Приняты изменения по налогу на имущество организаций в Свердловской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приняты изменения по налогу на имущество организаций в Свердловской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схема признания льгот по имущественному налогу также была изменена: сейчас те же категории граждан, которые имели льготы, будут продолжать пользоваться ими, но в отношении лишь одного объекта недвижимости каждого типа (выбирается самостоятельно). Например, ветеран владеет двумя коттеджами, двумя квартирами и двумя гаражами; он вправе выбрать один коттедж, одну квартиру и один гараж, налог на которые начисляться не будет, тогда как раньше ветеран мог вообще не перечислять налог ни по одному объекту недвижимого имущества.

Льготы по имущественному налогу для физлиц в Свердловской области

Признание за налогоплательщиком льгот возможно только после заполнения в отделении ФНС заявления на их получение с приложением доказывающих документов. Если бумаги предъявить тогда, когда льгота уже получена, произойдет перерасчет сумм имущественного налога, но максимум за предшествующие ее появлению три года.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Налоговые ставки и список предоставляемых льгот

Базовые ставки налога на недвижимые объекты регулируются ст. 380 Налогового кодекса РФ. Согласно статье, размер налогового сбора не может превышать 2,2% от балансовой стоимости объекта. Органы местной власти в Екатеринбурге могут снижать базовые ставки, подписывая соответствующие законодательные нормативные документы. При этом в НК РФ также прописан ряд льгот:

  • для недвижимости с определённой кадастровой стоимостью — 2%;
  • для ж/д путей, а также объектов имущества, являющихся их неотъемлемой частью — в 2020 год — 1,3%, за 2023 год — 1,6%;
  • для магистральных трубопроводов ЛЭП, а также объектов, являющихся их неотъемлемой частью — 1,9%.

Региональные платежные особенности

Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.

Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.

Пример

Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.

Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.

По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).

Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.

Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.

Ставки транспортного налога в Свердловской области

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2022 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 32,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49,6
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 99,2
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4,5
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно 9,4
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) 32,9
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 32,9
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 66,2
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,3
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 11,7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 14,7
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 19,1
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 56,2
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 16
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 16,7
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 32,9
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 32,9
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 65,6
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 65,6
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 131,2
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 82,4
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 164,1
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 65,7
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 82,4
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 65,6
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 656,1
Читайте также:  Что такое хулиганство? Отличие преступления от правонарушения

Ставки транспортного налога в Свердловской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Свердловской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 33
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 17
более 50 л.с. 33
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 9
от 100 до 150 л.с. включительно 9
от 150 до 200 л.с. включительно 32
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 83
более 100 л.с. 165
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 66
более 100 л.с. 132
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 33
более 100 л.с. 66
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 12
от 150 до 200 л.с. включительно 15
от 200 до 250 л.с. включительно 19
более 250 л.с. 56
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 33
более 200 л.с. 66
более 0 л.с. 16
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 83
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 66

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Какие ставки по налогу на имущество применяются в регионах

Если проанализировать актуальные региональные правовые документы, становится понятно, что подавляющее большинство российских республик, областей и краев утвердило максимально возможные тарифы в 2,2 % и 2% для начисления налога на имущество организаций.

Исключение составляют лишь Республика Крым и Севастополь — там ставки пока снижены. В некоторых регионах действуют пониженные ставки лишь на временной промежуток, например, только на 2023 год. Правительство областей устанавливает льготы по налогу на имущество согласно ст. 381 НК РФ, а также на местном уровне может поддерживать некоторые сферы деятельности.

Ставки по налогу на имущество организаций для регионов России на 2023 год

Субъект РФ

Размер тарифа — общая/по кадастру

Нормативное основание — закон субъекта РФ (номер, дата)

Адыгея

2.2% / 2%

№183 от 22.11.2003

Алтай

2.2% / 2%

№2-РЗ от 04.04.2022

Башкирия

2.2% / 2%

№43-з от 28.11.2003

Бурятия

2.2% / 2%

№145-III от 26.11.2002

Дагестан

2.2% / 1%

№22 от 08.10.2004

Ингушетия

2.2% / 2%

№59-РЗ от 24.11.2003

Кабардино-Балкария

2.2% / 2%

№102-РЗ от 27.11.2003

Калмыкия

2.2% / 1.5%

№3-III-З от 29.12.2003

Карачаево-Черкессия

2.2% / 2%

№77-РЗ от 30.11.2016

Карелия

2.2% / 2%

№384-ЗРК от 30.12.1999

Коми

2.2% / 2%

№67-РЗ от 24.11.2003

Крым

1.5% / 1%

№7-ЗРК/2014 от 19.11.2014

Марий Эл

2.2% / 2%

№59-З от 27.10.2011

Мордовия

2.2% / 2%

№54-З от 27.11.2003

Саха

2.2% / 2%

№1231-З №17-V от 07.11.2013

Северная Осетия

от 0 до 2.2% / от 0 до 1.6%

№43-РЗ от 28.11.2003

Татарстан

2.2% / 2%

№49-ЗРТ от 28.11.2003

Тыва

2.2% / 2%

№476 ВХ-1 от 27.11.2003

Удмуртия

2.2% / от 0.5 до 2%

№55-РЗ от 27.11.2003

Хакасия

2.2% / 2%

№73 от 27.11.03

Чечня

2.2% / от 0 до 2%

№33-РЗ от 13.10.06

Чувашия

2.2% / 2%

№38 от 23.07.01

Алтайский кр.

2.2% /2%

№58-ЗС от 27.11.03

Забайкальский кр.

2.2% / от 0.5 до 1.5%

№72-ЗЗК от 20.11.08

Камчатский кр.

2.2% / 2%

№6 от 26.11.2021

Краснодарский кр.

2.2% / 2%

№620-КЗ от 26.11.03

Красноярский кр.

2.2% / от 0.1 до 2%

№3-674 от 08.11.07

Пермский кр.

2.2% / 1.8%

№141-ПК от 13.11.17

Приморский кр.

2.2% / 2%

№82-КЗ от 28.11.03

Ставропольский кр.

2.2% / 1.5%

№44-кз от 26.11.03

Хабаровский кр.

2.2% / 2%

№308 от 10.11.05

Амурская обл.

2.2% / от 1,3 до 2%

№266-ОЗ от 28.11.03

Архангельская обл.

2.2% / 2%

№204-25-ОЗ от 14.11.03

Астраханская обл.

2.2% / 2%

№20/2022-ОЗ от 22.04.2022

Белгородская обл.

2.2% / 2%

№104 от 27.11.03

Брянская обл.

2.2% / 2%

№79-З от 27.11.03

Владимирская обл.

2.2% / 2%

№110-ОЗ от 12.11.03

Волгоградская обл.

2.2% / 2%

№888-ОД от 28.11.03

Вологодская обл.

2.2% / 2%

№968-ОЗ от 21.11.03

Воронежская обл.

2.2% / 2%

№62-ОЗ от 27.11.03

Ивановская обл.

2.2%

№109-ОЗ от 24.11.03

Иркутская обл.

2.2% / 2%

№75-оз от 08.10.07

Калининградская обл.

2.2% /2%

№336 от 27.11.03

Калужская обл.

2.2% / 2%

№263-ОЗ от 10.11.03

Кемеровская обл.

2.2% / 2%

№60-ОЗ от 26.11.03

Кировская обл.

2.2% /от 1.5 до 2%

№692-ЗО от 27.07.16

Костромская обл.

2.2% / 2%

№153-ЗКО от 24.11.03

Курганская обл.

2.2% / от 0.5 до 2%

№347 от 26.11.03

Курская обл.

от 1 до 2.2% / 2%

№57-ЗКО от 26.11.03

Ленинградская обл.

2.2% / 2%

№98-оз от 25.11.03

Липецкая обл.

2.2% / 2%

№80-ОЗ от 27.11.03

Магаданская обл.

2.2% / 2%

№382-ОЗ от 20.11.03

Московская обл.

2.2% / 2%

№150/2003-ОЗ от 21.11.03

Мурманская обл.

2.2% / 2%

№446-01-ЗМО от 26.11.03

Нижегородская обл.

2.2% / 2%

№109-З от 27.11.03

Новгородская обл.

2.2% / 2%

№384-ОЗ от 30.09.08

Новосибирская обл.

2.2% / 2%

№142-ОЗ от 16.10.03

Омская обл.

2.2 % / от 0.1 до 2%

№2514-ОЗ от 20.10.2022

Оренбургская обл.

2.2% / 2%

№613/70-III-ОЗ от 27.11.03

Орловская обл.

2.2% / 2%

№364-ОЗ от 25.11.03

Пензенская обл.

2.2% / 2%

№544-ЗПО от 27.11.03

Псковская обл.

2.2% / 2%

№ 316-оз от 25.11.03

Ростовская обл.

2.2% / 2%

№843-ЗС от 10.05.12

Рязанская обл.

2.2% / 2%

№85-ОЗ от 26.11.03

Самарская обл.

2.2% / 2%

№98-ГД от 25.11.03

Саратовская обл.

2.2% / 2%

№73-ЗСО от 24.11.03

Сахалинская обл.

2.2% / 2%

№442 от 24.11.03

Свердловская обл.

2.2% / 2%

№35-ОЗ от 27.11.03

Смоленская обл.

2.2% / 1.6%

№83-з от 27.11.03

Тамбовская обл.

2.2% / от 0 до 2%

№170-З от 28.11.03

Тверская обл.

2.2% / 2%

№85-ЗО от 27.11.03

Томская обл.

2.2% / 2%

№148-ОЗ от 27.11.03

Тульская обл.

2.2% / 2%

№414-ЗТО от 24.11.03

Тюменская обл.

2.2% / 2%

№172 от 27.11.03

Ульяновская обл.

2.2% / 2%

№99-ЗО от 02.09.15

Челябинская обл.

2.2% / от 1.5 до 2 %

№699-ЗО от 03.11.2022

Ярославская обл.

2.2% / 1.6%

№46-з от 15.10.03

г. Москва

2.2% / 2%

№64 от 05.11.03

г. Севастополь

от 1 до 2%

№80-ЗС от 26.11.14

г. Санкт-Петербург

2.2% / 1.5%

№684-96 от 26.11.03

ЕАО

2.2% / 2%

№737-ОЗ от 26.07.06

НАО

2.2%

№452-ОЗ от 27.11.03

ХМАО – Югра

2.2% / 2%

№190-оз от 29.11.10

ЧАО

2.2%

№47-ОЗ от 18.05.15

ЯНАО

2.2% /2%

№56-ЗАО от 27.11.03

Читайте также:  ВС разрешил отозвать заявление об увольнении

Физически лица и ИП сразу получают уведомление об уплате, предприятия производят подсчеты самостоятельно. ИФНС тоже рассчитывает налог по своим данным, но юридическое лицо письменно уведомляется об этом уже после оплаты. Поэтому важно правильно рассчитать сумму. Ставка налога на имущество организаций определяется региональными законодательными актами.

Этапы расчета налога:

  • определить перечень налогооблагаемого имущества;
  • проверить право на возможные льготу в местном законодательстве;
  • рассчитать налоговую базу;
  • сделать окончательный расчет суммы к уплате.

Налоговой базой является кадастровая стоимость недвижимости либо среднегодовая остаточная цена имущества по бухгалтерскому балансу.

В 2020 году новый налог на имущество начислят более 300 торговым и бизнес-центрам Урала

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил перечень объектов недвижимости, которые в 2020 году будут платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости. В него вошло 347 торговых центров и бизнес-центров, в том числе 32 новых объекта. Решение было принято на заседании регионального правительства.

Ранее депутаты екатеринбургской думы направили обращение к господину Куйвашеву с просьбой установить налоговую ставку на недвижимость организаций – 0,15%. Сейчас ставка налога составляет 2%. Депутаты и бизнес сообщество уверены, что установление 2% ставки нанесет «большой удар по бизнесу и задушит его».

В Свердловской области переход на кадастровую систему оценки имущества запланирован с 1 января 2020 года.

Подробнее об обращении депутатов думы Екатеринбурга к региональным властям — в материале “Ъ-Урал” «Кадастр вступает в права»

Единая декларация и выбор одной инспекции для сдачи отчетности

С налогового периода 2020 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Как рассчитать среднюю стоимость имущества (среднегодовую)?

В основе определения суммы имущественного налога лежит среднегодовая стоимость имущества.

∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

Пример расчета:

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2023 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2023 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2023 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2023 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2023 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2023 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2023 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2023 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2023 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2023 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2023 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2023 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2023 года – 1 150 000 руб.

Налог на имущество организаций. Три свежих изменения

Налог на имущество организаций уплачивается на следующие КБК:

Читайте также:  Понятие отгул в трудовом кодексе РК
В отношении какого имущества уплачивается налог/аванс Что уплачивается КБК
В отношении имущества, не входящего в Единую систему газоснабжения Налог/аванс 182 1 06 02010 02 1000 110
Пени 182 1 06 02010 02 2100 110
Штраф 182 1 06 02010 02 3000 110
В отношении имущества, входящего в Единую систему газоснабжения Налог/аванс 182 1 06 02020 02 1000 110
Пени 182 1 06 02020 02 2100 110
Штраф 182 1 06 02020 02 3000 110

Если организация имеет в собственности здание (или помещение в здании), которое используется в качестве торгового, офисного, бытового обслуживания или общественного питания, и это здание включено в «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость», утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области у № 760-ПП от 07.11.2019 г., то в том случае организация будет платить налог на такое имущество от кадастровой стоимости.

Если у организации имеются в собственности жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства – то налог на данное имущество организация будет также платить от его кадастровой стоимости.

Размер налога на имущество организаций установлен законом Свердловской области № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» от 27 ноября 2003 года, и составляет 2 процента от кадастровой стоимости объекта.

Если вы не согласны с кадастровой стоимостью, во-первых, убедитесь, что фактические характеристики объекта недвижимости совпадают с данными, содержащимися в ЕГРН. Для этого вы можете заказать выписку из ЕГРН. Неправильно может быть указана площадь квартиры, материал, из которого построен дом и тому подобное. Все это влияет на кадастровую стоимость и сумму налога в дальнейшем.

Существует 3 способа корректировки кадастровой стоимости:

1. Обратиться непосредственно в «Центр государственной кадастровой оценки». Специалисты центра рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

2. Обратиться в комиссию Росреестра. Для этого необходимо будет получить заключение независимого оценщика, сам порядок прописан в Федеральном законе № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 года.

Роман Речкин, старший партнер юридической фирмы INTELLECT:

— Росреестр достаточно взвешенно подходит к разрешению таких споров, как правило, соглашаясь с заключением оценщика, если оно выполнено корректно. По статистике самого Росреестра, за январь-декабрь 2019 года было рассмотрено 31 тысяча 345 заявлений в отношении 50 тысяч 852 объектов недвижимости. Доля решений, принятых комиссиями в пользу заявителей, составила 64,85 % (за 2018 год — 59,39 %). В итоге общая кадастровая стоимость недвижимости снизилась на 35 %.

Считается, что обращение в комиссию Росреестра позволяет снизить кадастровую стоимость до 50 %. Если же хочется снизить стоимость более значительно, то придется обращаться в суд, добавляет Роман Речкин.

3. Подать иск в суд. Это самый сложный и долгий путь — придется потратить и время, и деньги. Комиссия принимает решение в течение 30 дней, суд рассматривает этот спор только по первой инстанции — не менее двух месяцев. Материальные затраты тоже будут весьма ощутимыми.

Роман Речкин, старший партнер юридической фирмы INTELLECT:

— Оспаривание кадастровой стоимости имеет смысл только в случае, если сумма экономии по налогу заметно превысит сумму затрат на это оспаривание. Затраты на оформление мотивированного заключения оценщика по рыночной стоимости квартиры составляют 8-10 тысяч рублей, а в случае судебного оспаривания — добавятся 300 рублей государственной пошлины и затраты на оплату услуг юристов. Поэтому, на наш взгляд, оспаривание кадастровой стоимости квартиры экономически целесообразно только в случаях, когда сумма налога увеличилась на 5-7 тысяч рублей в год или более.

Эксперты сходятся в том, что вряд ли оспаривание кадастровой стоимости квартир будет массовым явлением.

Сергей Козлов, руководитель ГК Априори, член совета СОСПП:

— Оспаривание кадастровой стоимости в суде — довольно затратная процедура. Мы наблюдаем большой спрос на эту услугу со стороны юридических лиц, а вот в отношении простых граждан подобных судебных процессов не ожидаем. Некоторые дома начинают решать этот вопрос через свою управляющую компанию.

Мы провели краткий анализ и не увидели существенного завышения кадастровой стоимости объектов недвижимости в собственности у физлиц. Если такие ситуации и произойдут, то, скорее всего, речь будет идти об ошибках в характеристиках объекта. Исправить их несложно и без обращения в суд.

Что изменится в 2018 году

Помимо установленных законом случаев, региональные власти могут назначать «налоговые каникулы» по собственному усмотрению.

Однако с 2018 года это правило упразднили, так что если администрация региона успела принять закон об освобождении от уплаты налога на имущество ДО 2018 года, он продолжает действовать.

Уже в 2019 году планируется поднятие минимальной ставки до 2,2%, хотя официального распоряжения правительства еще не поступило.
Министерство экономического развития РФ выдвинуло предложение отменить налог на движимое имущество вовсе. С такой позицией явно не согласились другие ведомства, так что покамест все организации продолжают платить за имущество на балансе.
Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2017 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *