Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учёта по химии «Прекурсоры в основной школе»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разлитый водный раствор кислоты или щелочи следует засыпать сухим песком или сухой измельченной глиной, перемещая совком адсорбент от краев разлива к середине, затем необходимо собрать в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и выбросить с твердыми отходами кабинета. Место разлива надо обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть руки водой.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
🥇 Образец журнала учета реактивов в лаборатории
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Перечень Документированных процедур
• ДП(ИЛ)-01 «Документированная процедура. Обеспечение компетентности работников Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-02 «Документированная процедура. Система управления документацией Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-03 «Документированная процедура. Правила управления оборудованием для проведения исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-04 «Документированная процедура. Механизм внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества»
• ДП(ИЛ)-05 «Документированная процедура. Правила управления качеством результатов исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-06 «Документированная процедура. Правила обеспечения и контроля надлежащих внешних условий для осуществления деятельности Испытательной лаборатории »
• ДП(ИЛ)-07 «Документированная процедура. Правило принятия решения»
• ДП(ИЛ)-08 «Документированная процедура. Правила выбора и использования методик исследований (испытаний) и измерений, соответствующих области деятельности Испытательной лаборатории»
• ДП(ИЛ)-09 «Документированная процедура. Правила на случай выявленных работ, выполненных с нарушением установленных требований»
• ДП(ИЛ)-10 «Документированная процедура. Правила осуществления корректирующих мероприятий»
• ДП(ИЛ)-11 «Документированная процедура. Управление рисками»
• ДП(ИЛ)-12 «Документированная процедура. Правила отбора образцов для исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-13 «Документированная процедура. Правила обращения с объектами исследований (испытаний) и измерений»
• ДП(ИЛ)-14 «Документированная процедура. Правила организации поверки средств измерений, обеспечивающих прослеживаемость к стандартным образцам и референтным методам измерений»
Записи (журналы) лаборатории:
• записи (журнал) о прекурсорах — скачать;
• записи (журнал) о верификации реактивов — скачать;
• записи (журнал) о подтверждении реализуемости методики (внедрение методики/ верификация) — скачать;
• записи (журнал) о контроле качества дистиллированной воды (3 степени очистки) — скачать;
• справка по контролю качества воды — скачать;
• записи (журнал) о приготовлении растворов — скачать;
• записи (журнал) о расчете погрешности приготовления АС — скачать;
• записи (журнал) о контроле условий для проведения измерений — скачать;
• план внутреннего контроля качества (внутрилабораторного контроля) — скачать;
• план технического обслуживания оборудования — скачать.
•записи(журнал) технического обслуживания оборудования — скачать.
Расписание работы кабинета № 43
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Сквозное проветривание |
||||||
1 урок |
||||||
2 урок |
||||||
Проветривание |
||||||
3 урок |
||||||
4 урок 11.30-12.15 |
||||||
Проветривание |
||||||
5 урок 12.25-13.10 |
||||||
6 урок 13.30-14.15 |
||||||
Сквозное проветривание |
||||||
7 урок 14.30-15.15 |
||||||
8 урок 15.25-16.10 |
||||||
9 урок |
||||||
10 урок |
Документация кабинета химии
Все помещения лаборатории должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91 и иметь средства пожаротушения по ГОСТ 12.4.009-83.
3.1. Лаборатория должна быть оснащена пожарными кранами (не менее одного на этаж) с пожарными рукавами. В каждом рабочем помещении должны быть в наличии огнетушители и песок, а в помещениях с огнеопасными и легковоспламеняющимися веществами — дополнительные средства пожаротушения (п. 5.3.2).
3.2. В помещении лаборатории на видном месте должен быть вывешен план эвакуации сотрудников в случае возникновения пожара.
3.3. Распоряжением по лаборатории из числа сотрудников назначается группа (3 — 5 человек), которая организует все противопожарные мероприятия, получив инструктаж местной пожарной команды.
3.4. Все сотрудники лаборатории должны быть обучены правилам обращения с огне- и взрывоопасными веществами, газовыми приборами, а также должны уметь обращаться с противогазом, огнетушителем и другими средствами пожаротушения, имеющимися в лаборатории.
