Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «с какой стороны движение на воде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Безопасное расхождение судов
Уважаемые судовладельцы и судоводители!
Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.
При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.
Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.
Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.
Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.
При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:
-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;
-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;
-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.
Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:
-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;
-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;
-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.
После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.
Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.
Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.
Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра
старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.
Правила плавания по внутренним водным путям
11 февраля 2022 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.
К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.
Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.
Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.
На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива .
Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.
Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.
Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора . Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Правила плавания по внутренним водным путям
11 февраля 2019 года вышел приказ Министерства транспорта России в котором было сообщено о необходимости внесения изменений в правила движения по ВВП водного транспорта. Произведены поправки в пункт 48: суда государственного контроля могут показывать в разное время суток один проблесковый круговой огонь дополнительно к сигнальным огням.
К плаванию по внутренним водным путям РФ могут быть допущены суда, которые зарегистрированы в реестре. Плавание по ВВП разрешается только под государственным флагом Российской Федерации. На основании решения правительства может быть разрешено плавание, в т.ч для транзита, по ВВП отдельному судну под флагом другого государства.
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов реализуется органами судоходной инспекции РФ. При аварии, транспортном происшествии или повреждении лодки нужно сообщить диспетчеру порта о случившемся.
Судоводитель несёт ответственность за соблюдение документа КВВТ, за обеспечение безопасности пассажиров. Экипажу нужно исключить ситуации, которые опасны для жизни, и другие обстоятельства, как повреждения лодки, загрязнения природы.
Перед плаванием, борт нужно оснастить спасательными изделиями, использующимися при происшествиях. Водитель судна после обнаружения аварии на воде должен быстро оказать помощь, если она нужна.
Как английская «левизна» расползлась по всему свету?
Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:
Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.
Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт , схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.
Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Что нужно иметь в лодке – обязательное оснащение
В 2021 году гребные и моторные лодки так же, как и прежде, требуют определенного оснащения. Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. В нем указано, что должна иметь лодка, которая может вмещать до 3 человек, если она не имеет жесткой слани. К обязательным видам оборудования в данном случае относится:
- Спасательный линь (длиной от 15 м) или спасательный круг с линем (длиной от 15 м);
- Приспособление для гребли, к примеру, это может быть обычное весло – 2 шт.;
- Устройство для подачи звуковых сигналов, можно использовать свисток от спасательного жилета;
- Спасательный жилет – он должен иметься в количестве, соответствующем числу людей, находящихся на борту.
Если лодка вмещает больше 3 человек, а также если имеет жесткую слань, в дополнение к вышеперечисленным приспособлениям должна оснащаться:
- Черпаком или ручным насосом;
- Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).
Что должно находиться в лодке длиной до 6 м? На борту должно присутствовать всё перечисленное выше и, не во всех регионах, но он может быть обязательным к наличию – это багор либо отпорный крюк.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Обязанности водителя маломерного судна
Судоводителю нужно иметь при себе такие документы:
- удостоверение на возможность управления судном этой категории в установленном месте с подходящей мощность двигателей;
- судовой билет с пометкой о регулярном техническом осмотре плавательного средства по правилам пользования маломерными судами;
- лист — путевой или маршрутный (для лодок, которые принадлежат организациям);
- документы на груз для перевозки;
- на судах, которые относятся гражданам (если те на судне судовладельца), доверенность на управление тс, заверенную.
Перед плаванием нужно проверить корпус, исправен ли он, а также двигатель, освещение, другое оборудование. Важно проверить наличие спасательных, противопожарных средств, водоотливных устройств, соответственно табелю снабжения подходящего класса судна и записи в билете.
Судоводитель должен, например:
- смотреть за тем, чтобы пассажиры не создавали проблем и не отвлекали от управления;
- оказывать первую медицинскую помощь терпящим беду на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение;
- предоставлять лодку медработникам, полиции, сотрудникам лесного хозяйства, инспекции.
Судоводитель обязан останавливаться и предъявлять сотрудникам инспекций, МВД для проверки личные документы: удостоверение на право управления, путевой лист, судовые свидетельства, документы на груз (для перевозки). Судно останавливать нужно в безопасном месте, вне основного потока движения мотолодок.