Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штаф за езду без техосмотра на тракторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
За нарушение правил эксплуатации тракторной и иной самоходной техники предусмотрено лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев. Законодательство предусматривает лишение водительского удостоверения и в случаях управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, при отказе от прохождения медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП, выезд на полосу встречного движения, пересечение линии сплошной разметки.
Могут ли юридические лица избежать штрафа, если водитель трактора был без прав
Работодатель имеет шанс избежать наказания за то, что его работник ездил на тракторе без прав только в том случае, если у него не было возможности убедиться в их действительности. До недавнего времени такая ситуация вполне могла быть реальной, но на данный момент это уже невозможно. Такой вывод сделал Конституционный суд РФ при разборе жалобы государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа».
В 2020 году, после того как в ходе проверки ГИБДД выяснилось, что у одного из трактористов не было водительского удостоверения, на компанию был наложен штраф в размере 100 000 рублей. При дальнейшем разбирательстве выяснилось, что при лишении прав мужчина в соответствии с действующим законодательством сдал в органы ГИБДД только водительское удостоверение, а права тракториста оставил себе.
Представители компании работодателя при оспаривании наказания в судебном порядке пытались доказать, что в соответствии с законом у них не было доступа к информации такого плана. К материалам дела были приложены отказы ГИБДД. Но все судебные инстанции пришли к выводу, что работодатель не был лишен возможности получения от сотрудника согласия на обработку персональных данных, связанных с выполнением определенной работы, после чего запросить необходимую информацию в ГИБДД.
В деле государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги ЗелАО» было применено положение статей 2.1 и 12.32 КоАП РФ. Первая определяет виновность юридического лица в ситуации, при которой у него была возможность для соблюдения действующих норм и правил. Заявитель считал, что в этом случае применение данной статьи вступает в конфликт со статьей 24 Конституции РФ, согласно которой, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лице, без его согласия, запрещено.
И согласие, которое определяется статьей 9 Федерального закона «О персональных данных», лицо дает «свободно, своей волей и в своем интересе». Таким образом, работодатель не имеет права повлиять на его решение.
Что касается второй статьи, которую вменяют государственному бюджетному учреждению «Автомобильные дороги ЗелАО», то она, согласно КоАП РФ, применяет дифференцированный подход к наказанию за допуск к управлению автотранспортной техникой: для юридических лиц размер штрафа в этом случае составляет 100 000 рублей. Судьи Конституционного суда признали, что эти статьи не противоречат во взаимосвязи Конституции РФ.
Независимо от того, что согласно действующему правовому регулированию, право управления транспортным средством и право управления самоходной машиной различаются, административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, у которого нет соответствующего специального права, рассчитана и на управление транспортным средством общего назначения, и на управление трактором и аналогичной техникой. Это формулировка суда.
Также в постановлении Конституционного суда есть отметка, что в нашей стране с 2022 года введена в действие федеральная государственная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, а также лиц, которые допущены к управлению ими и лишенные прав управлять такими средствами. Поэтому те юридические лица, которые не воспользовались данной информацией, могут быть привлечены к ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. При этом, из-за того, что данный случай произошел раньше создания этого электронного реестра, то это дело подлежит пересмотру.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать ввод, что вождение специальной техники без удостоверения, является наказуемым деянием, равно как и штраф за трактор без техосмотра и т.д.
Какой пакет документов нужно предоставить?
Для прохождения осмотра с собой нужно взять следующие бланки:
- Документ, удостоверяющий личность или паспорт РФ;
- Доверенность, подтверждающую право на управление автомобилем и прохождение технического осмотра;
- Страховой полис;
- Водительское удостоверение.
- СТС;
- Чек по уплате пошлины.
Трактора и другая техника сельскохозяйственного назначения должна быть представлена в техническом состоянии и с государственными номерами установленного образца.
Прежде чем провести диагностику все сведения должны быть занесены в базу данных. В ВУ должны стоять отметки на управление спецтехникой. Так же необходимо проверить полис ОСАГО и выплаты по страховому договору. У собственника не должно быть задолженностей. На всех документах установлена печать района, где зарегистрировано ТС.
Руководители предприятий должны предоставить:
- Чек по оплате налога;
- Освобождение об уплаты налога (если есть);
- Расчет налоговой базы с владельца.
В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?
С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.
Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.
Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.
За что может быть наказан тракторист
Модификация автомобиля — это установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если модификация разрешена производителем, она должна быть указана в технической документации, в этом случае дальнейшие действия не требуются. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для внепланового техосмотра.
Штраф за непрохождение технического осмотра применяется только к водителям пассажирских транспортных средств (автобусов, микроавтобусов, такси и т.д.), грузовых автомобилей, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Водители этих автомобилей обязаны проходить технический осмотр два раза в год. Если водитель транспортного средства категории В не прошел техосмотр, он не подлежит наказанию.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, уже недействителен. Его заменила так называемая диагностическая карта.
До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители такси, автобусов, пассажирского транспорта и транспортных средств для перевозки опасных грузов.
Предъявлять чек не обязательно. Инспектор может сам проверить оплату в электронном виде на сайте провинциального управления.
Что будет, если вас поймают во второй или третий раз
Специалисты проверяют автомобиль на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными стандартами.
Для кого техосмотр отменен, а кому все же придется его пройти. Что изменилось для владельцев автомобилей.
Что касается автомобилей, которым исполнилось 3 года, то они должны предъявить автомобиль. При первой и второй проверке документ выдается на 2 года. Затем бланк выдается на срок до 1 года. Оказывается, только по истечении 7 лет со дня выпуска автолюбитель должен будет ежегодно предъявлять автомобиль для получения диагностической карты.
Управление транспортным средством без прохождения государственного технического осмотра согласно части 4 статьи 18.11.
Штраф за отсутствие техосмотра
Если транспортное средство пару лет не эксплуатировалось и нет техосмотра, то штрафа нет. Однако использование трактора или другого вида транспорта без данного свидетельства наказуемо. После выявления факта нарушения водитель будет оштрафован на пять тысяч рублей либо лишен прав на три месяца.
К ответственности привлекается лицо, находящееся за рулем на момент проверки, но есть нюанс. Владелец ТС не несет ответственности, если по доверенности передал машину другому лицу, но при этом использует ее исключительно для личных целей. В случаях когда собственник какой-либо организации допустил выход на линию трактора или погрузчика без техосмотра, предусмотрен штраф 50 тысяч рублей в соответствии с КоАП РФ (статья 12.31).
Этапы получения услуги
Даже опытные водители порой сталкиваются с трудностями, так как не знают, что делать в первую очередь. Для начала нужно застраховать трактор, если действие старого документа закончилось. Далее заполняют заявление, указывая все необходимые данные для ТО, оплачивают государственную пошлину. Остается в назначенный день сделать осмотр, а затем дождаться решения инженера-инспектора. Он должен выдать документ, подтверждающий прохождение диагностики.
Осмотр проводят в месте, предоставленном органами Гостехнадзора — это комплекс, где есть все нужное для диагностической проверки. Как правило, время года на процесс не влияет. Проверка по месту нахождения техники проводится при соответствующих погодных условиях, скорее всего сделать ТО осенью и зимой не удастся.
Нужно ли платить за тракторы которые не проходят тех осмотр
Когда поправки вступят в силу что планируется в августе текущего года , она останется единственным документом, подтверждающим прохождение техосмотра: талон уходит в историю за ненадобностью, а ОСАГО выдается на основании этой карты. Как отметили в Минэкономразвития страны, это сможет сократить расходы операторов, которые они несут на заказе талонов в Госзнаке.
Такие меры были приняты в связи с массовым уклонением фермеров от прохождения техосмотра. В прошлом году его прошли около 23 тысяч единиц техники или всего 48 % зарегистрированных транспортных средств.
Теперь водителю необходимо выбрать любой аккредитованный сервисный центр и оплатить этой организации за предоставленную услугу. Техосмотр необходим для оформления страхового полиса, поэтому он по-прежнему является обязательным условием для законной эксплуатации ТС.
Оператор, проводящий технически осмотр автомобиля, несет административную и уголовную ответственность. При осмотре выносится вердикт: допускается ли транспортное средство к эксплуатации на дороге. На сегодняшний день прохождение техосмотра является обязательным актом.
Периодичность техосмотра для тракторов и самоходных машин Периодичность технического осмотра зависит от количества мест в самоходной машине: 5.
Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.
Срок, в течение которого можно обжаловать решение сотрудника полиции, составляет 10 дней с момента получения виновником постановления.
Но имеется один важный нюанс, касающийся выдачи диагностической карты для авто, возраст которых менее 3-х лет: если владельцем является юридическое лицо, то прохождение техосмотра необходимо осуществлять один раз в 12-ть календарных месяцев.
Технический осмотр тракторов и самоходных машин Вопрос Ответ Можно ли застраховать авто без талона техосмотра? Нет.
Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2021 году
Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:
1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.
2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр легковым автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.
Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.
Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.
Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.
Раньше техосмотр производили особые сотрудники в структуре ГИБДД, а в специальных отделениях для этого было установлено необходимое оборудование.
Затем эта функция была передана в частные организации — специализированные сервисы, официальные дилеры автомобильных марок и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом автомобилей или мотоциклов. Однако после вступления в силу новых правил техосмотра техосмотр смогут производить лишь специализированные центры, получившие государственную аккредитацию.
Власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальные тарифы за услугу прохождения технического осмотра, но при этом в каждом конкретном пункте она может быть ниже этой отметки.
Например, в Москве оформление диагностической карты на легковой автомобиль должно обойтись не более чем в 720 рублей, в Петербурге — 880 рублей, в Дагестане — 304 рубля, а на Чукотке и Сахалине 940 и 1060 рублей соответственно.
Кроме того, цена технического осмотра также зависит от вида транспортного средства, однако для легковых автомобилей категории B массой не более 3,5 тонны, она практически нигде не превышает 1000 рублей.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО?
Согласно действующему Закону об ОСАГО работники ГИББД не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие талона техосмотра и штрафовать за его отсутствие.
Но, с другой стороны, в вышеупомянутом Законе говорится о том, что для оформления страхового соглашения владелец автомобиля обязан предоставить диагностическую карту. В ней содержится информация о соответствии машины необходимым требованиям безопасности.
Стоит отметить, что некоторые страховые компании все же соглашаются продать водителям страховой полис без предоставления талона технического осмотра. Но оформляя страховое соглашение по таким условиям, рискует, прежде всего, страхователь, ведь в случае ДТП получить страховое возмещение не получится.
На законных основаниях продает страховки ОСАГО компания Росгосстрах. Но в соглашении есть пункт, согласно которому страхователь обязуется в течение 10 дней после подписания страхового договора пройти техосмотр.
Пренебрежение этой обязанностью является причиной для признания страховки недействительной. Когда страхователь попадет в аварию, компенсировать ущерб владельцу автомобиля придется за личные средства. Из этого следует, что страховка ОСАГО не предоставляет реальной помощи в случае ДТП без наличия талона о техосмотре.
Штраф в гостехнадзоре если нет техосмотра
Какой штраф за езду без техосмотра в 2018 году Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. Важно В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.
Внимание Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода. Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.
Ответственность за езду без техосмотра 2018 Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Прохождение техосмотра
Для диагностики автопогрузчика и других тракторов отводится определенное время, которое соблюдается по всем российским городам. Дата выбирается в зависимости от загруженности инспекции, сезонности и других факторов. Прежде, чем готовить вилочный погрузчик, информацию о техосмотре нужно уточнить. Обычно обращаются в государственные органы по месту пребывания, подготавливая заявление на специальном бланке.
На некоторых тракторах нельзя передвигаться по обычным асфальтированным дорогам. Эта особенность учитывается инспекторами, которые обязательно организуют мероприятие по месту фактического нахождения техники в требуемые сроки периодичности.
Самоходная машина различается параметрами, поэтому владельцу рекомендуется заранее самостоятельно посетить инспекцию на предмет уточнения технических характеристик.
Стоимость техосмотра на трактор различается по городам Уфа, Владимир, Москва, Череповец, Ярославль, но обычно сумма вполне подъемная, если не прибегать к частным услугам. Организации предлагают платную помощь, которая часто оказывается незаконной. В некоторых регионах есть передвижные посты осмотра, которые разъезжают по отдельным хозяйствам, например, в Екатеринбурге, Красноярске, Липецке. Это удобно если техники много, и вся она требует диагностики. Если государственная диагностика отсутствует, иногда работают представители компаний производителей. Техосмотр погрузчика в гостехнадзоре нередко организует завод, но это касается новых тракторов.
Юридические последствия
- Административный штраф. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствие техосмотра на тракторе предусмотрен штраф в размере от 5000 до 10000 рублей для физических лиц, и от 50000 до 100000 рублей для юридических лиц.
- Имущественная ответственность. В случае наличия причинения материального ущерба или иного вреда, возникшего в результате аварийной ситуации или ДТП, произошедших из-за отсутствия техосмотра, виновные могут быть привлечены к возмещению ущерба по решению суда.
- Приостановление прав управления. За систематическое нарушение правил технической эксплуатации и отсутствие техосмотра на тракторе, управляющему транспортным средством может быть применена мера административного наказания в виде временного приостановления прав на управление транспортными средствами на срок до одного года.
- Понижение квалификационной категории. Водителям, работающим в профессиональной сфере на тракторах, в случае нарушений, связанных с отсутствием техосмотра, может быть применена мера административного наказания в виде понижения квалификационной категории. Это может привести к ограничению возможности трудоустройства или снижению заработной платы.
- Отзыв технического паспорта. В случае отсутствия техосмотра и прочих нарушений технической эксплуатации, компетентные органы имеют право на отзыв технического паспорта трактора с последующей запретом на его эксплуатацию до устранения выявленных нарушений.
Поскольку указанные последствия за отсутствие техосмотра на тракторе могут иметь серьезные юридические и экономические последствия, рекомендуется всегда соблюдать установленные сроки и требования по проведению технического осмотра.