Какие права нужны на квадроцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на квадроцикл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проект закона «О самоходных машинах и других видах техники» подготовлен Министерством сельского хозяйства и в первую очередь касается эксплуатации тракторов, комбайнов, сельскохозяйственной техники, специализированных машин и прочего оборудования, однако для простых автомобилистов он интересен тем, что включает и новые нормативы для индивидуального транспорта, такого как квадроциклы, багги, мотовездеходы, снегоходы и т. д.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Зачем права на спецтехнику?

Другими словами, этот вид транспорта можно назвать мотовездеход, снегоход. Кратко опишем свойства квадрика, чтобы было понятно с какими водительскими правами на нем кататься. Для уточнения отметим то, что данный вид транспорта относится к тракторам и другой самоходной технике. Исходя из этого контекста, очевидно, что подходящая категория для него установлена как «А1», потому выдается на него ПСМ – паспорт самоходной машины. А также сообщаем, что вождение мотовездеходом сопровождается получением прав категории «А».

Имея массу в среднем около 400 кг и развивая предельную скорость до 25 км/ч. его вполне можно прогонять по дорогам общего пользования. Не являются исключением города и сельские местности, где езда на вездеходе вполне приемлема.

В отличие от других видов автотранспорта (в т. ч. квадрицикл) квадроциклы подлежат регистрации в Гостехнадзоре (ГТН) как и остальная специальная автотехника. Соответственно водительские права будут иметь форму книжки, где указывается категория собственника авто и проставляется печать учреждения.

Внимание! Не зарегистрированный в Гостехнадзоре квадроцикл может перемещаться только помещенным в автоприцеп. Альтернативный вариант передвижения мотовездехода позволяет ездить по краю обочины на минимальной скорости.

Опишем некоторые требования, соблюдение которых защитит от штрафной санкции незадачливого водителя во время управления ТС:

  • Транспортное средство необходимо оборудовать световыми приборами и зеркалами заднего обзора.
  • Водителю грозит задержание, если он окажется без шлема.
  • Вездеход должен пройти регистрацию и иметь соответствующее свидетельство о постановке на учет.
  • Во время езды управляющий ТС обязан иметь водительское удостоверение на право передвижения.

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

Какие санкции предусматривает закон за управление ТС тем, кто не имеет на это права

Законом предусмотрено, что в случае управления транспортным средством лицом, не имеющим на это соответствующего права, к нарушителю применяются меры ответственности по КоАП. Например, штраф за езду на квадроцикле без прав, как и за квадрицикл, мотоцикл и другой вид автотранспорта, предусмотрен статьей 12.7 (частью первой) и составляет от 5000 рублей до 15 000.

Читайте также:  Жалоба в Роспотребнадзор на невозвратную фитнес-карту

Отдельно в части второй этой же статьи сказано, что если водитель получал ранее права, но в настоящее время лишен их и, несмотря на это взялся за управление транспортным средством, то к нему может быть применена одна из следующих санкций:

  • штраф в размере 30 000 рублей;
  • обязательные работы (срок которых составляет до 200 часов);
  • административный арест (на срок в пределах 15 суток).

Ответственность за отсутствие прав на управление квадроциклом

Управление мототранспортным средством без водительского удостоверения соответствующей категории предполагает административное наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

За передачу управления квадроциклом лицу, не имеющему либо лишенному водительского удостоверения категории «AI», закон предусматривает административный штраф в размере 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

В случае, если квадроцикл взят напрокат, арендодатель не несет никакой ответственности за действия арендатора. Однако, во избежание наступления негативных правовых последствий у арендодателя, в договоре аренды обязательно должно стоять условие о наличии у арендатора удостоверения соответствующей категории. Так, в случае причинения вреда имуществу или здоровью, в процессе разбирательства договор проката может быть квалифицирован, как договор возмездного оказания услуг, которые по закону должны отвечать всем требованиям безопасности. Соответственно, если гражданин, желающий арендовать квадроцикл, не был осведомлен о том, что у него обязательно должно быть в наличии водительское удостоверение категории «AI», это обстоятельство может стать причиной причинения вреда, а значит уже арендодатель будет нести административную или уголовную ответственность.

Основные нарушения, допускаемые владельцами квадроциклов при управлении мототранспортным средством:

Как правило, водители квадроциклов допускают:

  • управление транспортным средством, не зарегистрированным соответствующим образом (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без прав (штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без страхового полиса ОСАГО (штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом, не прошедшим техосмотр в соответствующем порядке (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ).
  • управление квадроциклом в состоянии опьянения (ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).

Контролирующие органы:

  • Сотрудники гостехнадзора – осуществляют контроль наличия регистрации самоходного средства и техосмотра.
  • Сотрудники ГИБДД – проверяют наличие водительских прав, в том числе категории «AI», контролируют состояние водителей на алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение, составляют проколы о выявленных нарушениях.
  • Эвакуаторская служба – вызывается по мере необходимости сотрудниками ГИБДД.

Виды детских квадроциклов

Вообще, условно все детские квадрики можно разделить на две большие группы – электрические и бензиновые. Понятно, что основное различие их в типе мотора, но существуют ещё несколько критериев, которые нельзя не учитывать при подборе аппарата для малыша.

Во-первых, электрические аппараты питаются от аккумуляторной батареи, запас их хода зависит от ёмкости аккумулятора. Бензиновые же созданы на базе ДВС, они имеют более сложную конструкцию, но в плане использования проще, так как их можно просто заправить и ехать дальше, а электрическому нужно время на зарядку.

Во-вторых, детские электроквадроциклы более лёгкие и маневренные, чем бензиновые. Освоить технику с небольшими габаритами намного проще. К тому же при покупке модели на аккумуляторе не придётся тратиться на расходники в виде фильтров, масла и т.д. Да и цена на электрические аппараты значительно ниже, чем на бензиновые. Кроме того, они бесшумные, что позволяет использовать такую технику в закрытых посёлках, не мешая окружающим.

Для малышей электроквадрики более оптимальны. Бензиновые, конечно, тоже хороши, а в чём-то и лучше, но они всё же подходят для более взрослой категории райдеров. Небольшая мощность, простое управление, отсутствие КПП как таковой, экологичность – отличные показатели для первого транспортного средства. Заряда батареи обычно хватает на 2-3 часа непрерывного катания, этого вполне достаточно для ребёнка, чтобы насладиться прогулкой. К тому же ухаживать за такой техникой в разы проще: достаточно заряжать аккумулятор и своевременно проводить технический осмотр (на тот случай, если какие-то болты или соединения ослабли).

К слову, маленькие размеры и отсутствие запаха бензина позволяют без труда хранить четырёхколёсник прямо в квартире – на балконе или в кладовой, или перевозить его в багажнике машины во время поездок на природу или в деревню к бабушке. Кроме того, к моделям на аккумуляторе обычно прилагается пульт родительского контроля, который позволяет управлять запуском двигателя дистанционно.

Читайте также:  Чем грозит отказ от приватизации и право пожизненного проживания

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле

Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.

Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.

Погасить задолженность перед ГИБДД можно несколькими способами.

Вот основные из них:

На месте При остановке снегохода и после вынесения постановления о нарушении водитель может оплатить штраф сразу. Как правило, инспектор ГИБДД обладает полномочиями взимать плату и выдавать квитанции, подтверждающие оплату.
Но даже в таком случае управлять снегоходом будет уже нельзя. Скорее всего, инспектор изымет его. на штраф стоянку.
В банке Привычный способ оплаты – через кассу банка. Помимо того, что оплату принимают не все банки, плательщику придется отстоять в очереди, которая не всегда быстро движется.
Чтобы внести плату потребуется паспорт и постановление, выданное инспектором ГИБДД. К плюсам системы можно отнести и то, что внести плату может не только собственник снегохода, но и его доверенное лицо.

После внесения средств плательщику выдается квитанция, подтверждающая закрытие долга. Комиссия в данном случае составит 1-3% в зависимости от тарифов банка.

На Почте России Способ оплаты практически идентичен предыдущего варианту. Для процедуры потребуется паспорт и постановление. После будет выдан чек, подтверждающий факт оплаты. Комиссия взимается в соответствии с установленными размерами. Точную сумму можно узнать на почте.
На сайте ГИБДД Автовладельцы называют такой способ самым быстрым и надежным. Произвести оплату можно прямо из дома с помощью любых платежных систем или банковский карт.
Главное преимущества способа – возможность узнать обо всех неоплаченных взысканиях ГИБДД. К тому же регистрация на сайте не обязательная.
Читайте также:  Земельный налог для пенсионеров и льготы по земельному налогу в 2023 году

Когда можно ездить по городу

Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт. При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 кмчас, относится к категории вездеходов I группы.

Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует.

Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:

  • транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  • водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  • управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
  • вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.

Какие санкции предусматривает закон за управление ТС тем, кто не имеет на это права

Законом предусмотрено, что в случае управления транспортным средством лицом, не имеющим на это соответствующего права, к нарушителю применяются меры ответственности по КоАП. Например, штраф за езду на квадроцикле без прав, как и за квадрицикл, мотоцикл и другой вид автотранспорта, предусмотрен статьей 12.7 (частью первой) и составляет от 5000 рублей до 15 000.

Отдельно в части второй этой же статьи сказано, что если водитель получал ранее права, но в настоящее время лишен их и, несмотря на это взялся за управление транспортным средством, то к нему может быть применена одна из следующих санкций:

  • штраф в размере 30 000 рублей;
  • обязательные работы (срок которых составляет до 200 часов);
  • административный арест (на срок в пределах 15 суток).

Езда при несоответствующей категории и с приостановленным сроком действия права вождения

К езде на квадрицикле или квадроцикле без прав приравниваются и случаи несоответствия категории. Таким образом, если открыта «А», а водитель управляет квадрициклом, требующим наличия «В» или «В1», то к нему тоже будет применена статья 12.7 (часть первая), предусматривающая штраф в размере от 5 000 рублей до 15 000. Аналогично и в случае с квадроциклом, управление которого, если речь идет не об учебной езде, предполагает открытие категории «АI».

Если водитель, к которому применена административная мера в виде приостановления срока действия права вождения, остановлен за езду даже на квадроцикле, нарушив запрет, то он может быть привлечен к ответственности по статье 17.17 КоАП. В ней предусмотрены:

  • обязательные пятидесятичасовые работы;
  • лишение прав сроком на год.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Какое наказание предусмотрено?

Если ваше транспортное средство поставлено на учет, вы являетесь полноправным хозяином и имеете права на его вождение. Другими словами, вы участник дорожного движения и несете полную ответственность за ситуацию на дороге, а значит в случае необходимости к вам применима система штрафов на мототранспорт.

Кодекс административных правонарушений, согласно ч. 1 ст. 12.7, гласит об административной ответственности за незаконный способ управления ТС. Водителя, не имеющего права на управление, ждет штраф. Штрафные санкции для нарушителей колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей. Подробнее о том, какой придется заплатить штраф за непостановку на учет мотоцикла в установленные сроки, можно узнать тут.

Нет смягчающих обстоятельств и в случаях детских квадроциклов. Их владельцы (лица от 16 лет) также должны иметь соответствующее удостоверение на вождение.

Исключение составляет езда на детском квадроцикле, осуществляемая в ограниченных зонах, на территориях парков и дачных поселков. В этом случае инспектор не вправе выписать штраф и изъять квадроцикл.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *