Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вычесть из транспортного налога платон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 15.11.2015 все участники движения, осуществляющие проезд по федеральным дорогам общего пользования на транспорте грузоподъемностью более 12 тонн уплачивают плату, в счет вреда, причиняемого дорожному покрытию, на основании п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ.
Налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон»
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия с релиза 3.0.46.16 появилась возможность отражения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, грузоподъемностью более 12 тонн (далее – плата в систему «Платон»).
С 2016 года налогоплательщики, производящие плату в систему «Платон» в отношении «большегрузов» грузоподъемностью свыше 12 тонн, имеют право уменьшить транспортный налог по каждому транспортному средству на сумму произведенной платы за это ТС за налоговый период (абз.12 п.1 ст.362 НК РФ).
Сумма превышения указанной платы над транспортным налогом признается в расходах и уменьшает налог на прибыль за налоговый (отчетный) период (п.п.49 п.1 ст.264, п.48.21 ст.270 НК РФ). Такой же порядок предусмотрен в отношении единого налога при УСН (п.п.37 п.1 ст.346.16 НК РФ).
Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.
Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).
Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Можно ли уменьшить транспортный налог платон
Перед проведением операций по закрытию месяца бухгалтеру необходимо заполнить форму «Транспортный налог». Подробнее о заполнении формы «Транспортный налог» см. статью «Приобретение и регистрация транспортного средства».
Для расчета суммы транспортного налога за минусом уплаченной суммы платы «Платон» за год необходимо создать документ Регламентная операция с видом операции «Расчет транспортного налога» (рис. 6). В результате создания такого документа будут сформированы соответствующие проводки.
В нашем примере проведем закрытие всех регламентных операций списком за месяц, чтобы увидеть расчет транспортного налога.
Выполнение обработки «Закрытие месяца» (рис. 6), меню: Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.
Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.
Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.
Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.
Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:
Годовая сумма транспортного налога | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей |
Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).
Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).
Транспортный налог и платоновский сбор
«Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.
Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.
Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.
При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).
Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются. А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Возможно, что если бы был оформлен договор поручения в соответствии со ст.971 НК РФ, то при наличии документа о том, что супруга компенсировала мне произведенные мной расходы, у налогового органа было бы меньше сомнений в правомерности применения льготы по транспортному налогу ?
После этого необходимо обратиться с заявлением в Центр информационной поддержки. Все данные будут проверены, после чего с пользователем заключается договор, и он получает доступ к системе.
Как учесть «платоновскую» плату и транспортный налог (авансовые платежи) в налоговых расходах? Как отразить плату за «Платон» на счетах бухгалтерского учета? Какими документами можно подтвердить вычет транспортного налога на «платоновскую» плату?
Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.
Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.
При этом в разрабатываемых в настоящее время форме налоговой декларации по транспортному налогу и порядке ее заполнения предусмотрена реализация норм пункта 2 статьи 362 и пункта 2 статьи 363 Кодекса.
Таким образом, данный платеж предназначен для компенсации расходов, связанных с восстановлением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, т.е.
имеет целевую направленность и экономическое основание.
По итогам 2016 года компании — владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн получили возможность уменьшения суммы транспортного налога на сумму начисленной платы («платоновской» платы) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (ст.361.1 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ).
Прежде чем переходить к рассмотрению ситуации, схематично напомним, о каких новшествах идет речь (порядок применения налогового вычета по транспортному налогу и учета платы в составе налогооблагаемых расходов зависит от того, какова величина уплаченной платы по отношению к исчисленной сумме транспортного налога (авансового платежа) по конкретному большегрузному ТС). Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».
Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).
Оба ведомства считают, что если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.
Систему «Платон» в Российской Федерации начали вводить в 2015 году. Причиной принятия данного нововведения послужил подсчёт ущерба трассам федерального значения, причинённого тяжеловесным транспортом (массой более 12 тонн). Установлено, что 56% ущерба федеральным трассам приходится на счёт большегрузов.
Таким образом, автовладелец обязан уплатить транспортный налог в размере, уменьшенном на величину платежа в систему «Платон».
Если сумма исчисленного транспортного налога за 2016 год превысит сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, то уплаченный авансовый платеж за I квартал 2016 года подлежит зачету в счет предстоящих платежей.
Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163).
Это компенсация за разрушение трасс грузовиками. Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.
Таким образом, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.
Указанный закон вступил в силу 03.07.2016, когда обязательства по авансовым платежам по транспортному налогу и налогу на прибыль организаций за I квартал 2018 года уже были определены. В связи с этим возникает вопрос, каким образом учесть изменения, введенные задним числом.
Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Водители большегрузного транспорта уже не понаслышке знакомы с системой Платон. О том, как взаимосвязаны система Платон и транспортный налог, пойдёт речь в данной статье.
ВНИМАНИЕ! Процедура выплат указанного характера регулируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.
Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию. Василий, ну все ошибаются, даже сотрудники ФНС. Сейчас Вы сможете обжаловать отказ в льготе, если Вы считаете, что Вы правы.
Уменьшение транспортного налога за счет платежей в систему ПЛАТОН
Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту — ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).
