Налоги на транспорт в Казахстане в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги на транспорт в Казахстане в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо официального сайта KGD.GOV есть и другие приложения, с помощью которых легко узнать сумму задолженности. Скачайте мобильное приложение E-Salyq Azamat. Перейдите в раздел «Налоговый кошелек» из личного кабинета. Подходит в том случае, если вы знаете сумму оплаты. Чтобы войти в приложение номер телефона должен быть зарегистрирован в базе по ИНН. Эта мера необходима для безопасности данных.

Как рассчитывается сумма налога?

Сумма ежегодного транспортного налога напрямую зависит от утвержденной величины МРП. В 2023 году величина МРП составляет 3 450 тг., соответственно, налог на транспорт в этом году также увеличился.

Согласно ст.492 НК РК налог на транспорт зависит от объема двигателя ТС. Ставки на 2023 г. для легковых автомобилей следующие:

Таблица 1. Ставка налога в зависимости от объема двигателя ТС.

Тыс.куб.см.

Ставка

Сумма, тг.

1

До 1,1

1 МРП

3 450

2

1,1-1,5

2 МРП

6 900

3

1,5-2

3 МРП

10 350

4

2-2,5

6 МРП

20 700

5

2,5-3

9 МРП

31 050

6

3-4

15 МРП

51 750

7

Более 4

117 МРП

403 650

Где узнать сумму и оплатить налог на транспорт онлайн?

Узнать сумму налога на транспорт можно на сайте egov.kz. Помимо просмотра информации о предстоящей сумме налога, пользователи могут получить данные о мобильных приложениях банков.

Владельцам Kaspi Gold доступна функция просмотра и оплаты налога на ТС. Для этого следует скачать и установить приложение, перейти в раздел «Платежи», затем выбрать из выпадающего списка «Госуслуги, штрафы, налоги». Теперь следует выбрать вкладку «Налоги», затем перейти в «Налог на транспорт и землю», ввести ИНН и узнать сумму задолженности. После этого вы не только узнаете сумму долга, но и сможете внести оплату. Отметим, что переводы через Kaspi Gold поступают по указанным реквизитам в течение трех дней с момента оплаты.

Теперь вы знаете, как заплатить налог на транспорт в Казахстане.

Как считать налог на транспорт в Казахстане?

Давайте на несколько примерах разберемся в тонкостях расчета налога на транспортные средства в 2023 году.

Пример 1. У нас автомобиль с объемом двигателя 1400 куб.см. Это достаточно простой вариант расчета. И здесь нам потребуется только первая таблица. Согласно указанным там данным, в нашем случае применяется ставка 2 МРП. Это значит, что сумма налога на транспорт за 2022 год составит 6 126 тенге.

Пример 2. У нас автомобиль с объемом двигателя 2000 куб.см. Этот вариант уже будет посложнее, поскольку объем превышает 1500 куб.см, а значит надо применять дополнительные коэффициенты. Базовый расчет по первой таблице показывает, что у нас будет 3 МРП. То есть это 9 189 тенге. Но это еще не все. Также мы должны посчитать по 7 тенге за каждый кубический сантиметр от нижней границы в их группе. В нашей первой таблице мотор объемом 2 литра попадает в группу от 1500 до 2000 куб.см. Наш мотор от нижней границы до своего фактического размера имеет 500 лишних куб.см. Значит, мы 500 умножаем на 7 тенге и получаем 3 500 тенге. Осталось сложить эту цифру и 9 189 тенге. На выходе получаем размер налога за 2022 год на уровне 12 689 тенге.

Пример 3. У нас есть солидный внедорожник с объемом двигателя 3600 куб.см. Данный автомобиль был привезен в Казахстан после 31 декабря 2013 года. При наличии таких условий мы должны считать налог уже по второй нашей таблице. Там базовый расчет покажет, что мы должны заплатить 66 МРП или 202 158 тенге. Но поскольку двигатель превышает установленные 1,5 литра опять применяются дополнительный коэффициент. Наш мотор по второй таблице попадает в группу от 3500 до 4000. От нижней границы до своего фактического размера двигатель имеет лишние 100 куб.см. За каждый нужно дополнительно заплатить по 7 тенге, то есть всего 700 тенге. Эту сумму добавляем к 202 158 тенге и получаем сумму транспортного налога за 2022 год на уровне 202 858 тенге.

Сколько нужно заплатить?

Чтобы рассчитать и оплатить сумму сбора за 2022 год, следует опираться на ставку МРП в размере 3,063 тыс. тенге. По сравнению с 2021 годом налог вырос на 5% (тогда МРП равнялся 2,917 тыс. тенге). Впрочем, если автовладелец испытывает финансовые сложности, оформление онлайн-кредита с 18 лет поможет вовремя внести нужную сумму без значительных переплат.

Читайте также:  Как найти человека по социальной карте Москвича

Чтобы рассчитать налог на транспорт 2023 (который нужно будет внести в следующем году), ориентируйтесь на МРП 3,450 тыс. тенге. То есть, размер сбора в 2024-м будет больше примерно на 12%.

Ставка сбора для владельцев легковушек зависит в первую очередь от объема мотора, а в ряде ситуаций — от года выпуска или регистрации транспортного средства. Если объем мотора легковушки составляет меньше 3 литров, ключевым фактором является год выпуска транспортного средства или ввоза его на территорию государства: 1–9 МРП (сумма за 2022 год — от 3,063–27,567 тыс. тенге, за 2023-й — 3,450–31,050 тыс. тенге). Для сравнения, минимальная пенсия в 2023 году составляет 24,341 тыс. тенге.

Размер сбора для машин с мотором свыше трех «кубов» зависит от даты регистрации.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Нововведения в государственную политику

В 2024 году Казахстан представил ряд нововведений в государственную политику, направленных на улучшение экономической ситуации страны и оптимизацию налоговой системы. Одним из ключевых изменений стало введение новых налогов на транспорт.

Правительство РК определило, что начиная с 2024 года, владельцы автомобилей будут обязаны уплачивать налог на транспорт, который будет рассчитываться исходя из различных факторов, таких как мощность двигателя, тип транспортного средства и пробег. Для упрощения процесса уплаты налога будет разработана электронная система, позволяющая владельцам автомобилей быстро и удобно расчитывать и оплачивать налог.

Также в 2024 году будет введен налог на экологическую безопасность транспортных средств. Владельцы автомобилей, имеющих высокий уровень выбросов вредных веществ, будут обязаны уплачивать дополнительный налог на охрану окружающей среды. Эта мера позволит стимулировать владельцев автомобилей выбирать более экологически чистые модели и способствовать снижению загрязнения атмосферы.

Еще одним нововведением в государственную политику стало введение налоговых льгот для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей. Владельцы этих транспортных средств будут освобождены от уплаты налога на транспорт в течение определенного периода времени. Это решение способствует популяризации экологически чистых автомобилей и развитию альтернативной энергетики в стране.

Общий объем средств, полученных от новых налогов на транспорт, будет направлен на развитие инфраструктуры, модернизацию дорог, строительство парковок и введение новых транспортных услуг. Это позволит улучшить мобильность граждан, снизить автомобильные пробки и повысить качество городского транспорта.

Советы экспертов по минимизации налоговых платежей

В контексте изменений и нововведений в налоговой системе на транспорт в Республике Казахстан с 2024 года, эксперты рекомендуют рассмотреть следующие советы по минимизации налоговых платежей:

Совет Объяснение
1. Правильно классифицируйте автотранспортные средства Определите, какие из ваших транспортных средств относятся к коммерческим, а какие – к личным. Это может существенно снизить налоговые ставки.
2. Воспользуйтесь налоговыми льготами Изучите возможность получения налоговых льгот, предоставляемых государством. Некоторые категории транспортных средств и субъектов предпринимательства могут быть освобождены от уплаты налогов или получить существенные скидки.
3. Планируйте затраты на ремонт и обслуживание Транспортные затраты на ремонт и обслуживание автотранспорта могут быть учтены как расходы и снизить налогооблагаемую базу.
4. Используйте энергоэффективные транспортные средства Приобретение и использование энергоэффективных транспортных средств может помочь вам получить налоговые льготы и снизить налоговые ставки.
5. Участвуйте в программе обновления автопарка Проверьте возможность участия в программе обновления автопарка, предоставляемой правительством. Это может предоставить вам финансовые преимущества и снизить налоговые бремена.

Эти советы помогут вам разработать оптимальную стратегию для минимизации налоговых платежей на транспорт в Республике Казахстан, а также использовать возможности налоговых льгот и скидок, которые предоставляются государством.

Обновленные правила уплаты налога на транспорт

Начиная с 2024 года в Казахстане вступают в силу новые правила уплаты налога на транспорт. Эти обновленные правила направлены на упрощение и улучшение процесса уплаты налогов, а также на повышение прозрачности и надежности системы.

Согласно новым правилам, срок оплаты налога на транспорт составляет 30 дней с момента получения уведомления о начислении налога. Это означает, что владельцы транспортных средств должны внимательно следить за своей почтой или другими коммуникационными каналами, чтобы своевременно получить уведомление о начислении налога.

Помимо изменения срока оплаты налога, также были внесены изменения в процедуру уплаты. Теперь владельцы транспортных средств имеют возможность оплатить налог онлайн через специальный портал государственных услуг. В этом случае необходимо ввести свои персональные данные, номер транспортного средства и сумму налога, после чего выбрать удобный способ оплаты.

Если же владелец транспортного средства предпочитает оплатить налог в офисе, то он может обратиться в налоговую службу своего региона и получить подробную информацию о необходимых документах и процедуре оплаты.

  • Каждый владелец транспортного средства обязан своевременно уплачивать налог, иначе он может быть подвержен финансовым штрафам и санкциям.
  • Налог на транспорт рассчитывается исходя из ряда факторов, включая тип транспортного средства, мощность двигателя и регион прописки владельца.
  • Сумму налога можно узнать, обратившись в налоговую службу или через онлайн-портал государственных услуг.
Читайте также:  Как происходит раздел алиментов и порядок осуществления процедуры.

Памятные даты для уплаты налога на транспорт в Казахстане должны быть строго соблюдены, чтобы избежать негативных последствий. Правильное и своевременное исполнение этого обязательства позволит владельцам транспортных средств избежать неприятных ситуаций и сберечь свое время и средства.

Сроки и штрафы за неуплату налога на транспорт

В Казахстане установлены определенные сроки для оплаты налога на транспорт. Согласно законодательству, необходимо оплатить этот налог ежегодно до 1 апреля. При оплате после указанного срока взимается штраф.

Штраф за неуплату налога на транспорт зависит от количества дней, на которые задерживается платеж. Если платеж не был осуществлен вовремя, но позднее был оплачен в течение 30 дней после истечения срока, штраф составит 10 процентов от суммы неуплаченного налога.

Если оплата произведена с задержкой более 30 дней, но в течение 90 дней после истечения срока, штраф увеличивается до 30 процентов от суммы неуплаченного налога.

В случае неуплаты налога на транспорт более чем на 90 дней после истечения срока, величина штрафа составит 50 процентов от суммы неуплаченного налога и может быть дополнительно увеличена, если имеются повторные нарушения.

Поэтому очень важно своевременно оплачивать налог на транспорт, чтобы избежать неприятных последствий. Уплата налога поможет избежать наложения штрафных санкций и сохранить хорошую репутацию перед налоговыми органами.

Изменения в расчете налога для транспортных средств

С 2023 года в Казахстане изменятся правила расчета транспортного налога. Вместо старой формулы, основанной на мощности двигателя и возрасте автомобиля, будет использоваться новый способ расчета на основе экологического класса транспортного средства.

Для легковых автомобилей и грузовиков на сжатом природном газе (CNG) налоговая ставка будет ниже, чем для транспортных средств, работающих на бензине или дизельном топливе. Кроме того, автомобили с более экологически чистыми двигателями будут получать большие скидки на транспортный налог.

Для гибридных и электрических машин будет предоставляться значительная льгота на транспортный налог. Конкретные размеры скидок пока не определены, но они могут достигать до 50% от стандартной ставки налога.

В целом, новый способ расчета транспортного налога поощряет владельцев экологически чистых автомобилей, что частично способствует улучшению экологической ситуации в стране. Однако, для владельцев более старых и менее экологически чистых автомобилей налоговая ставка может увеличиться.

Последствия и перспективы

Введение новой системы налогообложения транспорта в Республике Казахстан имеет как положительные, так и негативные последствия. После внедрения изменений в налоговый кодекс возможно увеличение доходов бюджета и обеспечение финансовой устойчивости государства.

Однако, рост стоимости налогов на транспорт может иметь прямое влияние на бюджеты обычных граждан и предпринимателей. Увеличение налогов может привести к увеличению стоимости услуг пассажирского и грузового транспорта, что в конечном итоге отразится на росте цен на товары и услуги.

Важно отметить, что изменения в системе налогообложения транспорта могут также оказать воздействие на экономическую сферу. Высокие налоговые ставки на транспорт могут стать фактором, мешающим развитию и привлечению инвестиций в транспортную отрасль страны.

Вместе с тем, нововведения в системе налогообложения транспорта могут предоставить возможности для модернизации и улучшения инфраструктуры, что в свою очередь способствует развитию отрасли. Значительные доходы от налогов на транспорт могут быть направлены на строительство и обновление дорог, развитие общественного транспорта и улучшение логистики в стране.

Советы экспертов по минимизации налоговых платежей

В контексте изменений и нововведений в налоговой системе на транспорт в Республике Казахстан с 2024 года, эксперты рекомендуют рассмотреть следующие советы по минимизации налоговых платежей:

Совет Объяснение
1. Правильно классифицируйте автотранспортные средства Определите, какие из ваших транспортных средств относятся к коммерческим, а какие – к личным. Это может существенно снизить налоговые ставки.
2. Воспользуйтесь налоговыми льготами Изучите возможность получения налоговых льгот, предоставляемых государством. Некоторые категории транспортных средств и субъектов предпринимательства могут быть освобождены от уплаты налогов или получить существенные скидки.
3. Планируйте затраты на ремонт и обслуживание Транспортные затраты на ремонт и обслуживание автотранспорта могут быть учтены как расходы и снизить налогооблагаемую базу.
4. Используйте энергоэффективные транспортные средства Приобретение и использование энергоэффективных транспортных средств может помочь вам получить налоговые льготы и снизить налоговые ставки.
5. Участвуйте в программе обновления автопарка Проверьте возможность участия в программе обновления автопарка, предоставляемой правительством. Это может предоставить вам финансовые преимущества и снизить налоговые бремена.

Эти советы помогут вам разработать оптимальную стратегию для минимизации налоговых платежей на транспорт в Республике Казахстан, а также использовать возможности налоговых льгот и скидок, которые предоставляются государством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *