Порядок осуществления административного производства согласно требованиям КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок осуществления административного производства согласно требованиям КОАП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начинается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении только после подготовительной стадии, на которой судья, орган, должностное лицо, в рамках ст. 29.1. КоАП РФ, обязаны предварительно выяснить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Подготовительная стадия…

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Ст. 27.1. КоАП РФ говорит о видах мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Указанные меры применяются, если необходимо пресечь правонарушение, составить протокол о правонарушении (при этом на месте, где выявлено правонарушение, его составить невозможно), обеспечить, чтобы административное дело было рассмотрено своевременно и правильно и чтобы было исполнено постановление.

С учетом указанных целей уполномоченное лицо может применять следующие меры:

  • доставление правонарушителя для составления протокола
  • административное задержание (применяется в исключительных случаях)
  • личный досмотр, досмотр вещей, ТС, помещений, территорий, находящихся там вещей и документов
  • изъятие вещей и документов
  • отстранение от управления ТС
  • освидетельствование на то, является ли лицо пьяным
  • медосвидетельствование на состояние опьянения
  • задержание ТС
  • арест товаров, ТС и иных вещей
  • привод
  • временный запрет деятельности
  • залог за судно, которое арестовали
  • помещение иностранцев в спецучреждение
  • арест имущества

Какие нарушения считаются административными

Действия, нарушившие права и свободы граждан, общественный порядок относятся к КОАП (кодексу об административных правонарушениях), который определяет виды антиобщественных деяний:

  • Мелкое хулиганство, отказ повиноваться сотруднику органов внутренних дел, дружиннику, военнослужащему при нарушении порядка.
  • Распитие алкогольных напитков, появление в нетрезвом виде в общественных местах, недостойное поведение, задевающее моральные понятия общества.
  • Курение в общественных местах.
  • Нарушение ДПП, правил охоты, рыболовства, уничтожение природных ресурсов, в результате которого наносится вред обществу и отдельным гражданам.
  • Нарушение избирательных прав.
  • Незаконные операции с денежными платежными документами. Мелкое хищение (кража в супермаркете)

Судебное заседание и рассмотрение дела

Судебное заседание является одной из ключевых стадий рассмотрения дела об административном правонарушении. На этой стадии происходит рассмотрение доказательств и процессуальных вопросов, связанных с делом.

Согласно статье 165 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебное заседание должно состояться не ранее, чем через 15 дней после составления протокола об административном правонарушении. Однако в некоторых случаях, например при рассмотрении дела о превышении скорости движения, судебное заседание может быть назначено позднее – через 30 дней.

Читайте также:  Можно ли поменять размер обуви после покупки в магазине рандеву

В ходе судебного заседания суд принимает активное участие в рассмотрении дела. Судья рассматривает доказательства, представленные сторонами, и оценивает их достоверность. Он также выясняет обстоятельства дела и принимает решение на основании имеющихся фактов и доказательств.

На судебном заседании также может быть принято заключение специалиста, эксперта или органа, участвующего в делопроизводстве. Такое заключение может быть представлено в виде письменного документа или устно.

Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении имеют свои сроки, которые определены законом. Например, статья 242 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что решение суда должно быть вынесено в течение пятидневного срока после окончания судебного заседания.

В процессе рассмотрения дела на различных стадиях могут возникать различные вопросы и споры, связанные с положениями административного законодательства. В некоторых случаях решение суда может быть обжаловано в вышестоящие инстанции.

Таким образом, судебное заседание и рассмотрение дела являются важными этапами процесса рассмотрения административного правонарушения. На этой стадии происходит рассмотрение доказательств, принятие решений и участие суда в процессе делопроизводства.

Есть ли случаи, при которых производства может и не быть?

Некоторые факты законодательно исключают саму возможность проведения производства по рассмотрению админправонарушения. Их нужно всегда помнить, ведь в отдельных ситуациях они спасают людей от произвола (или просто позволяют выиграть время).

  1. Наиболее очевидный повод – отсутствие самого факта деликта или же состава правонарушения (здесь прибавляется фактор вины).
  2. Если лицо действовало в ситуации крайней необходимости, не причинив вреда общественности, то его деяния не могут наказываться вне зависимости от сферы нарушения и отрасли права, поскольку отсутствует общественная опасность.
  3. Априори не может существовать процесс против умершего человека или юрлица, о котором в реестр внесены сведения о прекращении деятельности.
  4. Интересно, что, если будет издан новый законодательный акт, отменяющий положение, по которому рассматривается нарушение, процесс прекращается за неимением фактического нарушения.
  5. Издание амнистии также включено в этот перечень, однако довольно редко данный акт касается админправонарушений.
  6. Истечение сроков давности события.

Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

  1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
    1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
    2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
    3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
    4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
    5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
    6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
    7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
    а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
    в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
    8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
    9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
  2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
  3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Читайте также:  Изменение в уголовном законодательстве с 2024 года

Шаг 3: Подписание постановления

Когда постановление составлено, следующий шаг — его подписание. Подписывать постановление должен лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении. В случае, если постановление вынесено коллегиальным органом, подписывать его должен председатель или заместитель председателя этого органа.

Подписывая постановление, необходимо поставить свою подпись на каждой странице документа, а также на последней странице постановления. Кроме того, необходимо указать дату составления постановления и кем оно составлено.

В случае, если лицо, вынесшее постановление, не может его подписать, например, находится в отпуске или больничном, то он должен доверить эти полномочия своему заместителю.

Подписанное постановление должно быть выдано на руки нарушителю административного правонарушения или его представителю.

  • Важно! Подписанные постановления должны быть выданы нарушителям административного правонарушения в течение 3 дней со дня вынесения решения.
  • Пример: Если постановление было вынесено 1 июля, то его необходимо выдать нарушителю до 4 июля (включительно).

Требования к постановлению по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, которые изложены в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

  • Постановление должно содержать указание на место и дату составления;
  • Должны быть указаны наименование и реквизиты органа, виновный в совершении правонарушения;
  • Постановление должно содержать краткое изложение сути административного правонарушения;
  • Должны быть указаны мера административного воздействия и срок, в течение которого должно быть выполнено исполнение;
  • При выводе решения должны быть указаны размер штрафа, установленной нормой КоАП РФ, и способ его уплаты;
  • Должно быть указано, что виновный может оспорить постановление в порядке, установленном законом.

При составлении постановления необходимо учитывать все требования статьи 29.10 КоАП РФ, чтобы оно не содержало ошибок и недостатков, которые могут привести к его отмене или снижению штрафа.

Сроки подготовки и подачи постановления по делу об административном правонарушении

Согласно статье 29.10 КоАП РФ, об административном правонарушении должно быть составлено постановление.

По составлению постановления уполномочены должностные лица органа, выявившего административное правонарушение, а также лица, назначенные им.

Срок подготовки постановления не может превышать 3 дней с момента составления протокола об административном правонарушении. После этого постановление должно быть подписано должностным лицом и вручено нарушителю.

Срок подачи постановления в суд по делу об административном правонарушении не может быть менее 1 месяца и не более 3 месяцев с момента составления протокола об административном правонарушении. При этом, постановление должно быть направлено в суд на том же языке, на котором оно составлено.

Читайте также:  Сколько дней сидят на больничном с ветрянкой дети

Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях — это судебная процедура рассмотрения и разрешения дел, связанных с нарушением административного законодательства. Такое производство основывается на Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), где в статье 24.1 указаны его основные принципы.

Одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях является обеспечение исполнения административного законодательства и защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для этого суд принимает меры по выявлению административных правонарушений, рассмотрению дел и назначению административного наказания.

В процессе производства по делам об административных правонарушениях соблюдаются принципы презумпции невиновности, верховенства права, равенства всех перед законом. Судебное производство ведется на основе обязательного представления основных доказательств, комментария к статье 24.1 КоАП, соответствующих правовым требованиям и нормам.

Основные этапы производства по делам об административных правонарушениях включают выявление фактов нарушения административного закона, инициирование административного дела, назначение и проведение административного расследования, рассмотрение дела в судебном порядке и вынесение решения по нему.

Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). По существу, это комментарий к законодательству, который содержит правила и инструкции для проведения административного расследования и вынесения решения. Судебная практика также служит источником правового регулирования в данной области.

Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает основные принципы производства по делам об административных правонарушениях. Их соблюдение гарантирует справедливость и обоснованность рассмотрения дел. Основными принципами являются: презумпция невиновности, обязательность вынесения постановления судом в открытом судебном заседании, равные возможности сторон, независимый и беспристрастный суд, а также право на обжалование решения.

Кроме того, правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях осуществляется через другие статьи КоАП РФ, которые устанавливают порядок возбуждения дел, особенности рассмотрения взыскания, применение мер административного воздействия и т.д. Важно отметить, что в последнее время происходят изменения в законодательстве, которые вносят изменения в правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях.

Виды производства об административных правонарушениях

Производство по делам об административных нарушениях подразделяется на 3 категории: оно бывает упрощенным, особым, либо обычным. Последнее, носящее статус классического, состоит из 4 стадий: возбуждение дела, далее — его рассмотрение, третья стадия — исполнение вынесенного постановления, и последняя — пересмотр.

Если производство относится к категории особых, то в качестве отдельного этапа в нем фигурирует расследование административного плана. Особое производство назначается при обжаловании ранее вынесенного решения, возбуждении дела прокурором, а также в ситуации, когда дело возбуждается в отношении депутата, либо судейского служащего, либо прокурора.

При упрощенном процессе все стадии минимизируются до одной, наличия протокола не требуется, а определение санкции допускается на месте, в котором правонарушение было выявлено. Процесс данной категории может быть применен лишь при наказательной мере в виде предупреждения либо штрафа, постановление о которой выносится должностным лицом непосредственно в момент совершения противоправного действия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *