отведенное время, она ОБЯЗАНА сдать карточку с тем ответом, который успела записать, и оцениваться будет именно этот ответ.
     5. Компьютер на игре.
     Настоятельно рекомендуем использовать компьютер для подсчета результатов во время игры. Ноутбуки сегодня настолько распространены, что трудно поверить в то, что у кого-то нет совсем никакой возможности для этого. Записывая результаты "на бумажку", вы делаете двойную работу, потому что потом все равно придется вводить все в компьютер. К тому же, как показывает опыт, при "бумажной" таблице возникает больше ошибок, на исправление которых приходится потом тратить дополнительные силы и время.
     Если вы будете заполнять файл игры непосредственно ВО ВРЕМЯ ИГРЫ, просто сэкономите массу времени и уменьшите число ошибок.
     6. Общение между командами
     Желательно, чтобы команды в зале сидели не слишком тесно, чтобы между ними было достаточное расстояние. Во время чтения вопроса и минуты обсуждения команды ни в коем случае не должны общаться между собой.      Всё общение - в пределах одной команды. Нельзя обращаться к игрокам другой команды с уточняющими вопросами, нельзя просить у них ручку или листочек, нельзя встать и подойти к другой команде. Все подобные действия должны пресекаться.
     Попросите команды вести обсуждение не слишком громко, чтобы соседи его не слышали. Игроки должны понимать, что их громкое обсуждение может мешать другим командам, а в некоторых случаях - наоборот, подсказывать им ответ. И то и другое искажает объективный результат игры.
     7. Средства связи.
     Во время игры КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО использование телефонов и другой аппаратуры. Все технические средства должны быть ВЫКЛЮЧЕНЫ.
     Зазвонивший у игрока телефон может означать немедленное удаление этого игрока из зала БЕЗ ПРАВА ВОЗВРАЩЕНИЯ. Телефон (даже выключенный) на столе команды или в руках игрока может привести к НЕМЕДЛЕННОМУ УДАЛЕНИЮ всей команды и аннулированию ее результатов
     8. Игроки не должны видеть вопросы.
     Мы все доверяем нашим участникам, верим в их честность. Но все-таки надо заботиться о том, чтобы вопросы случайно не попали им на глаза. Человек часто читает увиденное автоматически, а некоторые дети бывают просто любопытны. Вы должны быть уверены, что НИКТО КРОМЕ ВАС не имеет доступа к тексту вопросов. Если во время игры вы читаете вопросы с экрана компьютера, убедитесь, что никто из участников не видит экран. Если вы читаете вопросы по напечатанному тексту, не ходите с текстом по залу, не подходите близко к игрокам - у некоторых очень хорошее зрение. Это особенно важно, если вы печатаете на бумаге с двух сторон: когда вы подходите к столу команды, текст на обороте легко может быть прочитан.
     9. Прием ответов
     Лучше всего, если ответы у детей собирает специальный помощник, «ласточка».
     В крайнем случае, можно разрешить детям самим приносить ответы, но это должен быть действительно крайний случай. На тренировках, такое допустимо и нормально. Если игроки сами приносят вам ответы, не разрешайте им вставать и нести ответы до окончания минуты - это может мешать другим командам и создавать недопустимое общение команд. И обязательно убедитесь, что те, кто приносят ответы, не имеют возможности даже случайно увидеть текст вопросов.
     Я хочу еще раз подчеркнуть: все эти советы не означают недоверия, они, скорее, призваны, не вводить игроков в соблазн, не подвергать их честность ненужным испытаниям, не создавать ситуацию, в которой можно даже случайно получить незаслуженные результаты.
    Я надеюсь, что организаторы игр прислушаются к этим рекомендациям.

 

     Примечание

     Все контакты с организатором игр ЧГК Морозовой Еленой Леонидовной по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или на страничке Турнира знатоков в социальной сети http://vk.com/public30595323   Консультация ПО ИТОГАМ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по запросам участников) состоится 15.01.2016 г.

     Рассылка вопросов для турнира будет осуществлена на присланные вами адреса электронной почты 11 января 2016 года. xlsТаблица для ввода результатов игры 30.5 КБ здесь

     После проведения игры на электронный адрес организаторов (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) участники присылают ответы на вопросы игры и 2 фото с мероприятия (файлы с фото необходимо подписать: город, учреждение) до 15.01.2015г.

 

Желаем содержательных и весёлых каникул!

 

Поиск по сайту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Официальный сайт "Школа Росатома"