В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317).
Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.
По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).
То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.
В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.
Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).
Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).
Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).
Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.
Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.
Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.
Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).
А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.
То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Льгота по транспортному налогу для физических лиц
Физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) на основании новой ст. 361.1 НК РФ освобождаются от обложения транспортным налогом в отношении большегрузного автомобиля, если размер «платоновской» платы, перечисленной в течение налогового периода, превышает или равен сумме исчисленного налога за этот период. Если же размер исчисленного транспортного налога превышает сумму платы, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы. Соответственно, разница уплачивается в бюджет.
Для того чтобы воспользоваться озвученной налоговой льготой, физическому лицу нужно представить в налоговый орган:
- заявление о предоставлении льготы;
- документы, подтверждающие право на ее получение.
Следует учитывать, что использование льготы в отношении большегрузного ТС – это право (не обязанность) физического лица – плательщика транспортного налога. Поэтому, если о сделанном выборе заявлено не будет (путем представления в налоговый орган соответствующих документов), освобождение применено не будет. Напомним, исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Плата как расход у «упрощенца»
Если транспортная компания (ИП) применяет УСНО с выбранными в качестве объекта налогообложения доходами, уменьшенными на величину расходов, у нее есть возможность поступить согласно порядку, аналогичному тому, что установлен для плательщиков налога на прибыль. Если говорить точнее: в состав налоговых расходов «упрощенцы» могут включить сумму превышения уплаченной в течение налогового периода платы в счет возмещения вреда над суммой исчисленного за налоговый период транспортного налога (новый пп. 37 в п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При исчислении авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в расходах учитывается фактически уплаченная сумма «платоновской» платы за отчетный период, уменьшенная на сумму исчисленных авансовых платежей по транспортному налогу.
То же самое касается плательщиков ЕСХН – об этом новый пп. 45 в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.
К сведению
Ранее «упрощенцы» были лишены возможности включения в состав налоговых расходов «платоновской» платы (письма Минфина РФ от 18.01.2016 № 031106/2/1319, от 06.10.2015 № 03‑11‑11/57133).
«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2017 г.?
Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.
Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.
Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).
А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.
То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
Транспортный налог и платоновский сбор
Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».
Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.
Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.
В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.
- Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..
Константин / 27-авг, 17:44
- В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..
Владимир / 24-авг, 17:23
- «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..
Михаил / 12-авг, 10:25
- «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..
Максим / 08-май, 21:27
- Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..
Администрация / 30-мар, 00:10
Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.
Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.
Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.
Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:
Годовая сумма транспортного налога | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей |
Уменьшаем транспортный налог на «платоновскую» плату
- Я являюсь ИП и владельцем большегруза. Ещё в феврале направил в ИФНС документы об уплате платежей в «Платон», но мне пришло уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в полном объёме. Что в данном случае можно предпринять?
Ответ: В данном случае Вам необходимо обратится в ИФНС с заявлением и документами, подтверждающими уплату платежей в систему «Платон». Вам будет произведён перерасчёт. Оплатить транспортный налог за 2017 год необходимо до 01.12.2022 года.
2. Я планирую взять в лизинг большегруз, но не могу разобраться в ответственности по уплате транспортного налога и платежей в систему «Платон». Кто за что должен платить?
Ответ: Уплату транспортного налога обязан производить собственник транспортного средства с разрешённой массой свыше 12 тонн, т.е. лизингодатель, а вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, т.е. платежи в систему «Платон», обязан пользователь транспортным средством, т.е. лизингополучатель (в данном случае лизингополучателем будете выступать Вы).
Собственники большинства транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в региональный бюджет. Он может уплачиваться один раз в год либо равными частями в течение года. Такое решение принимают власти региона, в котором зарегистрирован автомобиль. В большинстве субъектов РФ авансовые платежи отменены.
Исчислением налога для собственников – юридических лиц – занимается сама организация в лице сотрудников бухгалтерии. Для физических лиц сумма налога начисляется сотрудниками налоговой службы. Ежегодно налог высылается владельцу на его адрес регистрации.
Обязательство по уплате налога возникает по окончании календарного года. Расчёт налога начинается с месяца постановки на учёт и не зависит от конкретного числа данного месяца. Это относится и к месяцу снятия с учёта.
Расчёты с уполномоченным оператором по уплате платежей по «Платону» отражаются в полной мере в бухгалтерском учёте организации. Для отражения в учёте применяются проводки по Платону и транспортному налогу, рекомендованные финансистами Минфина.
В качестве примера могут использоваться следующие:
- отражение платежей на счёт оператора осуществляется через проводку: Кредит 51 «Расчётный счёт» – Дебет 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
- отражение уплаты в бюджет: Кредит 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – Дебет 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по Платон»;
- списание расходов: Кредит 68 «Расчёт с бюджетом», субсчёт «расчёты по «Платон» – Дебет 20 «Основное производство».
Отражение операций по расчёту с системой «Платон» может отличаться от рекомендованных проводок и должно быть прописано в учётной политике организации. Такое право организации отражено в ПБУ «Учётная политика».
Начисление транспортного налога происходит обычным способом без каких-либо нюансов. Для отражения начисленного налога используют дебет 68 счёта с соответствующим субсчётом. Уплата по транспортному налогу отражается по кредиту счёта. При этом здесь отражается только разница между расходами по системе и начисленному налогу на автомобиль.
Платежи по системе «Платон» отражаются в налоговом учёте иначе. Согласно Налоговому кодексу отражать такие платежи в налоговом учёте нельзя. Разъяснения Минфина указывают на то, что в налоговом учёте следует отражать только те затраты по данной системе, которые превышают сумму транспортного налога.
Если в региональном законодательстве предусмотрены авансовые платежи, то отражать по налоговому учёту необходимо разницу между списанными расходами по «Платону» и авансовыми платежами за аналогичный период.
Налоговый учёт также необходимо вести в разрезе каждого автомобиля.
Все начисления по налоговому учёту отражаются в декларации. Её форма с учётом платежей «Платона» утверждена в декабре 2016 года и действует с 2017 года. Бланк формы можно найти на сайте налоговой службы. Здесь также можно найти образец заполнения.
Для отражения платежей «Платон» используются:
- строка 290 – вычет по Платону;
- строка 280 – вычет по Платону по каждому автомобилю.
- Прием на работу сотрудника в бухгалтерии 2.0
- Отправка заявление на продление лицензии и(или) сертификата сервиса 1С:Отчетность
- Разбор схемы начисления дивидендов в 1С:Бухгалтерии 3.0
- Подготовка подтверждения вида экономической деятельности в 1С:Бухгалтерия 3.0
- Разбор схемы резервирования товара в 1С:Управление торговлей 11.4
Как оформить заявление на получение льготы?
Уведомление, которое присылает ФНС осенью, не учитывает льготу. Она предоставляется только по заявлению налогоплательщика. Оформляется следующим образом:
- С заявлением и пакетом документов нужно обратиться в ФНС по месту регистрации жительства.
- Подать заявление, дождаться его обработки. Информация о предоставленной льготе будет отображаться в личном кабинете налогоплательщика или направлена по почте письмом.
При себе надо иметь следующие документы:
- Паспорт.
- ИНН.
- Техпаспорт и свидетельство о регистрации на автомобиль.
- Документ, который подтверждает право на льготу.
Заявление можно принести лично в отделение ФНС, направить по почте, или подать в электронном виде через кабинет налогоплательщика.
Подавать заявление на учет льготы при расчете транспортного налога лучше до апреля-мая. А следующая льгота будет предоставлена уже автоматически, если не будет оснований для ее отмены.
Всегда ли возможно уменьшить транспортный налог при пользовании системой Платон?
На уменьшение транспортного налога могут рассчитывать, как физические, так и юридические лица:
Автовладелец | Кто исчисляет размер транспортного налога? | Как производится уплата транспортного налога? |
Физическое лицо | ИФНС | После получения уведомления о необходимости уплаты транспортного налога |
Юридическое лицо | Юридическое лицо самостоятельно | После произведения самостоятельного расчёта |
Следует обратить внимание на тот факт, что на предоставление налогового вычета на размер платежа в систему «Платон» может претендовать лишь владелец транспортного средства, производящий уплату платежей в систему «Платон».
Система Платон и транспортный налог — понятие и главные отличия
Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава.
Если сбор по Платону получился меньше транспортного налога, сумма льготы будет равной перечисленной в данном налоговом периоде. А разницу нужно доплатить в виде транспортного налога.
Льгота на один автомобиль действует только в том случае, если оплата всех сборов производилась одним физическим или юридическим лицом.
Для получения указанной льготы, автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца , и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.
Платон — система, введенная в ноябре 2015 года российским законодательством, и нацеленная на сбор средств на возмещение ущерба, причиняемого трассам федерального значения большегрузными автомобилями с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.
Частично собранные средства должны также аккумулироваться в Дорожном фонде РФ, для дальнейшего распределения на нужды российских дорог.
Единственным уполномоченным оператором системы Платон выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
С момента принятия законопроекта о системе Платон, тарифы пересматривались несколько раз. На сегодняшний день (с 15/04/2017 г.) актуальные тарифы утверждены ПП №120 от 31 января 2017 года. Коэффициент 0,51 будет действовать по 30/08/2018 г.
Стоимость проезда 1 км по федеральной трассе составит 1,90 руб. Плата берется только за фактический проезд по трассам.
Таким образом видно, что транспортный налог и Платон — две отличные системы сборов. И благодаря введенным льготам на транспортный налог, переплачивать его не придется. А вот сколько автомобиль по факту наездит по федеральным трассам — столько и нужно будет отчислить на возмещение ущерба дорогам.
Порядок оплаты сборов в 2017 году
Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае, долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.
За несвоевременную оплату, отсутствие портативного бортового терминала, или неподачу маршрутной карты, владельцу автомобиля выпишут штраф. Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ , размер штрафа составит 5000 рублей при первичном нарушении, и 10 000 при вторичном.
Транспортный налог и платоновский сбор
Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.
Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.
Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.
Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.
Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).
В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.
К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.
Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.
В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.