3.5. В помещениях лаборатории и в непосредственной близости от них (в коридорах, под лестницами) запрещается хранить горючие материалы и устанавливать предметы, загромождающие проходы и доступ к средствам пожаротушения.
3.6. Курить разрешается только в отведенном и оборудованном для этой цели месте.
Курить в помещениях лаборатории строго запрещается!
3.7. Без разрешения начальника лаборатории и лица, ответственного за противопожарные мероприятия, запрещается установка лабораторных и нагревательных приборов, пуск их в эксплуатацию, переделка электропроводки.
3.8. Все нагревательные приборы должны быть установлены на термоизолирующих подставках.
3.9. Запрещается эксплуатация неисправных лабораторных и нагревательных приборов.
3.10. После окончания работы необходимо отключить электроэнергию, газ и воду во всех помещениях.
3.11. Каждый сотрудник лаборатории, заметивший пожар, задымление или другие признаки пожара обязан:
— немедленно вызвать пожарную часть по телефону;
— принять меры по ограничению распространения огня и ликвидации пожара;
— поставить в известность начальника лаборатории, который в свою очередь должен известить сотрудников, принять меры к их эвакуации и ликвидации пожара.
Все помещения лаборатории должны соответствовать требованиям электробезопасности при работе с электроустановками по ГОСТ 12.1.019-79.
4.1. Все электрооборудование с напряжением свыше 36 В, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением, должны быть надежно заземлены.
4.2. Для отключения электросетей на вводах должны быть рубильники или другие доступные устройства. Отключение всей сети, за исключением дежурного освещения, производится общим рубильником.
4.3. В целях предотвращения электротравматизма запрещается:
— работать на неисправных электрических приборах и установках;
— перегружать электросеть;
— переносить и оставлять без надзора включенные электроприборы;
— работать вблизи открытых частей электроустановок, прикасаться к ним;
— загромождать подходы к электрическим устройствам.
4.4. О всех обнаруженных дефектах в изоляции проводов, неисправности рубильников, штепсельных вилок, розеток, а также заземления и ограждений следует немедленно сообщить электрику.
4.5. В случае перерыва в подаче электроэнергии электроприборы должны быть немедленно выключены.
4.6. Запрещается использование в пределах одного рабочего места электроприборов класса «0» и заземленного электрооборудования.
4.7. Категорически запрещается прикасаться к корпусу поврежденного прибора или токоведущим частям с нарушенной изоляцией и одновременно к заземленному оборудованию (другой прибор с исправным заземлением, водопроводные трубы, отопительные батареи), либо прикасаться к поврежденному прибору, стоя на влажном полу.
4.8. При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока, отключив электроприбор, которого касается пострадавший. Отключение производится с помощью отключателя или рубильника.
4.9. При невозможности быстрого отключения электроприбора необходимо освободить пострадавшего от токоведущих частей деревянным или другим не проводящим ток предметом источник поражения.
4.10. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача.
5.1.1. Лабораторные запасы реактивов должны храниться в специально оборудованных, хорошо вентилируемых, сухих помещениях (складах) согласно разработанной в лаборатории схеме размещения реактивов.
5.1.2. При размещении реактивов на складах следует неукоснительно соблюдать порядок совместного хранения пожаро- и взрывоопасных веществ. Не разрешается совместное хранение реактивов, способных реагировать друг с другом с выделением тепла или горючих газов. Запрещается также совместно хранить вещества, которые в случае возникновения пожара нельзя тушить одним огнетушащим средством.
5.1.3. Запрещается расфасовывать сыпучие вещества на складе.
5.1.4. Основным правилом при хранении и отборе реактивов является предохранение их от загрязнения.
5.1.5. На всех склянках с реактивами должны быть этикетки с указанием названия, квалификации и срока годности [13].
5.1.6. Реактивы, которые нельзя хранить в стеклянной таре, помещают в тару из материалов, устойчивых к действию данного реактива. Например, плавиковую кислоту и щелочи хранят в бутылях из полиэтилена.
5.1.7. Реактивы, разлагающиеся или изменяющие свои свойства под действием света (например, диэтиловый эфир, пероксиды, соли серебра), хранят в склянках из темного или желтого стекла.
5.1.8. Гигроскопические вещества и вещества, окисляющиеся при соприкосновении с воздухом, должны храниться в герметичной таре. Для герметизации пробок используют парафин.
5.1.9. Отработанные реактивы необходимо сливать в отдельные склянки для последующей переработки или передачи в организации, занимающихся утилизацией химических веществ.
Сливать концентрированные кислоты, щелочи, ядовитые и горючие вещества в канализацию запрещается!
5.2.1. В рабочих помещениях допускается хранить нелетучие, непожароопасные и малотоксичные твердые вещества и водные растворы, разбавленные кислоты и щелочи, в количествах, необходимых для анализов.
5.2.2. Концентрированные кислоты в объеме не более 2 куб. дм хранятся в стеклянной посуде с притертыми стеклянными крышками или пластмассовыми пробками в эксикаторе или стеклянной емкости с крышкой в вытяжном шкафу. Для лучшей герметичности надевают резиновые колпачки.
5.2.3. Концентрированные растворы щелочей хранят в вытяжном шкафу, отдельно от кислот, в полиэтиленовой таре. Вместе с щелочами хранится аммиак.
5.2.4. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) допускается в толстостенных, снабженных герметичными пробками бутылях, вместимостью не более 1 куб. дм, особо опасные ЛВЖ — в объеме не более суточной потребности (таблица 1). Бутыли с ЛВЖ помещают в специальные металлические ящики вдали от источников тепла и окислителей (хлоратов, нитратов, азотной кислоты, перекиси водорода, перманганатов).
Акт проверки химических реактивов в кабинете химии
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Учебно-вспомогательный персонал
- Обслуживающий персонал
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Охрана труда в библиотеке
- Охрана труда в столовой
- Перечень инструкций по ОТ
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
- Пожарная безопасность в школе
- Инструктажи по ПБ в школе
- Видео пожарной безопасности
- Перечень инструкций по ПБ
Реактивы для лаборатории школы
Приборы кабинета химии, в частности все электроприборы, следует размещать в кабинете в шкафах под замком и защищать чехлами из полимерных материалов. Запрещается хранить любое оборудование на шкафах и в непосредственной близости от реактивов и растворов.
Запрещается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать растворы или ЛВЖ и ГЖ, Их собирают для последующего обезвреживания. Обрезки щелочных металлов и кальция необходимо ликвидировать в тот же день, когда проводился эксперимент.
1. Отходы ЛВЖ и ГЖ объемом не более 0,5 л сжигают на воздухе 1 раз в месяц или чаще в месте, согласованном с органами пожарной охраны. Жидкость наливают в металлический или фарфоровый сосуд вместимостью не менее 1 л, помещенный в яму глубиной не менее ¾ высоты сосуда или зафиксированный от падения иным образом. Учитель располагается относительно сосуда таким образом, чтобы ветер дул в спину, и металлическим прутом длиной не менее 1,5 м с факелом на конце поджигает содержимое сосуда. Работать необходимо в перчатках и защитных очках.
2. Отработанные водные растворы собирают, независимо от их происхождения, в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л. После того как он наполнится на 4/5, проверяют рН и нейтрализуют при необходимости жидкость до рН = 7-7,5 твердыми карбонатами или гидроксидами натрия или калия. Жидкость выливают в канализацию с одновременной подачей свежей воды. Упомянутые выше операции проводит лаборант или учитель.
3. При разливе ЛВЖ или органических реактивов объемом до 0,05 л погасить открытый огонь (спиртовки, газовые горелки) во всем помещении и проветрить его. Если разлито более 0,1 л, следует предварительно вывести учащихся из помещения, погасить открытый огонь и отключить систему электроснабжения устройством вне комнаты. Жидкость засыпают сухим песком или опилками, влажный адсорбент перемещают деревянным совком или с помощью двух дощечек в закрывающуюся тару и обезвреживают в тот же день. До полного исчезновения запаха разлитой жидкости работу в помещении возобновлять запрещается.
4. Обрезки лития, натрия, кальция необходимо уничтожать в тот же день, когда они получены. С этой целью обрезки металлов утилизируют растворением по одному, друг за другом, в холодной воде, налитой слоем не более 0,05 м в химический тонкостенный стакан вместимостью 0,6 л. Образующиеся по окончании растворы гидроксидов используют с целью нейтрализации содержимого сосуда для слива отработанных растворов. Раствор гидроксида кальция – известковая вода, применяется для обнаружения СО2.
В кабинете химии необходимо иметь укомплектованную медицинскую аптечку согласно перечню с описанием медикаментов. На упаковках препаратов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце аптечки или рядом вывешивается инструкция по оказанию первой медицинской помощи при травмах, а также номер телефона ближайшего лечебного учреждения. Укомплектование аптечки осуществляется администрацией образовательного учреждения согласно заявке учителя или заведующего кабинетом. В течение года необходимо систематически проверять срок годности препаратов. Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:
1. Бинт стерильный, одна упаковка.
2. Бинт нестерильный, одна упаковка.
3. Салфетки стерильные, одна упаковка.
4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г.
5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.
6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон, 25-50 мл.
7. Иодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или тёмном флаконе, 25-50 мл.
8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках («Карболен»). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка).
10. Водный раствор аммиака с массовой долей 10%. Давать нюхать с ватки при потере сознания и отравлении парами брома.
11. Альбуцид (сульфацил натрия) с массовой долей 30%, 10-20 мл, капать в глаза после промывания по 2-3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.
12. Спирт этиловый для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи, 30-50 мл.
13. Глицерин для снятия болевых ощущений после ожога, 20-30 мл.
14. Водный раствор гидрокарбоната натрия с массовой долей 2% для обработки кожи после ожога кислотой, 200-250 мл.
15. Взвесь оксида магния, алмагель или иной антацид в виде взвеси.
16. Водный раствор лимонной или борной кислоты с массовой долей 2% для обработки глаз или кожи после попадания щелочи, 200-250 мл. Хранить в сосуде типа промывалки. (Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки).
17. Пипетки для закапывания в глаза альбуцида, 3 шт.
18. Жгут резиновый для остановки кровотечения.
19. Лейкопластырь; бактерицидный лейкопластырь.
1. Отравление кислотами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить взвесь оксида магния в воде или другого антацида и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости – не менее 6 л. При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо немедленно вызвать врача.
2. Отравление щелочами: выпить 4-5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2%. После этого сделать два промывания теплой водой.
3. Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества не более 10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2%.
4. Отравление газами: чистый воздух, в тяжелых случаях – кислород.
5. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка. Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, иодной настойки). Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают сухую стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.
6. Помощь при порезах и ушибах:
а) в первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);
б) если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают иодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт;
в) если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3% раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой;
г) первая помощь при ушибах – покой. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод. Ушибленному органу придают возвышенное положение;
д) при ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают «скорую помощь»;
е) инородные тела, попавшие в глаз, удаляют влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 мин. Для подачи воды можно также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой;
ж) при попадании в глаз едких жидкостей его промывают водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества;
з) после заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
7. При поражениях электрическим током пострадавшему обеспечивают доступ свежего воздуха; при наличии электрического удара (отсутствует дыхание, не бьется сердце) проводят искусственное дыхание.
Уничтожение реактивов и растворов, находящихся в сосудах без этикеток
- Растворы испытать добавлением сульфат-иона на наличие высокотоксичных ионов Ва2+ и РЬ2+ Если осадок выпадает, добавлять сульфат-ион до прекращения выпадения осадка. Осадок отделить декантацией и выбросить с твердыми отходами, жидкость слить в канализацию. Если при добавлении сульфат-иона осадок не выпадает, слить раствор в сосуд для хранения отработанных растворов.
- Пробу твердого реактива на кончике ножа растворить в воде и испытать на наличие ионов бария и свинца (см. выше, п 1). Если реактив не дает реакции на эти ионы и хорошо растворим в воде, перевести его в раствор полностью и слить в сосуд для отработанных растворов. Если реактив в воде практически нерастворим, его можно выбросить с твердыми отходами. Плохо растворимые в воде реактивы обрабатывают избытком теплой воды, переводят полностью в раствор и сливают его в канализацию. Из реактивов «Типового перечня» только карбид кальция после помещения в воду дает характерное вскипание и запах.
- Жидкости органического происхождения обладают характерным запахом (в отличие от водных растворов солей, кислот или щелочей) Их сливают в сосуд для хранения отработанных ЛВЖ и уничтожают, как рекомендовано в приложении 12.
Приложение 4.
Рекомендация по освобождению диэтилового эфира от пероксидов
В хранящемся более года диэтиловом эфире могут образоваться в результате контакта с воздухом пероксиды, устойчивость которых чрезвычайно мала. Разлитый эфир, содержащий пероксиды, способен воспламеняться и без внешнего источника зажигания в результате экзотермических реакций разложения пероксидов.
Поэтому следует в делительной воронке смешать эфир и водный раствор сульфата железа (II) в соотношении 1:1 по объему, встряхнуть содержимое несколько раз, удерживая воронку вертикально краном вверх и открывая кран после каждого встряхивания. Воронку перевернуть, установить в штатив, дать отстояться 2 мин, вынуть пробку из горлышка и разделить слои. Так как частично эфир растворим в воде, перед тем как слить раствор сульфата железа в склянку для отработанных водных растворов, следует налить его в широкий сосуд и поджечь. До тех пор пока горение не прекратится, нельзя оставлять сосуд без присмотра.
Для приготовления раствора сульфата железа (II) необходимо взять 100 мл дистиллированной воды, добавить в нее 2—3 капли разбавленной серной кислоты и 2—3 г вещества. После полного растворения сульфата раствор можно использовать по назначению.
Приложение 6.
🥇 Образец журнала учета реактивов в лаборатории
Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер. После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где? Когда?», затем — на «Брэйн-ринге». В телевизионной «Своей игре» одержал пятнадцать побед подряд в 2001—2002 годах и стал лучшим игроком десятилетия в 2004 году. Пятикратный чемпион Украины по спортивной версии «Своей игры». Четырёхкратный чемпион Москвы по спортивной версии «Своей игры», бронзовый призёр того же соревнования, серебряный 2017 года. Серебряный призёр «Знатокиады» – Всемирных игр знатоков – 2010 года по «Своей игре».
С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.
Журнал учета реактивов ХЛ позволяет не только вести учет, но и дает возможность проследить динамику использования реактивов.
С конца мая текущего года я стал активно проводить рейды по уборке территорий от мусора. Обо всём я пишу в комитет по благоустройству и озеленению нашего города. Пишу жалобы (и заявления) о многочисленных незаконных свалках и о том, что Камазы от неизвестн(ых)ой мне организац(ий)ии скидывают мусор в р. Пивоварку, а также в некоторых местах р. Барнаулки.
Вытяжной шкаф изнутри имеет легко моющееся химически стойкое покрытие, специальный бортик для предотвращения стекания случайно разлитых веществ, вентиляционные отверстия.
И вот, после репортажа «Толка» с моим участием, мне начали, судя по всему, мстить. (Из-за этого, к слову, я выпал из сети и перестал писать о проводимых мною рейдах).
При организации конкурса члены жюри столкнулись с трудностями, связанными с отсутствием единых требований к документации кабинета химии образовательного учреждения.
При размещении реактивов на складах следует неукоснительно соблюдать порядок совместного хранения пожаро- и взрывоопасных веществ. Не разрешается совместное хранение реактивов, способных реагировать друг с другом с выделением тепла или горючих газов.
Хранение реактивов по правилам техники безопасности
Рациональное размещение и хранение учебного оборудования — одна из важнейших задач научной организации труда в кабинете химии. Учебное оборудование нужно разместить так, чтобы в нужный момент оно могло быть быстро и эффективно использовано и снова возвращено на место для хранения.
Для размещения и хранения различных видов учебного оборудования обычно используют секционные шкафы и специально изготовленные стеллажи.
Правильное хранение оборудования позволит рационализировать груд учителя и быстро провести учет и контроль для замены вышедших из строя пособий новыми.
При хранении реактивов и стеклянного оборудования необходимо руководствоваться правилами техники безопасности и правилами хранения согласно особенностям каждого вида средств обучения. Реактивами называют вещества, растворы и смеси регламентированного состава, выпускаемые заводами в форме, обеспечивающей надежное хранение и удобство применения.
Журнал учета химических реактивов в кабинете химии
Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил. С другой стороны, химический кабинет должен быть оснащен всем необходимым учебным оборудованием (дидактическая составляющая кабинета), позволяющим обеспечить возможность проведения всего комплекса учебно-воспитательных работ, обусловленных спецификой школьного предмета – химии.
Как правило, химкабинет состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий.
Классная комната химического кабинета площадью около 70 м2 должна быть оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения. В настоящее время разработаны и реализуются комплекты специальной мебели, вытяжных устройств, лабораторных и препараторских столов, классных досок и т.п. для школьных кабинетов химии.
Лаборантская комната площадью около 18 м2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один – в коридор, второй в классную комнату.
Химический кабинет нельзя использовать для занятий групп продленного дня или в качестве классной комнаты для проведения уроков и внеклассной работы по другим предметам.
Дидактическая составляющая химического кабинета (непосредственно средства обучения химии) определяется постоянно обновляющимися «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утверждаемых приказами Министерства образования Российской Федерации.
Администрация школы и учитель химии несут ответственность за:
-укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения химии;
-соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета химии;
-наличие в кабинете комплекта материалов для диагностики качества обучения химии.
Средства обучения, воспитания и развития учащихся (средства обучения) – это система материальных объектов, используемых в учебно-воспитательном процессе, как преподавателями, так и учащимися для решения задач, поставленных перед образовательным учреждением.
Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп:
— средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий;
— учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся;
— специальные дидактические средства обучения химии.
Специальными средствам обучения химии являются:
— натуральные объекты (вещества, химические реактивы, материалы, смеси, растворы, коллекции и т.д.);
— приборы, химическая посуда и лабораторное оборудование;
— учебные модели атомов, молекул, кристаллических решеток, химических производств и т.д.;
— средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики, плакаты, фотографии и т.д.);
— аудио- и видеосредства обучения (диапозитивы, транспаранты, диафильмы, звукозаписи, видеофильмы, кинофильмы), обеспеченные соответствующими техническими средствами (фотоаппараты, диапроекторы, фильмоскопы, эпипроекторы, кодоскопы, кинопроекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, экраны и т.д.);
— современные коммуникационные и информационные средства обучения (обучающие, контролирующие, игровые и другие компьютерные программы), обеспеченные соответствующими установками и возможностями (видеокамеры, цифровая фотоаппаратура, компьютеры, мультимедийные установки, Интернет и т.д.).
Приводим краткий перечень видов средств обучения, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса при изучении химии в школе и реализации требований Государственного образовательного стандарта по химии.
1. Школьные авторские учебные программы по химии средней школы. 2. Учебники по химии для средней школы.
3. Рабочие тетради для учащихся.
4. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8, 9,10, 11 классы).
5. Сборники задач по химии для средней школы.
6. Научно-методические работы и периодические издания («Химия в школе»; «Химия» и др.) и т.д.
1. Комплект портретов ученых-химиков.
2. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», и др.).
3. Серия различных учебных таблиц по неорганической химии, органической химии, по производству основных продуктов химической промышленности.
1.Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
2. Электронные библиотеки по курсу химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
3. Электронные базы данных по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
4. Компьютерные программы Chem Lab, Chem Office, Chem Draw, Chemical Equation, Chem Finder, Открытая химия, Репетиторы по химии, Химическая лаборатория, Химикус и др.
Реактивы. Приготовление титровальных растворов
Химические продукты особой чистоты «осч» и эталонно чистые «вэч» не должны применяться (методики, используемые лабораториями санэпидстанций, не предъявляют таких требований).
При организации хранения химических реактивов помимо настоящих методических рекомендаций необходимо руководствоваться «Правилами устройства, техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима и личной гигиены при работе в лабораториях (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Министерства здравоохранения СССР», утв. 20.10.81 г. № 2455-81.
При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы открывают не на изделие в целом, а на отдельные узлы, агрегаты, представляющие собой отдельные конструктивные единицы.До момента полного изготовления продукции и завершения работ по заказу все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.
Учет поступления и расхода этилового спирта осуществляется согласно требований приказа № 588 (п 3.2.) в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта ответственного специалиста» по Ф 3.ДП 02.13; метилового спирта Ф 5 ДП 02.13 «Журнал учета метанола» (если в НД нет других указаний).
6.3.4. На рабочем месте специалистами ведется учет расхода спирта по факту Ф 2. ДП 02.13. в «Журнале учета прихода и расхода этилового спирта по отделениям».
6.3.5. По данным журнала Ф 2 ДП 02.13. руководитель подразделения и ответственный за хранение этилового спирта специалист составляет и представляет в бухгалтерию «Акт-отчет о списании спирта» за месяц по Ф 4. ДП 03.13; расход метилового спирта Ф 6 ДП.02.13. «Акт на списание метанола».
6.3.6. Правила обращения с радиоактивными веществами и отходами описаны в РИ № 50.
6.4. Хранение прекурсоров, подлежащих контролю в ИЛЦ, осуществляется в специальном помещении. Учет прекурсоров ведется по Ф 7 ДП 02.13 «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров».
6.4.1. Прекурсоры хранятся в закрытых сейфах. Ключи от сейфа находятся у лица, назначенного приказом ответственным за работу с ядовитыми веществами и прекурсорами. В конце рабочего дня комната и сейф опечатываются или пломбируются.
Представление отчетности по наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам
Не за горами сдача годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. В преддверии завершения текущего финансового года аптечным учреждениям не следует также забывать о представлении отчетности по наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам (при условии, что аптека имеет лицензию и осуществляет реализацию данных лекарственных средств и препаратов). Рассмотрим представление отчетности по специфической группе лекарственных препаратов с учетом последних изменений.
Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулируется Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон N 3-ФЗ). В силу п. 2 ст. 2 данного Закона Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень). Напомним, в нем наркотические средства и психотропные вещества сгруппированы в четыре списка в зависимости от применяемых к ним мер контроля.
Нормы ст. 38 Федерального закона N 3-ФЗ обязывают владельцев лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей.
Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, в соответствии со ст. 37 Федерального закона N 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Перечень, обязаны представлять по форме и в порядке, которые установлены Правительством РФ, следующие сведения:
- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, таблицы I и II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, таблицы I и II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Итоговые данные за год о производстве, изготовлении, ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, таблицы I и II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определены:
- Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 — в отношении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Правила представления отчетов N 644),
- Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 — в отношении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее — Правила представления отчетов N 419).
Отметим, что в силу изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1001 в Правила представления отчетов N 419, помимо сведений о количестве произведенных, реализованных и использованных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, юридические лица должны будут представлять в территориальные органы ФСКН также сведения об их остатках на конец отчетного года.
Представление отчетов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
В соответствии с п. 2 Правил представления отчетов N 644 юридические лица — владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отчитываются о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ указываются в отчетах в пересчете на действующее наркотическое средство и психотропное вещество.
В п. 6 Правил представления отчетов N 644 определено, что аптечные учреждения и ЛПУ, имеющие аптеки, осуществляющие в установленном порядке изготовление лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, их отпуск и реализацию, представляют ежегодно (не позднее 15 февраля) в соответствующие территориальные органы ФСКН отчеты по форме согласно Приложению 6 к указанным Правилам:
- годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ;
- сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Аналогичные требования распространяются на юридических лиц, использующих в установленном порядке наркотические средства и психотропные вещества в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации. Форма отчета для них приведена в Приложении 7 к Правилам представления отчетов N 644.
В случае реорганизации или ликвидации юридического лица отчеты о его деятельности за период, не вошедший в последние представленные до дня реорганизации или ликвидации отчеты (включая сведения о запасах на день реорганизации или ликвидации), представляются в следующем порядке (п.