Реестр турагентств: за и против

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр турагентств: за и против». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

Документы для получения лицензии

В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

Лицензирование туристической деятельности

Орган, который имеет право выдавать лицензию и регулировать туристическую и гостиничную деятельность на территории Федерации, до 2005-го года назывался Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, сейчас данное учреждение переименовано в Федеральное агентство по туризму.

  • Заявитель указал заведомо неверную информацию о роде своей деятельности;
  • Заявитель исказил предоставленную информацию;
  • Экспертная оценка подтвердила факт несоответствия требованиям к условиям предоставления туристических услуг и неполного пакета, обеспечивающего безопасность клиента во время путешествия.

Деятельность Туристических Агентств Лицензирование 2022

Так, организацию, не исполняющую своих обязательств, можно будет исключить из реестра туристических фирм. Кроме того, будет развиваться такой инструмент контроля за качеством предоставляемых компаниями туруслуг, как сертификация. «Причем тем фирмам, которые добровольно пройдут эту процедуру, будут предоставляться определенные льготы», — отметил заместитель Министра.

«Наша главная задача — следить за качеством туристических услуг. Турист должен получать качественные услуги, должен быть максимально обезопасен», — подчеркнул Чеслав Шульга. В частности, обсуждается возможность введениях страховой защиты туриста. В этом случае страховаться будет турпродукт, и, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация, турист сможет без каких-либо проблем вернуть свои деньги.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

В туриндустрии деятельность турагентств занимает важное место, так как они являются неким связующим звеном между крупными игроками рынка (туроператорами) и их основными клиентами — туристами. Первым нужно сделать правильный выбор партнера, вторым — найти надежную турфирму, у которой можно спокойно купить туристский продукт. В отсутствие подтверждающего качество документа (например, лицензии) дать более-менее объективную оценку работы турагентства может кто-либо со стороны, например клиент, обращавшийся в эту фирму. Но не будешь же спрашивать каждого встречного? Нужен независимый, общепризнанный эксперт. И роль такого эксперта исполняет некоммерческое партнерство, созданное при участии Российского союза туриндустрии. Его представители констатировали, что рынку туристских услуг нужен некий инструмент для отслеживания надежных и ненадежных турагентств.

Читайте также:  Пособия на ребенка во Владимирской области в 2023 году

Лицензионные требования для получения турагентской лицензии:

  • Наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • Наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • Повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

Ответственность туроператоров, турагентов и субагентов

Реестр обязателен для турагентов и субагентов, которые реализуют туристические услуги на территории России. Если они продолжат вести деятельность без внесения сведений в реестр, то могут быть оштрафованы.
В таком случае размер штрафа для ИП составит 10 000–30 000 рублей, а для юридических лиц — 50 000–100 000 рублей.

При этом оштрафованы могут быть:

Кто Почему
Туроператор Если не внесёт в реестр турагента, с которым работает, или укажет неверную информацию.
Турагент Если не внесёт в реестр субагента, с которым работает, или укажет неверную информацию.

Если осуществляет турагентскую деятельность, но не внесён в реестр или не имеет права на осуществление такой деятельности.

Если реализует продукты туроператора, договора с которым нет в реестре.

Если работает с субагентом, но у него нет на это права.

Субагент Если реализует продукты турагента, договора с которым нет в реестре.

НОВЫМ ТУРОПЕРАТОРАМ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН БАРЬЕР ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОК

В законопроекте определены также специальные условия деятельности тех туроператоров (как по выездному, так и по внутреннему туризму), которые открыли свой бизнес позднее, чем за два года до вступления закона в силу.

Им при вступлении в единый реестр нужно будет сделать единовременный взнос – 100 тыс. р. для выездного туризма и 50 тыс. р. – для внутреннего. Далее у таких компаний до истечения двух лет с момента включения в федеральный реестр туроператоров есть два варианта.

Первый– работать только по системе эскроу-счетов. В этом случае ни страховка, ни отчисления в фонд не нужны.

Второй вариант – платить отчисления в новый единый фонд и в дополнение к этому – иметь ежегодно обновляемую страховку своей ответственности на сумму не менее, чем 25 млн рублей (сейчас можно и 10 млн).

Такие, по сути, заградительные меры, считают в Ростуризме, сделают вход на туроператорский рынок более сложным, и на нем в итоге останутся только финансово устойчивые компании.

