Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2023 изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Методика расчета выплат по ОСАГО появилась в 2014 году. До этого выплаты по страховке рассчитывались хаотично: страховщики пытались максимально снизить размер выплаты и сэкономить, автовладельцы, напротив, — получить больше средств, чем было положено.
Что изменилось с принятием новой методики
Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов. Раньше вариантов этого справочника было всего 13, их создавали для каждого экономического региона страны. Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе. Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.
Таблица выплат при нанесении вреда здоровью
Выплаты по ОСАГО при ДТП прописаны в «Правилах расчета страховых сумм за вред здоровью». В приложении к этому документу приведен перечень возможных травм с фиксированным размером компенсации. Все значения указываются в виде % максимальной суммы. Оценка ущерба производится с учетом степени вреда, причиненного здоровью.
В зависимости от характера травм разработано несколько таблиц. В первой зафиксирован легкий вред здоровью, не приводящий к полной потере трудоспособности. В эту категорию входят травмы, из-за которых пострадавший некоторое время находится на больничном. Выплаты составляют от 0,05 до 10% предельной суммы.
В таблице приведены примеры таких травм:
Травма | Размер компенсации, % | Размер возмещения, руб. |
---|---|---|
Ушибы, царапины | 0,05 | 250 |
Сотрясение головного мозга при лечении в домашних условиях от 10 дней | 3 | 15 тыс. |
Легкие переломы | 5 | 25 тыс. |
Потеря 2-3 зубов | 5 | 25 тыс. |
Глубокие порезы и раны | 1 | 5 тыс. |
Легкие ожоги (3-5% тела) | 5 | 25 тыс. |
Страховщики чаще всего отказывают компенсировать лечение по легким травмам. При незначительном ущербе для здоровья пострадавшие не обращаются за медицинской помощью и не фиксируют повреждения.
Что изменилось с принятием новой методики
Главное изменение — теперь справочники с ценами на ремонтные работы, запчасти и материалы индивидуальны для всех 85 российских субъектов. Раньше вариантов этого справочника было всего 13, их создавали для каждого экономического региона страны. Соответственно, цены на запчасти и ремонтные работы были одинаковыми как для Москвы, так и для Рязанской или Смоленской областей, которые находятся в одном Центральном федеральном округе. Замена одной и той же детали стоит дешевле в Рязани, нежели в Москве, хотя сама запчасть в Рязани может обойтись дороже из-за логистики и меньшего спроса.
ОСАГО – это договор о защите гражданской ответственности, составленный двумя сторонами: хозяином движимого имущества и компанией, обеспечивающей его материальную безопасность на дороге. Главным и единственным обстоятельством, при котором он вступает в силу, является дорожно-транспортное происшествие, случившееся по вине владельца полиса. Но компенсация при аварии происходит лишь в пользу третьих лиц, а не самого клиента, как это предусматривает КАСКО.
Максимальная сумма возмещения
по ОСАГО достигает 160 тысяч рублей при условии, что в ДТП пострадало более 2 человек. А вот если столкновение произошло между двумя автомобилями, то СК ограничивается выплатой в размере до 120 тыс. рублей. Поэтому виновнику дорожно-транспортного происшествия иногда приходится доплачивать потерпевшей стороне деньги за ремонт техники из своего кармана.
Чтобы гражданина не обманули при оценке полученного вреда, ему необходимо выяснить, как осуществляется единый расчет ущерба по ОСАГО (по калькулятору РСА) еще до выплаты. Ведь после проведения транзакции сверять количество полученных средств с размером компенсации уже бесполезно.
От чего зависит процент износа автомобиля
Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:
- Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
- Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.
Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:
- Срок эксплуатирования шин
- Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
- Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
- Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.
Правила определения учета износа
Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.
Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.
Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.
Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену. А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана.
Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.
Смотрите, какая тема — Какая сумма выплаты ОСАГО выплачивается страховой после ДТП: при европротоколе и максимальная?
- Выплаты ОСАГО не могут быть выше верхних пределов, установленных законом.
- Максимальная сумма при компенсации ущерба автомобилям и имуществу потерпевших в ДТП – 400 тысяч рублей.
- Однако при оформлении аварии по европротоколу суммы другие. По умолчанию здесь лимит составляет 100 тысяч рублей.Но его можно поднять, если выполняются два обязательных условия: нет разногласий по виновности и происшествие оформлено с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».
- Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, максимальный размер страховых выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. За погибших компенсацию могут получить родственники.
- Тотальная гибель машины предусматривает выплату деньгами, а не ремонтом. И здесь у вас есть высокие шансы получить близкую к максимальной сумме.
- Также полис ОСАГО покрывает утраченный заработок, если пострадавшие в ДТП утратили трудоспособность и лишились дохода.
- Но на практике 2022 года страховые выплачивают гораздо меньше лимита. Это связано с методикой расчёта возмещения, неактуальными ценами в справочниках РСА, износом до 50% и погрешностью при определении итоговой суммы.
- В итоге выплаченных страховщиком денег не хватает для качественного ремонта машины.Что делать дальше – зависит от ваших целей. Если страховая насчитала мало, можно довзыскать с неё оставшуюся сумму. Но, с другой стороны, можно потребовать разницу с виновника ДТП.
- Страховой полис покрывает не все риски. Исключений предостаточно, мы их перечислили в статье.
С появлением ФЗ Об ОСАГО обязательства по возмещению ущерба пострадавшим в ДТП ложатся на страховые компании. Однако существуют максимальные суммы, сверх которых страховщик не заплатит. Для возмещения ущерба транспортным средствам – 400 000 рублей, жизни и здоровья пострадавших в ДТП людей – 500 000 рублей.
Существует также отдельный лимит на выплаты, если авария оформлялась по европротоколу. В зависимости от условий эти суммы могут составлять от 100 до 400 тысяч рублей. Вот только максимум получают лишь единицы – страховые любят урезать выплаты по ОСАГО. А на фоне подорожания запчастей это уже является настоящей проблемой.
Ещё могут отказать в возмещении, ссылаясь на не страховой случай. Что делать в этих случаях потерпевшим, какую сумму вреда покрывает полис ОСАГО, сколько реально можно получить, а также есть ли шанс довзыскать выплаты с виновника ДТП – традиционно обсудим в сегодняшней статье.
Единая методика расчета ущерба Центробанка по полису ОСАГО в 2022 году
- В качестве примера следует взять попавший в ДТП автомобиль CHERY TIGGO 2022 года выпуска с пробегом в 70 тыс. км. Авария случилась в феврале 2022 года.
- Для начала рассчитывают степень износа. Эта формула сложна для восприятия людям, которые не знакомы с методикой. В данном случае используются способы определения износа путем визуального осмотра, получения технических данных путем применения спецоборудования и техники. Для примера получился износ с коэффициентом в 0,35 или 35%.
- Далее проводится расчет всех параметров, которые задействованы в выше представленной формуле.
- Параметр стоимости деталей. Для примера берется необходимость приобретения бампера, правой фары и соответствующих креплений. С использованием приложения единой методики расчета ущерба получается, что для покупки потребуется 7200 рублей – сумма является средним значением всех предложений на рынке. Далее используется коэффициент износа – (1-0,35)*7200 = 4680 рублей. Один параметр есть.
- Теперь рассчитывается параметр стоимости ремонта. Для примера берется ремонт колесной арки и его балансировка. В среднем стоимость работы (нормо-час) составляет по 1000 рублей для каждого случая. Необходимо свериться с единой методикой, а именно приложением №3, где указывается норматив для каждого вида деятельности – 3,0 и 0,1, соответственно. Получается, что расчет проводится следующим образом 3,0 * 1000 + 0,1 * 1000 = 3100 рублей. Это второй показатель.
- Далее рассчитывается стоимость материалов. На основе примера выходит необходимость крепления и покраски нового бампера. Нормо-час работы составляет 500 и 1200 рублей, соответственно. В приложении для указанной деятельности представляется свой норматив в размерах 0,4 и 1,0, соответственно. В результате рассчитывается стоимость материалов по формуле 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1400 рублей.
- страховые компании и прочие представители, имеющие право на проведение осмотра поврежденного транспортного средства;
- специальные организации и эксперты, имеющие в наличии соответствующую лицензию;
- частные компании, прошедшие необходимую для этого аттестацию и получившие лицензию;
- судебные специалисты, также прошедшие аттестацию и получившие лицензию.
Обобщенная методика ЕМРУ включает в себя проведение целого ряда обязательных диагностических работ, а также составление актов-заключений по их окончании. Каждый из них имеет строгий алгоритм проведения, а также дополняется комплексом справочных материалов. Вся система охватывает наиболее распространенные в стране транспортные средства (на настоящий момент это 67 различных марок), что позволяет с максимальной точностью провести оценку ущерба.
По своей структуре вся методика делится на следующие разделы: методические указания ЕМРУ в количестве 7 глав; 10 справочно-информационных дополнений к единой методике; электронную базу данных расценок. Кроме того, к единой методике прилагаются правила проведения технических экспертиз, которые освещают следующие вопросы: правила оформления и составления отчетов; основания для проведения технической оценки; объекты, подпадающие под экспертное оценивание; алгоритмы необходимых действий, выполняемых техником-автоэкспертом в общих и частных ситуациях.
Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.
Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.
При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.
В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:
- Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
- Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.
Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.
Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.
Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).
В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.
В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).
Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.
Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.
Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах — 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.
Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.
Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.
При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.
Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.
Информационные поля отделяются друг от друга символом табуляции (ASCII-код символа 9). Строка заканчивается символами «возврат каретки» (ASCII-код символа 13) и «перевод строки» (ASCII-код символа 10). Информационные поля заполняются с учетом сокращений, используемых в Указании Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированном Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года N 34187, 24 марта 2015 года N 36541 («Вестник Банка России» от 2 октября 2014 года N 88, от 30 марта 2015 года N 27).
1. В пунктах 1 и 3 настоящего страхового полиса класс на начало годового срока страхования указывается в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2014 года N 34187, 24 марта 2015 года N 36541 («Вестник Банка России» от 2 октября 2014 года N 88, от 30 марта 2015 года N 27) (далее — Указание N 3384-У).
С 1 октября 2014 года, т.е. со дня введения утвержденных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда считается причиненным посредством одного транспортного средства (тягача), в связи с чем предельная страховая выплата не может превышать страховую сумму по одному договору страхования, в том числе и в случае, если собственниками тягача и прицепа являются разные лица.
Что поменялось с сентября 2021 года?
- Справочники стоимости запасных частей ранее публиковались для экономических регионов, теперь — для субъектов федерации. Тем самым повышена достоверность справочной стоимости запасных частей для большинства регионов России. Например, ранее в один экономический регион входили Вологодская область и Ненецкий автономный округ. Стоимость запасных частей с учетом расстояния от складов основных поставщиков, очевидно, отличалась для данных субъектов. В новой редакции методики этот пробел устранен и стоимость будет индивидуальна для каждого региона РФ.
- Обновление справочников будет происходить чаще — один раз в три месяца, вместо полугодия в прежней редакции. Это также улучшит достоверность применяемой стоимости запчастей с учетом инфляции.
- В стоимость восстановительного ремонта НЭ обязаны включать «мелкие детали» или расходники, которые ранее отсутствовали в методике.
- Изменен подход к определению временных нормативов по окраске кузовных элементов автомобиля. Если ранее применялась единая методика AZT (института, занимающегося разработкой технологий автомобильного ремонта, в том числе окраски), то в новой редакции НЭ при определении количества нормо-часов по окраске будет руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя поврежденного автомобиля. Так, по стандартам японских заводов, разница во времени на окраску с европейскими марками достигала 25%.
- Для владельцев подержанных автомобилей также введена серьезная новация: НЭ не может исключать из калькуляции окраску кузовных элементов, которые до ДТП имели поврежденную площадь менее 25%. Если на поврежденном в ДТП элементе были незначительные сколы, царапины и потертости, то его окраска будет включена в страховую выплату.
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Методика имеет следующую структуру:
- 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
- 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
- Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип | Номер | Краткое название | Информация |
Глава основного закона | 1 | Порядок определения повреждений ТС | Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты). |
2 | Исследование обстоятельств ДТП | Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела. | |
3 | Определение уровня расходов на ремонт | Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников. | |
4 | Определения уровня износа при покупке новых деталей | Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа). | |
5 | Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтожено | В данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей. | |
6 | Определение стоимости ТС до повреждения | Содержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно). | |
7 | Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталей | В этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ. | |
Приложение к закону | 1 | Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиля | Содержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства. |
2 | Типовые повреждения ТС | Содержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения. | |
3 | Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средств | В этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова. | |
4 | Товарные рынки и границы экономических регионов | Содержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке). | |
5 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа | При расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа. | |
6 | Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталей | В некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов. | |
7 | Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа | Для некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее). | |
8 | Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов) | При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания). | |
9 | Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТС | Стоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации). | |
10 | Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических повреждений | Стоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений. |
Почему страховщики занижают размеры выплат
Страховые компании утверждают, что рынок ОСАГО для них убыточен. Чтобы повысить привлекательность данного сектора для страховщиков, внедрили страховку с франшизой. В результате этого страхователям пришлось согласиться на потерю части компенсации. Но данная мера снизила размеры страховых взносов.
Ввод единой методики исключил множество проблем. Но страховщики продолжают находить лазейки, позволяющие снизить сумму выплаты по ОСАГО, путем:
- отказа от фиксации скрытых повреждений;
- составления неполных заключений по полученным повреждениям;
- завышения показателей износа;
- отказа от учета УТС для машин, не отработавших пяти лет;
- неверного указания кодового обозначения поврежденного элемента.