Регистрация образовательных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация образовательных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Отечественное законодательство наделяет родителей правом выбора способа образования для их ребёнка. Важно разбираться в существующих формах образования и обучения, чтобы понять, какие возможности даются.

Регистрация образовательных организаций

Законом разрешается ведение образовательной деятельности при разной форме регистрации фирмы:

  • общественные организации, например: регистрация региональной общественной организации;
  • регистрация некоммерческого партнерства;
  • регистрация автономной некоммерческой организации (регистрация АНО подробнее по ссылке);
  • налоговая регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью);
  • регистрация потребительского кооператива, ассоциаций или иной формы организации.

Все зависит от того, как выгодно именно Вам организовать внутреннюю структуру, управление и позиционирование будущей фирмы. Наш юрист по регистрации поможет Вам правильно определиться в организационно правовой форме.

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) является юридическим лицом (ст.12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон «Об образовании»)). А любое юридическое лицо подлежит государственной регистрации (ст.51 Гражданского кодекса РФ). И основным нормативным актом в этом случае является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон «О госрегистрации»).

Поскольку учреждение — это некоммерческая организация, собственник создает ее исключительно ради управленческих, социально-культурных и иных некоммерческих целей (п.1 ст.120 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Как и всякое юридическое лицо, образовательное учреждение считается созданным с момента его госрегистрации.

Однако для того, чтобы начать работать в качестве образовательного учреждения, необходимо получить лицензию. Исключение составляет деятельность в виде разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, после которых не выдаются документы об образовании и (или) квалификации, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Итак, учитывая сказанное, учебное заведение, не имеющее статуса юридического лица, не сможет получить лицензию на право ведения образовательной деятельности, аттестацию и государственную аккредитацию.

После получения лицензии в соответствии с Законом «Об образовании» некоммерческая образовательная организация, включая НОУ, может применять установленные законодательством льготы, в первую очередь налоговые. Так, непредпринимательская, то есть не направленная на извлечение прибыли и распределение ее между учредителями деятельность учебных учреждений освобождается от некоторых налогов. В том числе от налога на землю.

Учредителями образовательного учреждения могут выступать, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности и их объединения, общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ. А также граждане РФ и иностранные граждане.

Процесс регистрации НОУ, как и любого другого юридического лица, включает в себя следующие этапы:

  • сбор и подготовку необходимых документов;
  • регистрацию юридического лица в территориальном налоговом органе и — одновременно регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика (принцип «одно окно»);
  • изготовление печати;
  • присвоение кодов статистики;
  • постановку на учет в фискальных органах (фондах);
  • разблокировку (открытие) расчетного счета.

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган МНС России. Его сотрудники вносят в государственный реестр сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц на основании документов, представленных заявителями.

Заявителем может быть, во-первых, учредитель самого юридического лица. Во-вторых, руководитель юрлица, которое выступает учредителем регистрируемого учреждения. В-третьих, иное лицо, действующее на основании доверенности.

При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа. В соответствии со ст.12 Закона «О госрегистрации» необходимо представить следующие бумаги:

  • заявление учредителя о государственной регистрации;
  • решение о создании юридического лица (не является учредительным документом);
  • учредительные документы (в нашем случае устав, утвержденный собственником);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация НОУ как юридического лица

Процесс регистрации НОУ, как и любого другого юридического лица, включает в себя следующие этапы:

  • сбор и подготовку необходимых документов;
  • регистрацию юридического лица в территориальном налоговом органе и — одновременно регистрацию учреждения в качестве налогоплательщика (принцип «одно окно»);
  • изготовление печати;
  • присвоение кодов статистики;
  • постановку на учет в фискальных органах (фондах);
  • разблокировку (открытие) расчетного счета.

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган МНС России. Его сотрудники вносят в государственный реестр сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц на основании документов, представленных заявителями.

Заявителем может быть, во-первых, учредитель самого юридического лица. Во-вторых, руководитель юрлица, которое выступает учредителем регистрируемого учреждения. В-третьих, иное лицо, действующее на основании доверенности.

При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению ее постоянно действующего исполнительного органа. В соответствии со ст.12 Закона «О госрегистрации» необходимо представить следующие бумаги:

  • заявление учредителя о государственной регистрации;
  • решение о создании юридического лица (не является учредительным документом);
  • учредительные документы (в нашем случае устав, утвержденный собственником);
  • документ об уплате государственной пошлины.