Законопроектом предусмотрены и расширенные права Ростуризма в отношении работающих компаний – чтобы больше не возникало неопределенных ситуаций, когда туроператор не прекращает, а «приостанавливает» деятельность.

В частности, ведомство сможет проводить ежегодный аудит финансовой устойчивости туроператоров и в случае обнаружения проблем сразу исключать из реестра. Это, в свою очередь, повлечет за собой включение механизма выплат из коллективного фонда.

Класс ОКВЭД 79 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Код ОКВЭД Вид деятельности

Подкласс

79.1

Деятельность туристических агентств и туроператоров

Эта группировка включает:

— деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, деятельность по подготовке и сборке туров, продаваемых через туристические агентства или непосредственно агентами, например туроператорами

Код ОКВЭД 79.11

Деятельность туристических агентств

Эта группировка включает:

— деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов

Код ОКВЭД 79.12

Деятельность туроператоров

Эта группировка включает:

— деятельность по организации туров

Туры могут включать: перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, театральных, музыкальных или спортивных мероприятий

Подкласс

79.9

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

Код ОКВЭД 79.90

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

Эта группировка включает:

— услуги туристические прочие, связанные с бронированием: мест в транспорте, гостиницах, ресторанах, пунктах проката автомобилей, развлекательных и спортивных площадках и т.п.;

— оказание прочих услуг, связанных со службой предварительных заказов;

— продажу билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события;

— услуги по оказанию поддержки и помощи приезжим: предоставление информации по турам, услуги туристских гидов, деятельность, направленную на развитие туризма

Эта группировка не включает:

— деятельность туристических агентств и туроператоров, см. Код ОКВЭД 79.11, Код ОКВЭД 79.12;

— организацию встреч, собраний и конференций, см. Код ОКВЭД 82.30

Код ОКВЭД 79.90.1

Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг

Код ОКВЭД 79.90.2

Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг

Код ОКВЭД 79.90.21

Деятельность туристических агентств по предоставлению экскурсионных туристических

услуг

Код ОКВЭД 79.90.22

Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг

Код ОКВЭД 79.90.3

Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием

Код ОКВЭД 79.90.31

Деятельность по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия

Код ОКВЭД 79.90.32

Деятельность по оказанию прочих услуг, связанных со службой предварительных заказов

Читайте также:  Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий

Особенности лицензирования туристического бизнеса

  • наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

Лицензия и уведомление надзорных органов: когда этого не избежать

• лицензируемые виды деятельности • перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии • лицензируемая деятельность • когда нужно уведомлять о начале деятельности • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд ИП); частная детективная (сыскная) деятельность; заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов; оказание услуг связи; деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); образовательная деятельность (если решили нанять педагогов и если Вы не в «Сколково»; для услуг репетиторства ИП без сотрудников — лицензия не нужна); медицинская деятельность (опять же, если Вы не в «Сколково»).

ТУРАГЕНТЫ СТАНУТ ЧИСТЫМ «РИТЕЙЛОМ» ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ

Как уже говорилось выше, кардинальное расширение понятия турпродукта, вводимое законопроектом, будет способствовать обелению турагентского рынка и пресечению фактов незаконного занятия ими туроператорской деятельностью. По концепции законопроекта, они должны стать классическим, «чистым», ритейлом для туроператоров.

Кроме этого, обелению и укрупнению рынка в новом законопроекте служат и еще ряд мер, которые, как подчеркнула Зарина Догузова, должны изменить текущую ситуацию, когда вход на турагентский рынок очень легкий и незатратный для всех.

Во-первых, все турагенты и субагенты (в законопроекте прописаны их определения) должны будут входить в единый государственный реестр, куда можно будет попасть только по представлению туроператора (то есть при наличии с ним договора).

Во-вторых, они будут обязаны входить в одну из саморегулируемых организаций (СРО) турагентов, создаваемых по аналогии со СРО девелоперов или страховщиков. Это будет для потребителей еще одной «маркировкой» агентства как добросовестного участника рынка. Каждая турагентская СРО будет иметь свои фонды, деньги из которых смогут быть направлены на поддержку турагентов в случае их финансовых сложностей (расчеты с клиентами, выплата зарплат и т.д.). Отметим, что такое предлагается впервые.

Таких СРО в России, согласно законопроекту, может быть несколько. Но каждая такая организация должна объединять не менее 20% рынка (а, по подсчетам Ростуризма, объем нынешнего рынка агентств – около 20 тыс. юрлиц и ИП). То есть в самом идеальном случае их может быть не более 4 – с количеством членов в каждой не менее 5 тысяч.

Ни одно из существующих на рынке агентских объединений не дотягивает (причем очень сильно) до такого минимального порога, так что здесь мы, возможно, тоже увидим новые объединения и лица.

Читайте также:  Инвалидность при эпилепсии у взрослых: как проходит процесс оформления

Уплата ИП-турагентом НПД

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 422-ФЗ не вправе применять специальный налоговый режим в виде НПД лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено п. 6 ч. 2 ст. 4.

Согласно п. 6 не могут платить НПД лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров ККТ при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ под турагентской понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или ИП (это и есть турагент).

Что составляет надежность туроператора?

  1. Количество направлений

Здесь все логично: чем больше стран, куда компания отправляет путешественников, тем меньше риск, что в случае кризиса какого-либо направления, нарушится стабильная работа всей системы.

  1. Свои принимающие компании

Под этой расплывчатой формулировкой подразумеваются личные туркомпании или агентства оператора непосредственно за рубежом, т.е. в странах, с которыми он сотрудничает. Эти организации занимаются бронированием и оплатой вашего отеля, а также обеспечивают трансфер и экскурсии. Иными словами, вы не едете «в никуда» с напутствием, что вас встретят там-то и во столько-то, а попадаете в гостеприимные руки коллег туроператора.

  1. Договоренность с авиакомпаниями

Еще один критерий, влияющий на рейтинг надежных туроператоров, это количество и качество взаимодействия с воздушными перевозчиками. На нем, в основном, завязана стоимость турпутевки. Если за оператором зарезервированы большие блоки мест в разных авиакомпаниях, или более того, он имеет собственный чартерный рейс, то возрастает и число вариантов перелета, и шанс найти недорогой тур с дешевым авиабилетом.

Порядок формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности

В развитие закона о туризме приняты соответствующие правила оказания туристических услуг, утверждена новая типовая форма договора, которая учитывает данные особенности. «Эти документы были приняты постановлением Совета Министров от 11 августа 2022 года №523. Соответственно действующие правила утратят свою силу с 1 января», — добавил специалист.

Также определен порядок формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности. Реестр формируется и ведется в целях учета и систематизации сведений о субъектах туристической деятельности, осуществляющих деятельность на территории Беларуси.

Включению в реестр подлежат наименование субъекта туристической деятельности (фамилия, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя), место его нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для субъектов туристической деятельности — резидентов) или реестре (регистре) иностранного государства (для субъектов туристической деятельности — нерезидентов (при наличии такого номера)). Также в реестр вносятся учетный номер плательщика (для субъектов туристической деятельности — резидентов), обособленные подразделения (филиалы, представительства) юридического лица (при их наличии), место их нахождения, организационные формы туризма, вид туристической деятельности, адрес официального сайта, электронной почты и другие.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте Министерства спорта и туризма.

Также установлены формы заявления для включения сведений в реестр субъектов туристической деятельности, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в данном реестре, для исключения и предоставления сведений из него.

Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация с 21 апреля 2023 года? Свежие новости, обстановка на 20.04.2023. Связан ли закон об электронных повестках с мобилизацией в России

Дмитрий Перминов, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и сенатор от Омской области, заявил, что закон о электронных повестках не связан с законодательством о мобилизации.

Он подчеркнул, что принятие закона о электронных уведомлениях о призыве не автоматически означает принятие закона о мобилизации. Однако, новый закон о повестках позволит значительно упростить взаимодействие с военкоматами для желающих пройти воинскую службу, а также усложнит жизнь уклонистам.

По мнению Дмитрия Перминова, новый закон упростит возможность служить в армии для желающих и не даст уклонистам избежать призыва. Для тех, кто желает служить и реализовать свое конституционное право на защиту Отечества, процесс призыва станет гораздо проще.

В заключение, сенатор подчеркнул, что принятие закона об электронных повестках является одним из шагов по упрощению процесса призыва, делая его более современным. Таким образом, это облегчит жизнь желающим служить в армии и усложнит ее для уклонистов.

Что касается возобновления частичной мобилизации весной 2023 года, то на данный момент информация о мобилизации с 24 апреля 2023 — отсутствует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *