Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимняя резина летом штраф в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Размещение разных типов шин на одной оси автомобиля является нарушением правил ПДД. Согласно требованиям, шины на одной оси должны быть одного типа и размера, а также иметь одинаковый протектор. Нарушение этого правила может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.
Правила дорожного движения (ПДД) устанавливают определенные требования к шинам и колесам автомобилей. В частности, они регулируют использование зимней резины с шипами. Вопросы о разрешенности езды на шипованной резине в летнее время часто возникают у автолюбителей. Что говорят ПДД на этот счет?
Согласно ПДД, шипованная резина может быть использована только в зимний период на дорогах с периодическим образованием ледяного покрытия либо на дорогах, покрытых снегом, наледью или гололедицей. Это значит, что использование шипованной резины в летнее время не соответствует требованиям ПДД.
Поэтому, если вы решили ездить на зимней резине с шипами в летнее время, то вы нарушаете правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности. В разных регионах штрафы за использование шипованной резины в неподходящее время могут различаться, поэтому рекомендуется ознакомиться с законодательством вашего региона и точно узнать, какие штрафы предусмотрены.
Будут ли инспекторы ГИБДД будут проверять шины
Основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов (специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД) удивился, что сначала в перечень неисправностей все-таки внесли изменения по шинам не по сезону, а потом отказались от оформления водителей, которые рискуют и не «переобуваются».
«Эта проблема долго обсуждалась, говорили, что водители не меняют резину вовремя, нет ответственности за летнюю резину зимой, что это создает риск возникновения ДТП. А теперь этого делать не будут. Возможно, эту тему с ответственностью просто не хотели обострять из-за южных регионов, где и так никто не переобучается на «зиму». Но тут достаточно было бы просто разъяснений о том, что инспекторы ГИБДД будут на месте оценивать дорожную обстановку. И если снега нет, погода сухая и регион теплый, никаких штрафов не будет», — сказал Ильинов, который сам был сотрудником ГИБДД.
Решение ГИБДД он назвал скорее политическим, поскольку текущие нормы позволяют абсолютно законно проводить проверки и оформлять штрафы. Более того, он уверен, что отпускать автомобилиста на летней резине зимой будет странно — он указал, что такой водитель может устроить ДТП, из-за чего сами инспекторы ГИБДД могут столкнуться с ростом показателей аварийности.
Ильинов считает, что инспекторы ГИБДД в любом случае смогут обращать внимание на шины. Он напомнил, что на покрышках есть маркировка, которая содержит данные о типе резины: она может быть летняя, зимняя, а также так называемая «всесезонная».
Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?
Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!
Когда менять резину на летнюю по закону
Что говорит нам закон о том, когда следует переходить на летние шины?
Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 8 января 2011 года запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шинами с лапками, в течение календарного лета. Он также запрещает эксплуатацию транспортных средств без четырех зимних шин в зимние месяцы. Требования к этим шинам перечислены в пункте 5.
6. 3. Однако, в зависимости от региона, запрет может быть расширен местными властями.
Это означает, что, согласно закону, летом до 1 июня можно менять шины только в том случае, если автомобиль оборудован когтями. Однако, очевидно, рекомендуется сделать это раньше из-за повышенного износа летних зимних шин и ухудшения тормозной функции, а также расхода топлива.
Нормативная база КоАП
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Какой размер взыскания
Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.
Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.
Штраф за езду на шипованной резине летом. Когда введут и сколько будем платить?
- Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2020
- За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список] — 30/09/2020
- Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
- Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
- Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
- Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
- Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.
Оплата 50% от суммы штрафа
К нововведениям закона, которые вступили в силу с 1 января 2016 года, относится возможность оплаты 50% штрафов вместо 100%. Целью закона является побуждение автовладельцев оплачивать штрафы в ближайшее время. Дело в том, что многие накапливали по несколько десятков квитанций, которые так и оставляли неоплаченными. Но, согласно новому закону, те, кто оплатит их в течение 20 дней, вносят лишь 50% от суммы. Конечно, речь идет не обо всех правонарушениях на дороге. Такая возможность предоставляется только в тех случаях, когда они не носят серьезный характер. Так, например, санкции за глубину протектора и наличие разных шин на одной автомобильной оси относится к таковым. Поэтому, даже если вас оштрафовали, можно заплатить 250 рублей вместо 500 рублей.
Повреждения покрышек и дисков
Когда наступает сезон зимы, я обычно переобуваю свои колеса, устанавливая зимнюю резину на свои оси. Это требование, которое указано в ПДД и обязательно для моего региона в России. Я полностью поддерживаю использование зимней резины в зимний период, так как она более безопасна на обледенелых и снежных дорогах.
Однако, как быть в случае, когда лето подходит к концу, а зимняя резина все еще установлена на моих колесах? Есть ли смысл ездить на шипованной резине в летний сезон? Подобные вопросы иногда возникают у водителей.
В ПДД не сказано явно, запрещено ли использование зимней резины в летний сезон. Однако, есть рекомендация менять шины в зависимости от сезона и погодных условий. Использование зимней резины в летний период может привести к быстрому износу шин и неэффективной работе тормозной системы.
Кроме того, шипы на зимней резине могут оказаться опасными для асфальта и других участников дорожного движения в летние месяцы. В некоторых регионах запрещено использование шипованной резины в определенный период.
Если все же по каким-то причинам я запаслась зимней резиной и в летний сезон, то лучше быть готовым к возможным повреждениям покрышек и дисков. Использование зимней резины на летней дороге может привести к вылету шипов и различным повреждениям покрышек. Размер и форма шипов отличаются от летней резины, поэтому они могут повредить дорогу. Также некоторые диски могут быть несовместимы с зимними шинами.
Как проверить свою резину
1. Визуальный осмотр
Первым шагом в проверке зимней резины на пригодность к использованию в летнее время является визуальный осмотр. Проверьте каждый шинный борт на наличие трещин, порезов или износа протектора. Если вы заметите какие-либо повреждения, рекомендуется заменить резину.
2. Измерение глубины протектора
Глубина протектора зимней резины имеет прямое отношение к ее сцепным свойствам на летнем асфальте. Минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 миллиметра, хотя для обеспечения безопасности и дополнительного сцепления рекомендуется не менее 3 миллиметров. Используйте штатную шиномонтажную линейку, чтобы измерить глубину протектора в нескольких местах на каждой шине.
3. Проверка состояния бокового борта
Боковой борт шины также играет важную роль в ее работе и безопасности. Убедитесь, что боковой борт не имеет провисания, надрывов или поломок. Такие повреждения могут стать источником проблем и привести к аварии.
4. Проверка давления в шинах
Корректное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и сцепление с дорогой. Помимо ежедневной проверки давления в шинах, перед проведением более глубокой проверки зимней резины, убедитесь, что давление соответствует требованиям изготовителя автомобиля.
5. Проверка даты производства
Каждая шина имеет код даты производства на боковой стенке, который выглядит как комбинация четырех цифр. Первые две цифры указывают на неделю производства, а последние две — на год. Рекомендуется использовать шины, произведенные не более пяти лет назад.
Проведение регулярной проверки состояния и пригодности зимней резины для использования в летнее время является необходимым для обеспечения безопасного и комфортного вождения. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с вашей резиной, рекомендуется заменить ее на летние шины, чтобы избежать штрафов и обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.
Причины введения новых правил
Введение новых правил на штраф за использование зимней резины летом в 2024 году в России имеет несколько причин:
1. Обеспечение безопасности на дорогах.
Использование зимней резины в летний период может привести к снижению управляемости автомобиля, увеличению тормозного пути и возникновению аварийных ситуаций. Правительство Российской Федерации принимает меры для обеспечения безопасности дорожного движения, и введение штрафа является одним из таких мероприятий.
2. Защита дорожного покрытия.
Зимние шины имеют особый рисунок протектора, который предназначен для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, однако их использование на асфальте в летний период приводит к его износу. Введение штрафа за использование зимней резины летом способствует защите дорожного покрытия и уменьшению расходов на его ремонт и обслуживание.
3. Популяризация использования летних шин.
Многие автовладельцы предпочитают не менять шины сезонно, а использовать одни и те же шины круглый год. Введение новых правил направлено на популяризацию использования летних шин в летний период, что повышает безопасность и экономическую эффективность.
Есть ли штраф за зимнюю резину летом
Штраф за езду на зимней резине в летний период в 2023 году не предусмотрен. Но ситуация может кардинально поменяться. Далее мы подробнее остановимся на основных фактах.
А пока, повторимся, штраф за использование зимней резины летом в 2023 году законодательно не установлен.
Необходимость смены зимней покрышки на летнюю продиктована Техническим регламентом. Пункт 5.5. приложения № 8 гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)».
Однако, здесь есть одно но. Данный документ, своего рода ГОСТ, регулирует механизм и укомплектованность машин, выпускаемых на рынок и находящихся в эксплуатации. Таким образом, необходимость использования зимней покрышки не регламентируется Правилами дорожного движения. Поэтому Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает наложение штрафа за неисполнение Технического регламента (исключение составляет тонировка стекол).
Тем не менее обязанность имеется. Как ни странно, но, требование есть, а наказания за его нарушение не предусмотрено.
Подобные случаев немало:
- за использование летней резины в зимний период времени штраф не предусмотрен, хотя это требование имеется в Техрегламенте, а в Кодексе санкций за его нарушение нет;
- нет наказания за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, несмотря на то что в Правилах дорожного движения это запрещено;
- не наказывается рублем опасное вождение, так как ответственность за это еще не введена на законодательном уровне.