Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Испытание страховочной привязи бирка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.
Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:
- анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
- изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
- визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
- проверка функционирования;
- документирование результатов проверки;
- формулировка рекомендаций.
При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.
Критерии выбраковки:
- выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
- средство было использовано для остановки падения;
- изделие эксплуатировалось не по назначению;
- маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
- неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
- истёк срок службы или хранения;
- изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
- возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.
Сроки испытание поясов монтажных для работы на высоте
Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.
2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.
Рекомендуем прочесть: Где Получить Выписку Из Домовой Книги В Реутове
проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.
Лебедка, поставляемая в комплекте с треногой, служит для спуска и подъема работника с одновременной его страховкой на случай аварийной или нештатной ситуации. Лебедка выполнена из гальванизированной стали, легко устанавливается на «Трипод». Оборудована автоматическим стопорным механизмом.
В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.
Бирка на страховочные привязи
- Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Гибкая анкерная линия:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое воздействие;
- грыжи;
- Защитные коуши и чехлы:
- наличие;
- деформация.
Какую информацию должна содержать бирка на страховочной привязи
Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.
Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.
- Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
- Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
- Название фирмы изготовителя.
- Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
- Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
- Номер модели
Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.
Испытание предохранительных поясов и страховочных канатов
Испытание предохранительных поясов осуществляет либо предприятие-изготовитель, либо специализированная организация. В случае получения неудовлетворительных результатов проверки, изделия проверяются повторно, если и при последующем обследовании пояса не выдерживают испытаний, то бракуются все изделия этой партии.
Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.
Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т.
Эти испытания оформляют актами установленной формы. Введение расследования с заполнением акта расследования. Испытание поясов статической нагрузкой до разрушения на соответствие требованиям п. 2.1.3 проводят с помощью лебедки по схеме, приведенной на черт. Проверка присоединительных точек (элементов крепления). Форма журнала (книги) выдачи наряда должна содержать разделы (графы) о месте, виде и времени По итогам испытаний должен составляться акт о проведении испытаний. Подготовить папку с комплектами актов на скрытые работы и поэтажной приемки До устройства фундаментов отрытый котлован должен быть освидетельствован и принят по акту (форма УГАСК Методы полевых испытаний») или стальных. инвентарных свай (ВСН 91-74). Работник в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда 25. Любые формы медицинских карт, журналы авторского надзора и др.
ИЦ «Композит-Тест» проводит испытания предохранительных поясов всех типов для безопасной работы на высоте: • безлямочных; • лямочных с наплечными и набедренными лямками; • с амортизаторами; • с фалом из ленты, каната или цепи; • с ловителем; • с тормозным устройством;
Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.
Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]
1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень, используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 — регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9 — элемент крепления для рабочего позиционирования;
Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.
В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).
Периодическая проверка страховочной привязи 2020
При работе на высоте важно учитывать технику безопасности. Одним из важнейших её элементов является страховочный пояс. Пренебрежение соблюдением техники безопасности может привести к серьёзным последствиям. Существует несколько видов поясов. Все они предназначены для определённой нагрузки и места использования. Все страховочные пояса должны полностью соответствовать нормам ГОСТ, потому что от этого зависит здоровье и жизнь работника. Свойства и технические параметры страховочного пояса, как правило, указаны на бирке.
Информацию на бирке должно быть всегда чётко видно. Именно поэтому данные на бирку наносятся специальной краской, которая более устойчивая к истиранию, смыванию и другим разрушительным процессам. Цвет краски должен выделяться и не сливаться с текстильными деталями изделия. На тёмном фоне хорошо выделяется белый цвет, а на светлом: чёрный, зелёный, красный, синий.
Страховочные пояса – важнейшие предметы защиты при высотных работах. Их виды рассчитаны на определенный характер работы и условия эксплуатации, но общим критерием для них является то, что все они должны иметь характеристики в соответствии с ГОСТ, т.к. от них зависит жизнь и безопасность работника. Основные свойства страховочного пояса должны быть указаны на бирке, закрепленной на элементах изделия.
Пояс предохранительный ПП-2БЖ (Удерживающая страховочная привязь УСП 2БЖ) состоит из ремня с пряжкой (позволяет осуществлять подгонку пояса по фигуре человека), кушака (подкладки под ремень), набедренных и наплечных лямок, специальных элементов крепления — двух металлических D-образных колец на ремне привязи и одного на спине, стропа из стального троса в ПВХ-оболочке с монтажным карабином, бирки, изготовленной в соответствии с ГОСТ Р ЕН 365, инструкции с отметкой ОТК и гарантией завода-производителя (закреплена под биркой на кушаке).
Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.
4.2.3. Барабанная система предохранительного верхолазного устройства, оснащенная храповым устройством с пружиной, должна обеспечивать намотку страховочного каната определенной длины, выдерживающего динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг в процессе торможения до полной остановки его падения на длине тормозного пути от 0,6 до 1,5 м.После испытания статической нагрузкой каждый коготь и лаз вновь подвергают внешнему осмотру.
ГОСТ Р EH 361-2008Группа Т58 ОКС 13.340.99ОКП 87 8680 Дата введения 2009-07-01 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
Согласно действующим в нашей стране ГОСТам, высотными признаются работы, которые проводятся более чем в 1,8 метрах над землей. Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП).
«Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 Правил-155н). В результате проверки, компетентное лицо пишет заключение, на основании которого происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.
Мы серьезно подходим ко всем вопросам, связанным с безопасностью на высоте. Основанная линейка наших стропов произведена из высококачественного полиамидного шнура с индикатором изнашивания. В том числе, мы используем в данной области такие инновационные решения, как эластичные стропы и огнеупорные стропы в оплетке — KEVLAR.
Ввиду своей универсальности, простоты и надёжности страховочная ременная система (привязь) может использоваться: при выполнении высотных работ методом промышленного альпинизма, в горном туризме, альпинизме, скалолазании, спелеологии, спасателями МЧС , пожарными.
Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.
Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.
- Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
- Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
- Название фирмы изготовителя.
- Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
- Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
- Номер модели
Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.
По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему СИЗ. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.
соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.
Так, бирка должна быть яркой, с четко читающимися символами. Если буквы и цифры выглядят размазанными, их трудно различить – не берите такую привязь. Форма, расцветка, размер бирки роли не играет, главное, чтобы ее цвет не сливался с цветом самих ремней. Зная это, уважающие себя производители всегда используют контрастные оттенки. Так, если расцветка привязи светлая, бирка должна быть выполнена ярким цветом – черным, синим, красным. На темные ремни, напротив, наносится белая символика.
Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.
Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.
- анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
- изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
- визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
- проверка функционирования;
- документирование результатов проверки;
- формулировка рекомендаций.
- Оплётка:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- отметины;
- химическое воздействие;
- открытие сердцевины;
- грыжи;
- Нити швов в прошитых концах:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Узлы:
И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».
Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.
Кто должен проводить испытания страховочных поясов в 2021
В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).
Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.
Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.
Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.
Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.
Что Должно Быть Написано На Бирке Страховочной Привязи
Настоящий национальный стандарт соответствует существенным требованиям директивы 89/686/ЕЕС.
ВНИМАНИЕ: Другие требования и другие директивы Европейского союза могут быть приемлемыми для изделий, входящих в область применения настоящего европейского стандарта.
Следующие разделы национального стандарта соответствуют требованиям директивы 89/686/ЕЕС, приложение II:
Таблица ZA.1
4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2022 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2022 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2022 (пункт 3.5)
Бирки на монтажные пояса образец
Испытание предохранительных поясов и страховочных верёвок Все предохранительные пояса и страховочные веревки перед применением должны испытываться на механическую прочность по методике ГОСТ 12.4.034-2022 (ЕН 133-90) (ГОСТ 12.40.89-86.) 2.1. Статическому испытанию следует подвергать все пояса из полученной партии.
Правильно подобранное снаряжение оберегает поясницу работника и предупреждает возможность развития радикулита, остеохондроза, разрыва спинной мышцы в результате подъема и перемещения тяжестей на высоте.Все пояса, используемые на высоте, могут быть двух видов: страховочные и монтажные.Первый вид используется в основном для переноски, эвакуации людей или для работ, требующих зависания, передвижения по страховочному тросу. Он обычно снабжен плечевыми лямками, перекрещивающимися на спине, и дополнительным ремнем на груди.
Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний
10. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,
находившегося в эксплуатации, необходимо:
проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских
номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными
паспорта;
провести испытание статической нагрузкой;
выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными
работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен
плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки
при расстегнутом поясе);
проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.
11. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами
применяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,
масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)
применения при выполнении огневых работ на высоте.
Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.
Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.
12. При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м. Это может быть достигнуто:
закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в)
Рис. 3. Способы закрепления поясом:
а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;
г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу
закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.
13. Еже сменно перед началом работ работник должен визуально проверить:
целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина,
боковых колец, стальной цепи);
отсутствие признаков гниения на элементах пояса;
отсутствие пережога и разрыва прядей фала амортизирующего устройства
и ремня, трещин в металлических деталях.
При обнаружении одного из указанных дефектов пояс необходимо изъять из эксплуатации. Примечание:
Под «целостностью» подразумевается обрыв прошивных ниток не более чем
10 % в узлах крепления пряжки и амортизатора.
Под «пережогом» подразумевается полный пережог одной из прядей или
более 30 % всего сечения фала.
Компетентное лицо по проверке СИЗ
- Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Гибкая анкерная линия:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое воздействие;
- грыжи;
- Защитные коуши и чехлы:
- наличие;
- деформация.
Сегодня уже не осталось таких областей работы на высоте, где бы не использовались анкерные линии. Анкерная линия с захватом ползункового типа — это надежное, удобное и экономичное решение. С помощью анкерной линии решается вопрос со страховкой на таких сложных объектах, как фасад зданий, скаты крыш, монтаж окон, вертикальный спуск/подъем и многое другое. Safe-Tec предлагает различные варианты анкерных линий и захватов. в том числе: гибкие анкерные линии, горизонтальные анкерные линии, жесткие анкерные линии.
Мы серьезно подходим ко всем вопросам, связанным с безопасностью на высоте. Основанная линейка наших стропов произведена из высококачественного полиамидного шнура с индикатором изнашивания. В том числе, мы используем в данной области такие инновационные решения, как эластичные стропы и огнеупорные стропы в оплетке — KEVLAR.
- состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
- соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
- в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
- должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
- конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
- базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
- материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
- конструкция не должна быть тяжелой;
- характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.
Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.
Сроки испытаний страховочных привязей
Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.
Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.
Рекомендуем прочесть: Где Держать Деньги При Аресте Карты