Льготы реабилитированным жертвам политических репрессий в Ростовской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы реабилитированным жертвам политических репрессий в Ростовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ситуации, если гражданина отправляли в тюрьму, либо психбольницу, то размер выплаты составит около 10.000 рублей. Пособие предоставляется для лиц, которые были лишены собственной жилплощади и другого имущества.

Политические репрессии: кто признается жертвой

Целью Федерального Закона стал пересмотр архивных дел, по которым граждане, начиная с 1917 года, подверглись необоснованному гонению со стороны действующих в то время органов власти и должностных лиц. Преступниками признавались по политическим мотивам. В их отношениях применялись принудительные меры в виде:

  1. лишения жизни;
  2. ограничения свободы, в том числе с применением принуждения к работе;
  3. помещения в специализированные медицинские учреждения на лечение против воли человека;
  4. лишения гражданства;
  5. выселения из страны и с мест проживания.

Принятие документа законодательно закрепляет восстановление репрессированных в гражданских правах и позволяет компенсировать материальный ущерб невинно пострадавшим. Реабилитации подлежат:

  • супруги;
  • дети, находившиеся вместе с репрессированными или лишившиеся родителей в малолетнем возрасте.
  • родители тех, кто лишился жизни по приговору суда, умер в тюрьме или ссылке.

Однако оправдание ждет не всех. Вина не снимается с осужденных лиц, совершавших и организовывавших:

  1. шпионаж (измена Родине);
  2. теракты и диверсии;
  3. убийства;
  4. мятежи;
  5. преступные группировки.

Получение статуса жертв политических репрессий производится на основании заявления самого репрессированного, родственника пострадавшего, любого лица или общественной организации. Для реабилитации могут обращаться граждане РФ и бывших Союзных республик, иностранцы и лица без гражданства, репрессированные в России.

Законодательно установленный срок рассмотрения – 3 месяца, в течение которых прокуратура и ФСБ устанавливает факт принятия ограничительных мер, исследует обоснованность вынесенного решения. При необходимости, направляет запросы в бывшие союзные республики, в архив.

О результатах заявитель уведомляется в письменном виде. Варианты ответа:

  • признать необоснованно пострадавшим;
  • отказать (с указанием причин).

Обжаловать отказ можно в судебном порядке.

Ежемесячная пожизненная денежная компенсация лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным В избранное

  1. Направляет копию решения или письмо об отказе заявителю.
  2. направляет копию решения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления компенсации на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие необходимых документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении ежемесячного пособия.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты.
Читайте также:  Льготы Чернобыльцам 2 категории в 2024 году в ДНР

Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

  1. заявление о назначении ежемесячной выплаты с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
  2. паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  3. справка о реабилитации или свидетельства о праве на льготы.
  • Закон Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 131-З «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. Закона Нижегородской области от 4 апреля 2022 г. № 25-З);
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2004 г. № 277 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 131-З «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2010 г. № 642).

Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям, указанным в областном и федеральных законах, ином нормативном правовом акте Российской Федерации, ежемесячная денежная выплата осуществляется по одному основанию по выбору гражданина.

Льготы жертвам репрессий

  1. Разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов.
  2. В регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству. К примеру, Московская область реабилитированным платит ежегодные 6500 рублей, раз в год полностью компенсирует проезд на ж/д транспорте.
  3. Если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один.
  • Ежемесячная денежная компенсация около 500 рублей.
  • Единовременная компенсация лицам, отбывавшим полит. заключение в местах лишения свободы или оказавшихся в психиатрическом стационаре из расчета 75 рублей за суткилишения свободы. Общий размер выплат не может превышать 10000 рублей.
  • Возмещение стоимости утраченного имущества, в том числе жилья при невозможности возврата самого имуществ.

Льготы репрессированным в 2021 году по ростовской области

Действующими законодательными документами четко определены параметры, по которым присваивается статус жертвы политических преследований.

В Ростовской области возникли проблемы с обеспечением инвалидов протезами и средствами реабилитации. В общественной организации «Опора» зафиксировали многочисленные жалобы донских инвалидов на несоблюдение сроков выдачи средств реабилитации.

Ветеран труда – это почетное звание, которое могут получить граждане, проживающие в Российской Федерации. Людям, которые на протяжении многих лет усердно трудились, поощряют грамотами, орденами и медалями. Благодаря этому пенсионеры получают ряд привилегий и льгот, которые улучшают качество жизни пожилых.

Адресная помощь — льгота, предоставляемая в виде:

  • материального пособия;
  • набора продовольственных продуктов;
  • вещевой помощи;
  • организации посещения социальным работником полностью или частично недееспособных граждан.

Очень часто читатели нашего сайта, к примеру, возмущаются нововведениями с 1 марта этого года по выплатам компенсаций за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы предложили специалисты минтруда. Предлагаем её вашему вниманию.

На федеральное ветеранство претендуют и те, кто начал работать в годы ВОВ в несовершеннолетнем возрасте. При этом такие лица должны иметь стаж для ухода на пенсию не меньше 40 лет (у мужчин) и 35 лет (у женщин).

Льготы жертвам репрессий

  1. Разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов.
  2. В регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству. К примеру, Московская область реабилитированным платит ежегодные 6500 рублей, раз в год полностью компенсирует проезд на ж/д транспорте.
  3. Если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один.
  • Ежемесячная денежная компенсация около 500 рублей.
  • Единовременная компенсация лицам, отбывавшим полит. заключение в местах лишения свободы или оказавшихся в психиатрическом стационаре из расчета 75 рублей за суткилишения свободы. Общий размер выплат не может превышать 10000 рублей.
  • Возмещение стоимости утраченного имущества, в том числе жилья при невозможности возврата самого имуществ.

Льготы жертвам политических репрессий в 2021 году в ростовской области

Далекие потомки, а именно внуки не могут оформить привилегий. Единственный нюанс, когда родственники живут в жилище пенсионера и используют его персональные льготы. Обладают сниженным тарифом на оплату коммунальных услуг. Есть шанс, что ситуация измениться и внуки таких людей смогут получать больше благ. Однако, на данный момент изменений нет. Следите за последними новостями на официальном сайте.

Читайте также:  Льготы на коммунальные услуги пенсионерам в Екатеринбурге

В абзацах третьем, четвертом подпункта 1.3, абзацах первом, третьем, четвертом подпункта 1.4 пункта 1 слова «в возрасте 65 лет» заменить словами «в возрасте 60 лет».

На образование в будущем году будет направлено более 51 млрд руб. В частности, на завершение строительства 13 школ и 33 детских садов в 2021 и 2022 годах потребуется 6,1 млрд руб. и 574,6 млн руб. соответственно. При представлении сведений на работника впервые страхователям необходимо одновременно внести в форму СЗВ-ТД информацию о его трудовой деятельности в организации (на предприятии) по состоянию на 1 января 2020 года, то есть указать данные о последнем в отношении сотрудника кадровом мероприятии, занесенном в трудовую книжку до 1 января 2020 года.

Льготы и выплаты, регулируемые законами РФ и Налоговым кодексом:

В ст. 13 Закона РФ “О реабилитации жертв политических репрессий” признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.
Проживающим за пределами Российской Федерации начисление компенсации производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по последнему месту жительства репрессированного в Российской Федерации до применения репрессии, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, — по месту применения репрессий.

Принимал непосредственное участие в трансформации агрегатора в пишущую редакцию, производящую собственный контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Участвовал в запуске тематических вертикалей на Рамблере.

Принимала участие в литературных конкурсах, делала заметки для сайтов по туризму. А в 2011 году решила попробовать свои силы в журналистике и начала сотрудничать с изданием, занимающимся проблемами Кавказа.

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Ростовской области на 2022 год в сумме 3 463 098,1 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3 450 971,8 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 3 518 133,2 тыс. рублей.

Кого признают репрессированным?

Действующими законодательными документами четко определены параметры, по которым присваивается статус жертвы политических преследований.

Репрессированными гражданами признаются, если отмечаются следующие условия:

  • Произошло нарушение прав и свобод человека, а также преследование;
  • Заключение в лагерях, либо психбольницах;
  • Изгнание или принудительное переселение на территории проживания;
  • Незаконные ссылки и принуждение к трудовой деятельности.

Каждый из граждан, который подвергся политическому преследованию, не сразу получает статус жертвы. Сотрудники госучреждений проводят расследование, определяя правомерность осуждения гражданина.

Федеральными законами определены категории граждан, которые принадлежат к репрессированными.

Таковыми являются:

  • Лица, имеющие гражданство Советского Союза или других стран, к которым были применены наказания на основании их политических взглядов;
  • Пострадавшие от действий российский специальных службы за весь период существования СССР;
  • Иностранцы, изгнанные из государства по причине не поддержания политической системы Советского Союза и деятельность против властей СССР;
  • Преференции положены детям родителей, которых повезли вместе с репрессированными родителями в места отбывания наказаний.

Также, федеральными нормативно-правовыми документами определены причины вынесения отрицательного решения при получении такого статуса и оформлении преференций.

Он не предоставляется, если отмечаются следующие факторы:

  • Была освидетельствована измена Родины;
  • Осужденный проявлял насилие по отношению к другим гражданам в период политических преследований (убийство, терроризм, бандитизм, подрывники, десантники);
  • Лицам, являющимися преступниками по законам военного времени;
  • Тунеядцы, попавшие в ссылку по причине безработицы, что принималось в то время за незаконные действия;
  • Иные преступники, виновность которых доказана.

Региональные изменения

Преимущественное множество преференций оплачивается из муниципального бюджета. Каждому реабилитированному предоставляется возможность выбрать наиболее необходимые ему льготы, которые будут начисляться ежемесячно.

Особенности для некоторых регионов страны приведены в таблице ниже.

Округ Описание
Московский Пятидесятипроцентная скидка на коммунальные платежи, компенсация за пользование городским телефоном
СПБ ЕДВ суммой в 3907 рублей. Дети, чьи родители погибли по причине политических преследований получают выплату размере в 1955 рублей
Алтайский Безвозмездная медицинская помощь, пятидесятипроцентная скидка на лекарственные препараты и оплату услуг ЖКХ
Астраханский Безвозмездная медицинская помощь, 50% скидка на медпрепараты и оплату услуг ЖКХ

Политические репрессии: кто признается жертвой

Целью Федерального Закона стал пересмотр архивных дел, по которым граждане, начиная с 1917 года, подверглись необоснованному гонению со стороны действующих в то время органов власти и должностных лиц. Преступниками признавались по политическим мотивам. В их отношениях применялись принудительные меры в виде:

  1. лишения жизни;
  2. ограничения свободы, в том числе с применением принуждения к работе;
  3. помещения в специализированные медицинские учреждения на лечение против воли человека;
  4. лишения гражданства;
  5. выселения из страны и с мест проживания.

Принятие документа законодательно закрепляет восстановление репрессированных в гражданских правах и позволяет компенсировать материальный ущерб невинно пострадавшим. Реабилитации подлежат:

  • супруги;
  • дети, находившиеся вместе с репрессированными или лишившиеся родителей в малолетнем возрасте.
  • родители тех, кто лишился жизни по приговору суда, умер в тюрьме или ссылке.

Однако оправдание ждет не всех. Вина не снимается с осужденных лиц, совершавших и организовывавших:

  1. шпионаж (измена Родине);
  2. теракты и диверсии;
  3. убийства;
  4. мятежи;
  5. преступные группировки.

Получение статуса жертв политических репрессий производится на основании заявления самого репрессированного, родственника пострадавшего, любого лица или общественной организации. Для реабилитации могут обращаться граждане РФ и бывших Союзных республик, иностранцы и лица без гражданства, репрессированные в России.

Читайте также:  МФЦ справка об отсутствии задолженности по ЖКХ

Законодательно установленный срок рассмотрения – 3 месяца, в течение которых прокуратура и ФСБ устанавливает факт принятия ограничительных мер, исследует обоснованность вынесенного решения. При необходимости, направляет запросы в бывшие союзные республики, в архив.

Жертвам репрессий создали невыполнимые условия

Общественная палата РФ раскритиковала правительственные поправки к закону «О реабилитации жертв политических репрессий». Речь идет о праве репрессированных и их детей на бесплатное жилье в том городе, где семья проживала на момент ареста.

В прошлом году Конституционный суд потребовал исправить закон так, чтобы граждане смогли наконец получить обещанное государством жилье.

В Общественной палате констатируют, что получившийся законопроект «невозможно признать соответствующим позиции Конституционного суда» — и он не поможет жертвам репрессий.

Вчера Общественная палата (ОП) РФ опубликовала отрицательное заключение к правительственному законопроекту о праве репрессированных на бесплатное жилье (.pdf). «Нулевые чтения» на эту тему прошли в ОП еще 4 августа 2022 года. В итоговом документе говорится, что проект «невозможно признать обоснованным и достаточным для восстановления нарушенных жилищных прав реабилитированных лиц».

Напомним, в декабре 2019 года Конституционный суд постановил исправить закон о жертвах репрессий. Сейчас эти люди имеют право на бесплатное жилье в городе, где семья находилась на момент ареста и высылки.

Но полномочия распределять квартиры были переданы регионам, которые выставили зачастую невыполнимые условия. Летом правительство РФ одобрило законопроект, разработанный Минстроем.

Он убрал некоторые ограничения, но при этом оставил регионам полномочия по распределению жилья. Более того, в нем не был прописан конкретный механизм финансирования.

В случае его принятия жертвы репрессий должны будут встать в конец общей очереди на жилье — чтобы получить квартиру в Москве, им придется ждать около 30 лет. Документ вызвал шквал критики со стороны правозащитников, но 14 июля был внесен в Госдуму.

«Общественная палата выступает за справедливое, окончательное разрешение вопроса о посильной в настоящее время компенсации нанесенного ущерба реабилитированным жертвам политических репрессий, членам их семей,— говорится в отзыве на законопроект.— Однако решение такой задачи посредством предлагаемой поправки в данном случае не может считаться достаточным».

Прежде всего авторы документа указывают, что Конституционный суд постановил решить проблему на федеральном уровне, чтобы у репрессированных из разных регионов были одинаковые права.

А значит, правительственный законопроект не должен был передавать этот вопрос на уровень региональных властей. «Предлагаемый подход невозможно признать соответствующим позиции Конституционного суда», прямо говорится в документе.

Эксперты ОП обращают внимание на заявление, что правительственный законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. «Данное утверждение представляется спорным»,— говорится в отзыве. Дело в том, что возмещение подобного вреда необходимо «отнести к расходным обязательствам РФ».

«Кроме того, материалы к законопроекту не содержат сведений об общем количестве лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями»,— указывает ОП.

Согласно регламенту пояснительная записка законопроекта обязательно должна содержать «финансовый, экономический и (или) статистический анализ текущей ситуации, (…) прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений».

В отзыве указано, что правительственный законопроект сохраняет существующий порядок «очереди» для репрессированных.

При этом КС указывал, что РФ обязана стремиться к «возможно более полному возмещению вреда», причиненного жертвам политических репрессий, «на основе максимально возможного использования имеющихся средств и финансово-экономического потенциала».

«Принимая во внимание зачастую затягивающиеся сроки предоставления жилых помещений в порядке общей очередности», ОП приходит к выводу, что репрессированные, «как правило, люди преклонного возраста», могут не дожить до получения квартир.

«Представляется целесообразным обеспечить жильем реабилитированных лиц в возможно короткий срок, путем разработки и реализации специального порядка предоставления жилых помещений,— заявляет ОП.— Однако представленный законопроект не предусматривает подобных положений».

«Мы удовлетворены результатами нулевых чтений в Общественной палате,— заявил “Ъ” Юрист Григорий Вайпан, представляющий интересы трех заявительниц иска в КС.— Палата указала на главные недостатки правительственного законопроекта. Во-первых, отсутствие федерального регулирования и финансирования жилья для жертв репрессий.

Во-вторых, предоставление жилья жертвам репрессий в порядке общей очереди. Рассчитываем на то, что депутаты учтут позицию Общественной палаты. Законопроект концептуально не соответствует постановлению КС и поэтому должен быть отклонен уже в первом чтении». Господин Вайпан добавил, что создал онлайн-петицию в поддержку права жертв репрессий на получение жилья.

Правительственный законопроект будет рассмотрен 23 сентября на заседании профильного комитета Госдумы.

Законодательный вопрос

Основным законодательным документом, регламентирующим вопрос предоставления преференций, является Федеральный закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 09.03.2016) «О реабилитации жертв политических репрессий», который определяет возможность получения преференций, предоставляемых из государственного бюджета.

Размеры и разновидности их могут изменяться, зависимо от годового финансирования данного направления соцподдержки.

Данный законодательный документ определяет понятия жертв репрессий, пострадавших по причине политических преследований. Также, он фиксирует информацию о возможности получения льгот в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ).

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ – предоставляет возможность пенсионерам учитывать в общий трудовой стаж время их пребывания в лагерях и других местах отбывания наказаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *