Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования, город Снежинск

Челябинская область

Дворец творчества детей и молодёжи
им. В.М. Комарова

В условиях нововведений, которые развиваются в современном обществе в образовательном процессе, перед педагогом дополнительного образования поставлена сложная задача – воспитать активную, творческую, мыслящую личность, стремящуюся познать мир, и себя.
Деятельность Дворца творчества способствует решению поставленной задач, сформулированных в стратегических документах, и направлена на развитие системы дополнительного образования, как инфраструктуры творческого развития и воспитания детей и раскрытие педагогического потенциала коллектива.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Дворца творчества является разработка и внедрение инноваций, направленных на улучшение качества образовательного процесса.

010лтпмьм

Инновационные проекты ДТ
1. Педагогический проект «Метод проектов» как образовательная технология в дополнительном образовании»
В рамках внедрения инноваций в 2013-2014 учебном году во Дворце творчества продолжена работа по реализации педагогического проекта: «Метод проектов» как образовательная технология в дополнительном образовании».
Педагогический проект «Метод проектов» как образовательная технология в дополнительном образовании» реализуется во Дворце творчества второй год.
Идея проекта: Создание условий, позволяющих формировать у воспитанников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
По отношению к педагогическому коллективу целью проекта является формирование коллектива единомышленников. Цель достигается путем решения таких задач, как:
- выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций;
- организация анализа и самоанализа;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности.
Проект реализуется в 3 этапа:
1 этап - Подготовительно - проектный
2 этап - Основной. Подготовка учебных материалов к применению проектной технологии на учебных занятиях
3 этап - Личностное совершенствование и развитие профессиональной компетенции педагога
Категория участников: педагоги дополнительного образования Дворца творчества г. Снежинска.
Формы методической работы:
• семинары;
• творческие группы;
• мастер-классы;
• научно-практические конференции и выставки;
• педагогические советы;
• конкурсы дополнительных образовательных программ, методических разработок.
В рамках реализации проекта Дворце творчества были организованы творческие группы по внедрению и освоению инновационной педагогической технологии - «метода проектов». В процессе активной деятельности творческих групп были проведены семинары-практикумы для педагогов, открытые занятия с использованием метода проекта, консультации.

Состав творческих групп

pdfМероприятия147.75 КБ

 026027

Участие в конкурсах дополнительных образовательных программ, методических разработок

Областной заочный конкурс методических разработок и программ «Детский театр: традиции и новации» (25.02.2014).
Хасанова С.Г. - педагог дополнительного образования. Название работы«Школа этикета». Методическая разработка. Специальный диплом за качество методического и мультимедийного обеспечения
Приказ № 209 от 14.05.2014 г.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» (декабрь 2013).
Хасанова С.Г.- - педагог дополнительного образования. Название работы: Тематический вечер «Из истории русского костюма».
Методическая разработка - Диплом 2 степени
Канашова Т.Ф. - педагог дополнительного образования. Название работы: Учебное занятие «Закономерности в числах и фигурах».
Методическая разработка - Диплом 2 степени

Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющем мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» (Челябинск, 30 сентября-2 октября 2013).
Педагог Григорьев И.А. Вопрос: «Технология рейтингового обучения»
Педагог Морозова Е.Л. Доклад «Интеллектуальный клуб как инновационная форма дополнительного образования одаренных детей»

Международный конкурс  педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2014», г. Москва (май-ноябрь 2014)

Хасанова С. Г.- педагог дополнительного образования, Дерибезова Л.М.- методист. Название работы: «Театральный этикет» - познавательно-игровая программа. Методическая разработка.

pdf"Фестиваль педагогического мастерства" 86.82 КБ

2. Информационное обеспечение
По решению педсовета от 27.09.2013 г. была организована творческая группа по созданию проекту «ИЦ». Состав группы: Дерибезова Л.М., Шпаковская Н.В., Кондратенко М. В., Моломина Т.В., Волкова О. В., руководитель проекта: Максименко А.В.
Цель проекта: Создать условия для повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики государства и потребностями заказчиков образовательных услуг на основе информационных технологий в системе дополнительного образования.
На первом этапе приоритетными направлениями проекта стали: формирование информационно-коммукационной компетентности всех участников образовательного процесса через активизацию сайта ДТ для родителей и общественности, организация детского информационного центра, задача которого информировать и освещать все события учреждения.

028 029

 Основные мероприятия проекта

Анализ актуальности проекта, анализ ресурсов ДТ:
- Анализ нормативной базы, изучение методических материалов
- Составление плана работы над проектом.
- Разработка новой структуры сайта
Результаты работы по проекту «ИЦ»:
- Приведение в соответствие требованиям федерального законодательства (дополнены сведения о структуре образовательного учреждения, сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, страничка директора, сведения о материально-технической базе)
- Разработка новой структуры сайта: в структуре сайта появились дополнительные разделы, подразделы, страницы: библиотека, дополнены сведения об отделах ДТ, «Педагогам», «Детям», «Родителям». В отдельный раздел вынесена газета Дворца творчества. Сайт Дворца творчества стал более информативен. Систематически обновляется информация о мероприятиях ДТ.
- В техническом направлении: сайт ДТ переведен на новую современную платформу, полностью изменена структура сайта, улучшены функциональные характеристики, расширен список устройств, на которых возможен просмотр сайта. Добавлена функциональная фотогалерея, обратная связь. Изменена цветовая гамма, дизайн сайта приведен в соответствие с официальной символикой ДТ.

3. Творческая лаборатория педагогов, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью с детьми

     Творческая лаборатория педагогов, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью с детьми была создана в 2008 г. в отделе «Мое Отечество». Деятельность лаборатории направлена на создание единого образовательного пространства, в рамках которого решаются задачи образования и интеллектуального развития детей.
     Модель лаборатории представляет одну из весьма эффективных моделей образования, ее цель: создание во Дворце творчества образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию и развитию творческих. способностей, исследовательских и проективных умений обучающихся.
      В 2013-2014 уч.г лаборатория педагогов-единомышленников продолжила свою работу под руководством педагога дополнительного образования Чупруновой Н.А, методиста Корниловой С.В.

031039040041

pdfСостав творческой лаборатории69.93 КБ

     Формы работы творческой лаборатории:
• заседания
• круглые столы
• семинары- практикумы
• консультирование (методист С.В. Корнилова)

     Работа  творческой лаборатории носит научно-методический характер практико-ориентированный характер, содержание работы  – организация и совершенствование системы практической учебно-исследовательской работы с обучающимися.

pdfТемы заседаний творческой лаборатории73.33 КБ

     В работе творческой лаборатории педагогов традиционно принимают участие обучающиеся, таким образом в процессе совместной работы сложился творческий коллектив единомышленников, состоящий из научных руководителей и детей.
     Результаты работы творческой лаборатории (педагогов и детей) участники ежегодно представляют на выставках и конференциях различного уровня.

pdfДостижения обучающихся отд. «Экология» в 2013-2014 уч.г.104.34 КБ

pdfДостижения обучающихся отд. «Мое Отечество» в 2013-2014 уч.г.97.57 КБ

4. «Школа начинающего педагога»

     В целях формирования индивидуального стиля деятельности педагога, оказания методической и психологической помощи педагогам во Дворце творчества действует «Школа начинающего педагога», руководитель методист Корнилова С.В.
     «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога.
      Особенностью в деятельности «Школы начинающего педагога» является командный подход, т.е. когда развивающий и образовательный эффект зависит от слаженного взаимодействия и эффективного сотрудничества молодых специалистов и опытных педагогов, методистов и заведующих отделами.

Состав педагогов Дворца творчества, принимающих участие в работе методобъединения  «Школа начинающего педагога» в 2013-2014 уч.г.

Зам. директора ДТ, методисты
1. Моломина Т.В.
2. Егорова Е.В.

Отдел "Мое Отечество"
1. Гильгенберг В.П.(в т.ч. зав.отд.)
2. Хуснулина А.З.
Отдел "Спортивно-технический"
1. Ишимникова Т.А.

Отдел "Экология"
1. Дайнега Д.В.
2. Торхова Е.В.

Отдел "Эстетическое воспитание"
1. Лазарева Ю.В.

Отдел "Социально-экономический"
1. Волкова О.В.
2. Кондратенко М.В.
3. Зорихина Н.В.(в т.ч. зав.отд. "Сп.-т.")

Отдел "Художественно-прикладное творчество"
1. Михайлова Е.А. (в т.ч. зав.отд.)
2. Липатникова О.А.
3. Расулева А.М.

Отдел "Организационно-массовый"
1. Ремезова Е.А.
2. Мальцева С.В.
3. Слободчикова М.А.

В работе «Школы начинающего педагога» большая роль отводиться активным методам и формам работы:
• дискуссии
• обсуждения
• тренинги
• игры
• решение педагогических ситуаций

pdfМероприятия "Школы начинающего педагога" (2013-2014 учебный год)79.19 КБ

036037038

     В процессе инновационной деятельности педагоги работают в творческих группах под руководством руководителя. Для презентации и распространения опыта работы организуются методические мероприятия: конференции, круглые столы, фестивали, выставки и др.

5. «Ориентир-личность»
Педагогами Дворца творчества ведется работа по внедрению и использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий: ТРИЗ, проектной и исследовательской деятельности, социального проектирования, информационно-коммуникативных технологий, технологии развивающего обучения (интерактивные, рефлексивные, игровые, тренинговые и др)
Приоритетным инновационным направлением во ДТ являются новые организационно-педагогические формы: студии (Студия для дошкольников комплексного развития «Росток», студия эстрадного танца «Краски», фотостудия «Гелиос»), клубные формы работы (Клуб «ЧГК», авиамодельный клуб «Крылья»), театр-студия «Май», Клуб выходного дня.

033034035

Таким образом, деятельность во Дворце творчества ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической основе, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также на использовании современных педагогических технологий.

Поиск по сайту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Официальный сайт "Школа Росатома"