Кто является оператором персональных данных?

Любое лицо, осуществляющие обработку персональных данных – например, школа или детский сад.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 3.

Согласие субъекта персональных данных
Согласие родителей на обработку ПДн несовершеннолетних детей

Обработка персональных данных может осуществляться оператором (школой или детским садом) только с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законом N 152-ФЗ О персональных данных. Согласие может быть получено любым способом, например в форме договора.

Скачать типовой договор можно здесь.

Требуется ли согласие педагогов для публикации персональных данных?

Не требуется для публикации данных, предусмотренных Законом об образовании:

1. фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
2. занимаемая должность (должности);
3. преподаваемые дисциплины;
4. ученая степень (при наличии);
5. ученое звание (при наличии);
6. наименование направления подготовки и (или) специальности;
7. данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
8. общий стаж работы;
9. стаж работы по специальности.

Основание:

N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 9.

осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами.


Услуги по регистрации Негосударственного образовательного учреждения (НОУ) — Юридическая группа

Сегодня становится очень актуален вопрос об открытии частного образовательного учреждения. Это может быть автошкола, дошкольное учреждение, частная школа и тому подобные.

А огромные очереди, например, в детские сады заставляют родителей задаться вопросом о поиске частного дошкольного учреждения, тем самым делая услуги такого рода более востребованными.

Давайте разберемся, что из себя представляют частные учреждения.

Негосударственное учреждение – это структура, созданная гражданином или юридическим лицом для осуществления деятельности некоммерческого характера. Если опираться на ГК РФ, то имущество учреждения принадлежит ему же, а с юридической стороны оно может существовать в качестве негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования (сокращенно НОЧУ ДО).

Негосударственное образовательное учреждение – форма некоммерческой организации для осуществления образовательной деятельности частным учреждением.

Онлайн-школа в форме ООО

Это самый обычный вариант ведения бизнеса. Он предполагает разумные вложения и достаточно простое ведение документации. Пока бизнес мал, можно воспользоваться льготными режимами с упрощённым налогообложением. Зато если он пойдёт в гору, у вас не будет никаких юридических препятствий для расширения.

Плюсы ООО по сравнению с ИП:

  • вы не отвечаете своим имуществом перед контрагентами и учениками онлайн-школы;
  • можно создать единолично, а можно вместе с партнёром;
  • можно официально вводить партнёров в бизнес на любом этапе развития;
  • можно получить лицензию на образовательную деятельность;
  • есть возможность придумать красивое наименование и фирменный стиль;
  • ООО легко продать.

Минусы по сравнению с ИП:

  • необходимо вести бухгалтерскую и налоговую отчётность, сдавать отчёты, даже если вы приостановили деятельность либо ведёте её курсами;
  • дороже и дольше зарегистрировать;
  • сложнее закрыть;
  • недоступны некоторые льготные налоговые режимы;
  • выше штрафы за различные нарушения.

Чтобы зарегистрировать ООО, потребуется:

  1. Выбрать название.
  2. Выбрать юридический адрес. Он должен быть реально существующим и принадлежащим компании. Это может быть любое помещение в собственности или аренде. Если такового нет, можно оформить компанию на домашний адрес. Но помните, что туда будут приходить все документы и претензии. Юридический адрес является открытой информацией, его вы будете обязаны сообщить всем, с кем контактируете по бизнесу: банкам, налоговой, ученикам, сотрудникам, контрагентам.
  3. Выбрать вид деятельности. В общероссийском классификаторе образовательные услуги идут под общим кодом 85. Например, «Образование дополнительное детей и взрослых» имеет код 85.41. Но помните, что образование является лицензируемым видом деятельности. Многие онлайн-школы выбирают «Деятельность в области информационных технологий» под кодом 63. Или конкретнее «Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг» с кодом 63.99.1. В этом случае лицензия не нужна.
  4. Подготовить учредительные документы. Это Решение о создании ООО, если участник один, либо Учредительный договор, если их несколько. Также нужно подготовить Устав. Все листы этих документов прошиваются и нумеруются.
  5. Выбрать систему налогообложения. По умолчанию при регистрации ООО попадает под общую систему, которая предполагает уплату НДС и других неприятных налогов. Для онлайн-школы рекомендуется на первых этапах выбрать УСН — упрощённую систему налогообложения. Она допустима, если у вас менее 100 сотрудников, а годовой доход и остаточная стоимость имущества менее 150 млн руб. В этом случае вы будете платить 6% с выручки либо 15% с дохода за вычетом расходов. НДС, налог на прибыль и на имущество рассчитывать и платить не нужно.
  6. Последнее, что нужно сделать для регистрации ООО, это заполнить заявление.

Какую выбрать форму регистрации для образовательной организации?

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Читайте также:  О компенсации части родительской платы

Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.

При определении структуры органов управления ЧУ нужно учитывать требования закона:

  • Учредитель (собственник имущества) принимает решения по “особо” важным вопросам)

  • Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

  • Формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет); может быть сформирован попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

  • В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные, а также действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления частного образовательного учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом.

Особенности создания и регистрации частного образовательного учреждения

  • Важным отличительным признаком частного образовательного учреждения от других форм некоммерческих организаций является наличие субсидиарной ответственности собственника имущества частного учреждения.
  • Частное учреждение не имеет членства, т.е. учредитель (собственник) учреждения не становится его членом после регистрации НКО. Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения.
  • Частные образовательные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае, если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа частного образовательного учреждения, по которому осуществляется связь с ЧУ, предоставляются на государственную регистрацию объединения. Они указываются в заявлении на регистрацию. После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации частного учреждения, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Регистрация образовательных учреждений

  • форма, цели и предмет, виды учебных программ;
  • высший и иные органы, а также порядок управления;
  • организационные характеристики учебного процесса;
  • структура финансово-хозяйственной деятельности;
  • возможность осуществления и виды приносящей доход деятельности;
  • права и обязанности участников учебного процесса.

Именно Устав регулирует работу учреждения, поэтому к разработке документа нужно подходить с особой ответственностью. Оптимально воспользоваться услугами профессионалов – специалисты «РосКо» подготовят Устав в соответствии с планируемой деятельностью.

Легально оказывать полномерные образовательные услуги можно только в статусе юридического лица, то есть учреждение подлежит обязательной госрегистрации. В уполномоченный орган – Министерство юстиции – нужно предоставить установленный пакет документов. В него входит:

  • заявление по форме Р11001 (нотариально удостоверенное, в случае представления документов доверенным лицом);
  • Решение о создании в 2 экземплярах;
  • Устав в 3 экземплярах (2 из которых прошиваются);
  • сведения о юридическом адресе (гарантийное письмо + копия свидетельства о гос. регистрации права (или выписка из ЕГРН));
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (4 тыс. рублей);
  • доверенность (нотариально удостоверенная), в случае представления документов доверенным лицом.

От учредителя-нерезидента РФ дополнительно требуется выписка из реестра иностранных юридических лиц.

Новые требования к сайту образовательной организации: разбираем Приказ № 831

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее — заявители) являются:

а) организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437 ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2820; 2016, N 44, ст. 6145.

в) российские образовательные организации, расположенные за пределами территории Российской Федерации, образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

г) осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения);

д) иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации (далее вместе — соискатели лицензии, лицензиаты);

е) физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия).

3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт Рособрнадзора, сеть «Интернет»);

на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр);

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (далее — информационные стенды);

по номерам телефонов для справок.

4. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на официальном сайте Рособрнадзора;

на Едином портале;

в федеральном реестре;

на информационных стендах.

5. Справочная информация предоставляется должностными лицами по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Справочная информация включает сведения о месте нахождения и графике работы Рособрнадзора, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочных телефонах структурных подразделений Рособрнадзора, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, об адресе официального сайта Рособрнадзора, а также об адресах электронной почты и (или) формы обратной связи Рособрнадзора в сети «Интернет».

6. На официальном сайте Рособрнадзора, информационных стендах, на Едином портале размещается следующая информация:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента;

формы заявлений (уведомлений, справок), используемых при предоставлении услуги.

На официальном сайте Рособрнадзора, на Едином портале также размещаются сведения о ходе предоставления государственной услуги.

7. Информация на Едином портале, информационных стендах и официальном сайте Рособрнадзора о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю на безвозмездной основе.

8. Государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности.

9. Государственная услуга предоставляется Рособрнадзором.

10. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038.

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) предоставление лицензии;

б) предоставление временной лицензии;

в) переоформление лицензии;

г) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;

д) предоставление сведений о лицензии.

С нами регистрация негосударственного образовательного учреждения пройдет в срок. Услуги государственной регистрации некоммерческих организаций мы проводим на основании соглашения об оказании юридической помощи, где прописываем все сроки и условия.

Наши юристы по лицензированию не только помогут Вам в процедуре лицензирования, но и займутся вопросом регистрация образовательных программ, который обычно сопровождает создания учреждения.

Читайте еще про услуги по регистрации:

Максимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi.

Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора:

Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации [pdf, 264 KB, скачать]

а также в записи вебинара «Информационная открытость образовательной организации: изменения в законодательстве», проведенного в рамках проекта Мособрнадзор.рф.

  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика обработки персональных данных
  • Платформа Uchi.pro
  • Модули к платформе Uchi.pro
  • Курсы для онлайн-обучения
  • Сайт для учебного центра
  • Справкa
  • Обновление системы
  • Получить консультацию
  • Правила работы техподдержки
  • Как заказать
  • Онлайн-оплата
  • Возврат оплаты

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования.

Дополнительное профессиональное образование — это вид образования в Российской Федерации. ДПО это профессиональное образование, которое граждане получают дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

Задача Дополнительного профессионального образования заключается совсем не в формальном повышении уровня образования, а в получении реальных знаний и навыков для соответствия полученной ранее квалификации, социальной среде и условиям трудовой деятельности.

Читайте также:  Коллекторов хотят запретить: Банки уже придумали замену

Ученые выдвигают мнение о том, что на сегодняшний день знания и технологии устаревают за примерно за три-четыре года, и в результате становятся неактуальными уже к тому моменту, когда поступивший на первый курс студент заканчивает университет.

При таком темпе развития дополнительное профессиональное образование является просто необходимостью, без которой невозможно соответствовать требованиям рынка труда.

Виды АНО ДПО:

Вне зависимости от сферы Вашей деятельности, дополнительное профессиональное образование возможно получить по программам двух типов:

  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации

Цель повышения квалификации – усовершенствование уже имеющихся знаний, навыков и умений или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. К примеру, инженер-нефтяник, который отлично разбирается в технологии добычи нефти, имеет желание перейти на другую должность – в отдел управления транспортировки сырья, но ему недостаточно знаний в этом вопросе.

Курсы повышения квалификации в данном случае решат проблему.

Максимальный срок обучения по программе повышения квалификации законодательство не ограничивает, но устанавливает допустимый минимум – это 16 академических часов. На практике, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании обучения, обучающиеся сдают экзамен и в случае успешной сдачи получают удостоверение о повышении квалификации.

Как мы с Вами видим, выше такой формы именно как АНО повышения квалификации нет. Существуют АНО дополнительного профессионального образования, которые реализуют программы повышения квалификации. Поэтому и в наименовании указывается не АНО повышения квалификации, а, например, АНО ДПО «Центр повышения квалификации».

Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки проводят для предоставления слушателям знаний и компетенций, которые нужны для того, чтобы заняться новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность профессиональной переподготовки не должна составлять менее 250 часов, а максимум законодательство не устанавливает. В среднем профессиональная переподготовка занимает около 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании таких курсов профессиональной переподготовки и после сдачи экзамена обучающиеся получают дипломы.

Разница между профессиональной переподготовкой и повышением квалификации состоит не только в длительности обучения:

  • повышение квалификации подходит для того, что усовершенствовать и улучить уже имеющиеся профессиональные навыки, узнать о нововведениях и изменениях в законодательстве, касающиеся уже имеющейся специальности;
  • профессиональная переподготовка проходит для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно это схожая со старой специальность.

Итак, после профессиональной переподготовки можно получить новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только усовершенствовать уже имеющиеся знания и навыки имеющейся специальности.

Можно так сказать, что профессиональная переподготовка – это вариант второго высшего или среднего профобразования, только в более облегченном виде. Вместо получения второго высшего образования в вузе или колледже, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.

В какой форме можно получить дополнительное профессиональное образование?

Дополнительное профессиональное образование на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки возможно получить:

  • очно;
  • очно-заочно;
  • дистанционно.

Отдельно действующим законодательством предусмотрена возможность получения дополнительного профессионального образования в форме стажировки.

Организация, осуществляющая дополнительное профессиональное образование, самостоятельно разрабатывает программу дополнительного профессионального образования, которая содержит форму, в которой будут проходить занятия.

О форме прохождения занятий не указывают в документах о дополнительном профессиональном образовании – ни в удостоверении о повышении квалификации, ни в дипломе о профессиональные переподготовки. Удостоверении о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке содержат в себе название программы и ее объем в академических часах.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование?

Получать дополнительное профессиональное образование в форме прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки могут проходить следующие лица:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

Высшее образование в Российской Федерации

Что такое высшее образование в Российской Федерации?

Действующее законодательство об образовании трактует так: Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Освоить программы бакалавриата или программу специалитета допускаются лица, которые уже имеют среднее общее образование. Освоить программу магистратуры могут лица, которые имеют высшее образование любого уровня.

Поступление в ВУЗ

Поступить в высшее учебное заведение можно на базе:

  • среднего общего образования (на основании результатов Единого государственного экзамена – ЕГЭ или по результатам вступительных испытаний, которые проводятся организацией высшего образования);
  • среднего профессионального или Высшего Образования (по результату прохождения вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией Высшего образования или на основании результатов Единого государственного экзамена).

👩🏻‍💻 Регистрация бизнеса

Одним из решающих факторов на этом этапе является масштаб бизнеса и виды деятельности.

1. Самозанятость. Если вы находитесь на старте предпринимательской деятельности и только набираете обороты, самой простой формой будет самозанятость.

Преимущества самозанятости:

  • Простая и быстрая регистрация

  • Отсутствие обязанности сдавать декларации

  • Прием платежей без кассового аппарата

  • Низкая процентная ставка

Недостатки самозанятости:

  • Относительно небольшой годовой лимит выручки (2,4 млн руб.)

  • Невозможность найма сотрудников

  • Высокая налоговая нагрузка (по сравнению, например, с патентом, так как размер налога у самозанятых напрямую зависит от размера дохода).

2. Индивидуальный предприниматель. Выгодная альтернатива самозанятости — индивидуальный предприниматель (ИП). Стоит обратить особое внимание на правильный выбор кода ОКВЭД. Вид деятельности онлайн-школ это, в первую очередь, образовательные услуги. Например, для эксперта, который сам оказывает обучение, подходит код 85.41 — Образование дополнительное для детей и взрослых. Продюсер же как агент будет осуществлять деятельность по коду ОКВЭД 82.99 — Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Преимущества ИП:

  • Размер выручки гораздо выше, чем у самозанятых и зависит уже только от выбранной системы налогообложения (о чем поговорим ниже)

  • Полученная прибыль является собственностью ИП, что позволяет использовать ее сразу, не дожидаясь распределения дивидендов, как, например, это надо делать в ООО

  • Есть возможность найма работников

  • Применение патентной системы налогообложения

  • Не обязательно наличие образовательной лицензии, если ИП проводит обучение сам

Недостатки ИП:

  • Оплата фиксированных страховых взносов, размер которых в 2021 году составляет 40 874 руб. Эти суммы надо платить, даже если нет выручки.

  • Невозможность оформления партнерства между продюсером и экспертом, что очень актуально для онлайн-школ

💰Регистрация онлайн-кассы

Компаниям на «упрощенке» требуется применение ККТ. Индивидуальные предприниматели на УСН, не имеющие наемных сотрудников, раньше могли работать без кассы. С 1 июля 2021 года закончилась отсрочка, и теперь практически все предприниматели, кроме нескольких исключений, обязаны применять онлайн-кассы.

ИП на патенте, вид деятельности которых — услуги по обучению населения, онлайн-касса не нужна, вне зависимости от наличия сотрудников.

Получение лицензии на образовательную деятельность

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Читайте также:  Перечень документов на паспорт РФ

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).

2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством:

— дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;

— дети гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;

— дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;

— дети сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;

— дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

— дети военнослужащих по месту жительства их семей;

— дети военнослужащих при изменении места службы, дети граждан, проходящих службу по контракту, а также при увольнении со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с оргштатными изменениями — в школы, ближайшие к новому месту службы или месту жительства.

3. Дети, имеющие преимущественное право — те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.

4. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

Все желающие.

В Минпросвещения рассказали о новых правилах приема в первый класс

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».

Шаг 2. Если в отношении вас применяются какие-либо санкции за отказ от дежурства или отработки — мы можете направить жалобу в органы управления образованием или в прокуратуру. Прокуратура вынесет представление об устранении нарушений, а органы управления образованием могут принять решение о лишении руководства школы премиальных выплат.

Выбор формы бизнеса для образовательной деятельности (1 часть)

Какую форму бизнеса ООО, ИП, или НКО выбрать при осуществлении образовательных услуг для вашей организации? Универсального варианта нет, все зависит от того будет ли это дополнительное образование или общее образование согласно уровням.

Прежде всего, отметим, что понятие образование дано в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон № 273-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 2 Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства А образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В Федеральном законе об образовании названо три организационно-правовых формы, которые могут осуществляющие образовательную деятельность:

1. Организации осуществляющие образовательную деятельность;

2. Организации, осуществляющие обучение.

Теперь рассмотрим, чем различаются, и какой выбрать в зависимости от цели?

1. Образовательные организации — это некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

2. Организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2)

Каждый предприниматель перед началом деятельности задается вопросом, а какой вид деятельности выбрать именно для начала деятельности?

? Если вы планируете вести образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, и открываете, например, частную школу, то такую деятельность может вести только некоммерческая организация (к примеру, АНО).

Для организации, осуществляющей обучение, образовательная деятельность, не является основной, она выступает как дополнительное направление деловой активности. К примеру, вы решили открыть центр по подготовке к экзаменам, обучение языкам, такую деятельность могут вести как ООО так Индивидуальные предприниматели.

Одним из самых частых вопросов при открытии организации осуществляющих обучение в качестве дополнительного образования, является вопрос, нужно ли получать лицензию для такой деятельности?

Отметим сразу, что получение лицензии на образовательную деятельность не требуется в следующих случаях:

Если ИП собирается самостоятельно осуществлять обучение (без найма других преподавателей), то ему лицензия не нужна. Это актуально для небольших образовательных центров, в штате которых могут быть администратор, вахтер и прочие сотрудники, не осуществляющие образовательную деятельность.

Вторым исключением является разовые семинары и тренинги.

Для всех остальных лицензирование образовательной деятельности является обязательным и осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Данные правила лицензирования распространяются на образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также на индивидуальных предпринимателей за исключением двух ранее названых случаев.

Рассмотрим налогообложение при открытии организации, осуществляющих образовательную деятельность:

ООО могут применять общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения. Традиционная общая система налогообложения подразумевает уплату налога на прибыль, НДС, прочих налогов (при наличии объектов налогообложения). Коммерческие организации, также как и НКО, вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль при выполнении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

Применение 0 ставки возможно только в части видов образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 917. ООО являются плательщиками НДС. Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров, продукции, работ и услуг (ст.146 НК РФ).

Рассматривая льготу по НДС при ведении бизнеса в форме НКО, некоммерческие организации вправе воспользоваться льготой в части ведения образовательной деятельности (подпункта14 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

ООО и АО, а также унитарные предприятия являются коммерческим организациями, то есть к некоммерческим не относятся (п.1, 4 ст. 66, п.1 ст.113 ГК РФ), а значит применять льготу по НДС при оказании образовательных услуг они не могут (данная позиция высказана в Письме Минфина РФ от 22.05.2014 г. № 03-07- 14/24318).

ООО представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

НКО же представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

Годовая бухгалтерская отчетность учреждения состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании денежных средств и отчета о финансовых результатах.

Кроме того, существует и специальная отчетность, которую должны формировать НКО. ИП в части оказания образовательных услуг может применять УСН, общую и патентную систему налогообложения.

Например, по патенту ИП может осуществлять деятельность «Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

ИП, независимо от наличия работников и выбранной системы налогообложения, обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за «себя».

Регистрация частного образовательного учреждения в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителями при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя.

Безусловно, место играет роль, но многое зависит от того, с какой позиции рассматривать этот вопрос. С одной стороны, по ясным причинам, очень выгодно открывать подобную образовательную организацию в школе, которая уже ориентирована на изучение языка, с другой стороны, есть много плюсов в том, чтобы открыться на базе школы, в которой языка нет, но есть большая потребность и контингент желающих изучать иностранные языки. Не всегда можно угадать, где лучше «выстрелит». Что касается требований, предъявляемых непосредственно к помещениям, то они такие же, какие предъявляются остальным образовательным учреждениям: размеры классов, наличие парт, соответствующих стандартам, предусмотренным для различных возрастов и классов, оборудованность кабинетов различными необходимыми для учёбы предметами и так далее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *