Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка. Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя Хлебниковой Ольги Геннадьевны.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Футбол — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.

Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .

Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

Площадка.

Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

Экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

Состав команды.

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.

Продолжительность игры.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»

Цель:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.

(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))

(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)

)

«Сложи картинку»

Цель:

Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Материал: картинка с изображением вида спорта

Дидактические материалы по физической культуре

Автор: Славина Ирина Вячеславовна

Организация: МБДОУ 96 «Снежинка»

Населенный пункт: г. Калуга

Каждый педагог задавался вопросом, что такое здоровье? Как его сохранить у детей предотвратить заболевания и недомогания.

Здоровье -это бодрость в течении дня, это работа организма над неблагоприятной средой окружения.

Малоподвижный образ жизни, который в себе заключает использование различных гаджетов влияет на здоровье ребёнка не только на физическом уровне, но и на психологическом. В дошкольных учреждениях каждая деятельность ребёнка сопровождается игрой, что позволяет увеличить объём физической активности. Учитывается возраст воспитанника на продолжительность двигательной деятельности.

Занятия по физической культуре в себя заключают 3 части:

вводную часть, где детям предлагается мотивация дальнейших действий, различные виды ходьбы, бега, перестроения, общеразвивающие упражнения, выполняемые из различных исходных положений ( стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, на четвереньках);

основную часть – это развитие физических качеств ( ловкость, выносливость, силу, координацию двигательных действий), которые могут выполняться на занятиях со старшего возраста по подгруппам, что даёт большую моторную плотность занятия и возможность инструктору использовать несколько основных движений. В младшем и среднем возрасте упражнения выполняются по заданной теме мотивации занятия. Например, « Путешествие в гости к Мишке — Топтыжке». Сюжет растянут на всё занятие, основные движения направлены на выполнения преодолений препятствий: проходим мост ( ходьба по гимнастической скамейке), проходим под заваленными деревьями ( ходьба под дугами полусогнувшись), перепрыгиваем через лужи ( прыжки через кубики). В заключении основной части занятия проводится активная двигательная деятельность, которая в себя заключает подвижную игру. Эти игры проводятся с использованием сюжета ( «кот и мыши», « курочка – хохлатка, «охотник и зайцы», « Медведь» и т.д.) и без сюжета ( различные виды ловишек, игры с элементами соревнований, с предметами ( кубики, мячики, обручи), игры с элементами спорта, русские народные и игры народов мира.

заключительную часть – это снижение интенсивности движений через игры малой подвижности, также дыхательные упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия ( ходьба по ребристым дорожкам, коврикам разной жёсткости ( песок, палочки, пуговицы). Для расслабления мышц проводятся релаксирующая гимнастика под муз. Сопровождение, где дети лежат на ковриках на спине с прикрытыми глазами. Здесь тоже присутствует словесное сопровождение взрослого ( « путешествие к звёздам», « прогулка по лесу», « морское путешествие» и т.д. ), что помогает ребёнку расслабиться и мысленно побывать в каком – либо путешествии.

Физическая культура в ДОУ, также как и другая образовательная область нуждается в использовании дидактической наглядности, для ознакомления и усвоения материала. Зачем нужен дидактический материал в образовательном учреждении в непосредственной образовательной деятельности? Как освоит ребёнок данное упражнение или движение при использовании дидактических пособий? Чтобы найти из вышеуказанных вопросов нужное решение, мы с начала узнаем, что такое дидактика и дидактические материалы?

Дидактика – это раздел педагогики, который в себя заключает основы обучения, направленные на теоретическую часть, через которую усваиваются полученные знания.

Целью данной науки по мнению Иоганна Генриха Песталоцци ( 1746-1827) является:

« Развитие в ребёнке способности восприятия и наблюдательности»

А в свою очередь Ян Амос Коменский ( 1522-1670) основной задачей дидактики назвал:

« Раскрыть естественный порядок вещей в ходе обучения, который бы способствовал достижению успеха»

Эта концепция предлагает учить детей с помощью наблюдения за окружающей средой и вещами.

Дидактические материалы – это наглядные материалы, которые используются для обучения, освоения занятий, а также предусматриваются и в самостоятельной работе. С помощью этих материалов у детей появляется интерес к физическим упражнениям.

Главный принцип обучения по мнению Иоганна Генриха Песталоцци -это наглядность.

« Любой предмет, доступный восприятию имеет 3 признака: название, число, форма.»

Дидактические материалы по физическому развитию детей состоит:

— набор карточек упражнений, выполняемых в последовательности;

— обучающие плакаты ( комплексы ОРУ, физиология ребёнка: части тела, внутренние органы, дыхательная система;

— набор карточек с видами спорта;

Читайте также:  Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

— картотека игр для развития психических качеств ( внимание, память, мышление, речь и т.д.);

— музыкальное сопровождение ( диски с музыкой для релаксации, для выполнения общеразвивающих упражнений);

— схемы для выполнения упражнений для старших дошкольников по типу « круговая тренировка»;

Дидактический материал должен быть безопасным для использования детьми:

— чёткость изображения;

— размер изображения ( вид на картинку на расстоянии 6 метров);

— карточки должны быть безопасными, сделаны из прочного материала без применения скоб и скрепок;

— развивать логические аспекты.

При использовании мультимедийных устройств на занятии, воспитатель должен учитывать:

— расстояние размещения детей от экрана. Оно должно быть не менее 6-7 метров;

— размер картинки не должен быть маленьким, так как ребенку приходится присматриваться, что дает напряжение для глаз;

При включении аудиофайлов звук не должен быть резким и слишком громким

В. И. Ядешко классифицировал методы обучения детей дошкольного возраста на:

1. Наглядные методы. К ним относятся: дидактические пособия, показ картинок, использование ТСО;

2. Словесные методы. В младшем и среднем возрасте этот метод используется при наглядном показе, а в старшем дошкольном возрасте словесный метод в себя заключает рассказ, чтение, беседа.

3. Практические методы. При выполнении упражнений физ. работник должен знать методику, и владеть умениями и навыками.

4. Игровые методы. Подвижные игры, дидактические игры, упражнения интеллектуального характера.

В образовательной области « Здоровье» в ФГОС направлено на решение следующих задач на укрепления здоровья детей:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно -гигиенических навыков;

-формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

( Извлечение из ФГОС ДОУ).

Дидактические материалы используются на занятиях во всех возрастных группах и имеют свои подходы и индивидуальные особенности

2-я младшая группа

Возраст 3-4 года. Упражнения выполняются детьми вместе со взрослым. Используются различные карточки животных, движения которых имитирует ребенок. В подвижных сюжетных играх используются маски.

Комплексы ору, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики используются на карточках и с использованием мультимедийных устройств

Средняя группа

Возраст 4-5 лет. Дети выполняют со взрослым ору, в основных движениях уже используются картинки спортивного оборудования, через которые идет подвод на выполнения упражнений.

( скамейка – ходьба, ползание),

кубики- прыжки, перешагивания, дуги- подлезание, проползание, мяч-ловля, броски.

Также в подвижных играх используются маски.

Старшая группа

Возраст 5-6 лет. В этом возрасте используются плакаты-заместители, где изображено каждое упражнение с исходным положением. При беседах о здоровье используются плакаты: части тела, внутренние органы, дыхательная система. В этом возрасте можно использовать выполнение упражнений по типу «круговой тренировки». Дети обучаются зрительно по карточкам выполнять упражнения.

Также используется мультимедийное оборудование, но с играми на логику, внимания, памяти.

Подготовительная группа

Возраст 6-7 лет. В этом возрасте дети самостоятельно владеют умениями выполнять упражнения опираясь на дидактические пособия, по карточкам определяют вид спорта и правила спортивных игр.

Количество станций выполнения упражнений в «круговой тренировке увеличивается».

Дети играют в подвижные игры, опираясь на схемы, через них определяют названия игры.

Картотека «Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников» средняя группа

средняя группа

Выполнила воспитатель:

Каратаева О.Н.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память. Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

Дидактические спортивные игры. Дидактические игры про спорт (старшая группа)

Инструктор составляет описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке. Например:

«Это тяжелая палка. Ее бросают одной рукой. Задача игрока — выбить этой палкой построенную из деревянных чурок фигуру с заданного места. Что это?» (бита для городков).

Независимо от того, правильно ли дети ответили, педагог показывает изображенный на карточке предмет и называет его.

Дидактические игры по физкультуре для детского сада

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов: — развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; — развитию зрительного и слухового внимания; — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей; — формированию общей и мелкой моторики рук. В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога. Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры. Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений. Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят. Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать. Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру. Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил. Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению. Описание дидактических игр
«Спортивный инвентарь»
Цели и задачи:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Возраст: 3 – 4 года. Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи:
формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Возраст: 5 – 7 лет. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару» Цели и задачи :

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Возраст: 3 — 5 лет Правила: 1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь. 2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

Читайте также:  Инструкция по оплате патента для иностранных граждан

«Две половинки»

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.
Цели и задачи
: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Возраст: 2 – 3 года. Правила: 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. 2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. 3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»
Цели и задачи:
приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно»

(кубики)
Цели и задачи
: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику. Возраст: 3 – 6 лет. Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку. Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке. Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»
Цели и задачи:
учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. Возраст: 4 – 6 лет. Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт

Цель Формировать у детей интерес к спорту и физической культуре.
Задачи
— Закреплять знания о зимних видах спорта.
— Развивать память, внимание.

Игра состоит из 12 пар карточек с изображением зимних видов спорта.
Карточки раскладываются рядами 4х6 картинкой вниз.
Возраст от 4 до 7 лет.

Автор: Граненкова Ирина Владимировна, руководителя физического воспитания,
ГДОУ детского сада N 33, Кировского района Санкт-Петербурга.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
– развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
– развитию зрительного и слухового внимания;
– формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
– формированию общей и мелкой моторики рук.
Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.

Дидактическое пособие «Виды спорта»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

  1. Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.
  2. Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.
  3. Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:
  4. – Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

«Зимние и летние виды спорта»

Возраст 5-7 лет Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта Задачи — учить различать и называть зимние и летние виды спорта; — развивать мелкую моторику рук; — развивать мышление, воображение, речь.

Вырезать и заламинировать большой круг. Вырезать отдельные карточки и приклеить их к деревянным бельевым прищепкам.

Перед игрой с детьми проводится беседа о том, что бывают зимние и летние виды спорта, с использованием загадок поговорить о представленных в игре видах спорта ! в файле есть загадки для беседы Как играть Ребенку предлагается круг с секторами обозначенными снежинками и солнышками. К сектору со снежинкой ребенок должен прикрепить прищепку с изображением зимнего вида спорта, к сектору с солнышком- летнего.

Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы

Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека» Я человек

“Я могу, я не могу»

Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

“Угадай, кто звонил?»

Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.

“Найди пару»

Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.

Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.

“Угадай кто»

Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.

Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.

“Что есть игрушка»

Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.

Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.

Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.

Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.

«Зимние и летние виды спорта»

Возраст 5-7 лет Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта Задачи — учить различать и называть зимние и летние виды спорта; — развивать мелкую моторику рук; — развивать мышление, воображение, речь.

Читайте также:  Промежуточная бухгалтерская отчетность

Вырезать и заламинировать большой круг. Вырезать отдельные карточки и приклеить их к деревянным бельевым прищепкам.

Перед игрой с детьми проводится беседа о том, что бывают зимние и летние виды спорта, с использованием загадок поговорить о представленных в игре видах спорта ! в файле есть загадки для беседы Как играть Ребенку предлагается круг с секторами обозначенными снежинками и солнышками. К сектору со снежинкой ребенок должен прикрепить прищепку с изображением зимнего вида спорта, к сектору с солнышком- летнего.

Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»

Цель:

Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.

Материал: карточки по спорту две на каждый вид (одинаковые)

Картотека «Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников» средняя группа

средняя группа

Выполнила воспитатель:

Каратаева О.Н.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память. Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

Игра «Найди свой домик».

Цель: закрепление знаний о видах построений (круг, шеренга, в пары, полукруг), совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

Правила игры: строиться в соответствии с ориентирами по сигналу.

Пособия: плоскостные фигуры по одной на 5—6 детей: круг, полукруг, широкая и узкая полоска-дорожка (эти фигуры можно изготовить из клеенки).

Методические указания: три-четыре подгруппы детей строятся шеренгами лицом к все дети ходят и бегают по комнате, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель раскладывает зрительные ориентиры для построения. На сигнал «Домой!» дети бегут к месту своего построения и строятся так, как подсказывает фигура: в шеренгу, в круг, в полукруг.

При повторении игры воспитатель меняет расположение зрительных ориентиров, чтобы все дети поупражнялись в разных построениях. Выигрывает та подгруппа, которая строится быстрее и правильнее.

Игра «Два бассейна».

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве.

Правила игры: входить в бассейн можно только по билетам и по сигналу «Плавать», не наталкиваясь друг на друга.

Пособия: на полу групповой комнаты из строительного материала (или при помощи шнуров) построены два «бассейна» — узкий и широкий с входами с одной стороны.

Методические указания: рядом с бассейном — касса. Дети по очереди «покупают» билеты. Одни — узкие, другие — широкие. По сигналу воспитателя дети заходят в «бассейн» согласно форме билета (с узким билетом — в узкий бассейн). Дети имитируют движения пловцов, ныряльщиков. По сигналу воспитателя выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой узкого или широкого бассейна).

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Две половинки»

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Правила: 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. 2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. 3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

Игры на уроках физики

Башенхаева Марина Дамдиндоржиевна, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, учитель физики и математики МБОУ «СОШ № 3 с УИАЯ»

Игры на уроках физики

После изучения многих разделов физики возникает необходимость повторить теоретический материал, проверить, как учащиеся усвоили основные понятия, определения, формулы.

Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса, поэтому я применяю различные нестандартные формы занятий – конкурсы, игры, соревнования.

Игры вызывают у учащихся повышенный интерес к предмету, к знаниям. Ведь во время игры учащиеся могут свободно излагать свои мысли, не боясь ошибиться и получить неудовлетворительные оценки. В наше современное время по телевидению показывают множество различных игр, и детям хочется поучаствовать в них, а я даю им такую возможность.

Игра является одним из средств получения и усвоения знаний, служит развитию личности. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроках казалось трудным, во время игры усваивается легко. В играх сначала привлекает поставленная загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия. Назначение дидактических игр – развитие у школьников познавательных интересов (восприятия, внимания, памяти, мышления), наблюдательности, сообразительности и закрепление знаний, полученных на уроках. Неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным занятием.

На своих уроках я использую различные типы игр:

  • Игры с карточками в 7-х классах по закреплению знаний физических величин, единиц измерения, формул (особенно в классах компенсирующего обучения). Учащиеся готовят карточки сами. С одной стороны изображают букву, с другой — единицу измерения. По моей просьбе они показывают, какой буквой обозначают ту или иную физическую величину, ее единицы измерения, составляют формулы.
  • Творческие игры: решение и составление кроссвордов, ребусов. Например, на доске скрыта тема урока, а лишь пустые клетки с цифрами снизу. Цифра под клеткой показывает, какую букву из слова – ответа надо взять. Задача учащихся – отгадать ее, для этого задаю учащимся вопросы по физическим понятиям, явлениям, наименованиям. Например, по теме «Законы Ньютона» задаю 13 вопросов:

1) Наука, изучающая природные явления. (Физика). Выбираем третью букву «З».

2) Причина ускорения (сила). Выбираем четвертую букву «А», и так далее.

  • Игры – практикумы. Например, по теме «Глаз и зрение» в 9 классе.

Учащиеся выбирают на противоположной стене какую-нибудь отметку и, не двигая головой, выполняют следующие задания:

— найдите отметку правым глазом (левый при этом закрыт). Заметьте, какую часть стены вы видите. Это – поле зрения правого глаза.

— определите поле зрения левого глаза. Совпадают ли поля правого и левого глаз?

— посмотрите на отметку двумя глазами. Насколько увеличилась видимая область?

В 7 классе по теме «Давление»: встаньте на обе ноги, а потом на одну. Как изменилось давление вашего тела на пол?

В 11 классе по теме «Интерференция света» пускаем мыльные пузыри. Почему они переливаются разноцветными цветами?

  • Игры, направленные на повторение и обобщение материала по большим разделам изучаемого курса.

В своей практике я использую такие игры – уроки, как: «Морской бой», марафоны, соревнования, «Физика в сказках», урок – мозаика, «Устами младенца» и т.д. В основном, мои игры проходят в виде соревнований между командами. Выбираю из сильных учеников капитанов, которые подбирают себе команду. Итог игры зависит не только от знаний, но и от умения работать слаженно, правильно распределять роли, выслушивать одноклассников. В играх завоевание победы – очень сильный мотив, побуждающий к активной деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *