Тарифы 2023 года на горячую и холодную воду по счетчикам и без

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы 2023 года на горячую и холодную воду по счетчикам и без». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Факторы, влияющие на потребность человека в воде

Существуют факторы, которые влияют на потребность в воде.

Количество потребляемой в день жидкости необходимо увеличить в следующих случаях:

  • При жарких погодных условиях. При пребывании на жаре к своей индивидуальной норме потребления жидкости следует добавить 2-3 стакана воды.
  • При беременности. Женщинам, ожидающим ребенка, привычный питьевой режим рекомендуется пополнить на 1,5-2 стакана. Такая мера позволит организму на должном уровне осуществлять обмен веществ, что крайне важно во время беременности.
  • В период лактации. При грудном вскармливании женщине рекомендуется дополнительно выпивать около 1 литра воды.
  • При простуде и гриппе. В период простудных и вирусных заболеваний к ежедневной порции воды следует прибавить еще 2,5-3 стакана. Жидкость поможет вывести из организма токсины и ускорит процесс выздоровления.
  • При диарее и рвоте. При таких расстройствах происходит сильнейшее обезвоживание. Чтобы компенсировать чрезмерный расход жидкости и привести в норму водный баланс, помимо ежедневной порции, рекомендуется выпить не менее 3 дополнительных стаканов воды.
  • При интенсивных спортивных тренировках. При таких нагрузках значительно повышается потоотделение. Для нормализации водного баланса в организме необходимо выпивать на 2-3 стакана воды больше ежедневного объема.
  • При курении. Курильщикам следует увеличить дневную норму на 1 литр. Обильное питье поможет организму быстрее очищаться от никотина и других токсических веществ, накопленных в результате курения.

Помимо вышеперечисленных факторов, необходимо учитывать характер ежедневно потребляемой еды и напитков. Если человек любит чрезмерно соленую пищу, то объем питья нужно увеличить на 2-3 стакана. После употребления сладких газированных напитков или алкоголя требуется выпить такое же количество воды. Сильными мочегонными свойствами обладает кофе. Его любителям следует добавить к ежедневной норме питья по 1 стакану воды на каждую порцию кофейного напитка.

Читайте также:  Изменились правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3 Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3. Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Источник

Нормы расхода на человека в месяц воды были установлены ещё тридцать лет тому назад. С тех времен они не пересматривались и не изменялись. Однако на сегодняшний день органы исполнительной власти имеют право корректировать стоимость оплаты коммунальных услуг в зависимости от экономической обстановки в регионе.

Среднее значение потребления холодной воды в месяц на одного человека – 6.9 м3.

ВНИМАНИЕ! По законодательству по инициативе управляющей организации показатель может быть увеличен в два раза.

Такое значение выбрано не случайно. Оно рассчитывается исходя из затрат на следующие нужды:

  • 20-25 литров на гигиенические процедуры;
  • 200-220 литров прием ванны раз в 7-10 суток;
  • 200-250 литров на приготовление пищи, питье;
  • 250 литров – расход унитаза;
  • около 700 литров на прочие нужды, не расписанные в законодательстве.

Если счетчика воды в квартире, или доме нет, экономия не имеет смысла, так конечная сумма от этого не изменится. Если счетчик установлен, то человек снимает показания и оплачивает каждый израсходованный куб воды. Средняя стоимость куба холодной воды в разных регионах страны различная. Цена колеблется от 9 рублей за куб до 25.

Тарифы на питьевую воду и водоотведение на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020 01.01.2020 по 30.06.2020 01.07.2020 по 31.12.2020
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 26,48 30,54 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 22,07 25,45 24,64 25,75
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 36,55 35,82
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 30,46 29,85
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 32,46 35,71 36,85 35,75
Потребители (без НДС) 27,05 29,76 30,71 29,79
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 27,54 31,45 38,21 37,06
Потребители (без НДС) 22,95 26,21 31,84 30,88
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 29,52 34,07 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 24,60 28,39 24,64 25,75
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 25,72 29,92 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 21,43 24,93 24,64 25,75
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 28,63 32,41 29,32 30,90
Потребители (без НДС) 23,86 27,01 24,43 25,75
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 40,48 42,30 29,57 30,90
Потребители (без НДС) 33,73 35,25 24,64 25,75

Норма потребления горячей воды на человека без счетчика

Часто задают вопрос: Если нет счетчика на воду, как начисляется на одного человека в 2022 году?

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Об основаниях применения повышающих коэффициентов

6. Об основаниях применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги, стоимости коммунальных ресурсов и учете средств от применения повышающих коэффициентов у исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций.

  • По вопросам применения повышающих коэффициентов в случаях, установленных в Правилах № 354 и в случаях, установленных в Правилах № 124, отмечаем следующее.
  • Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям:
  • 1) исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях;

2) исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) — в остальных случаях.

Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон № 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает Правила предоставления коммунальных услуг и правила, обязательные при заключении договоров ресурсоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 354 указанные правила определяют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с пунктом 22 Правил № 354 Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения условий договора ресурсоснабжения о стоимости коммунальных ресурсов, отпущенных в многоквартирные дома, жилые дома исполнителям коммунальных услуг.

Читайте также:  Статья 264 УК РФ: наказание и штрафы

Соответственно руководствуясь указанной выше нормой части 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением № 603 устанавливает новый порядок применения повышающих коэффициентов при расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, в том числе в случаях, прямо не установленных в части 1 статьи 157 ЖК РФ.

Повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, исходящих из положений пунктов 42, 42.1 и 60.

1 Правил № 354, а также указанные в подпункте «е» пункта 22 Правил № 124 применяются соответственно для целей определения размера платы за коммунальные услуги и стоимости тепловой энергии в расчетном периоде.

Такие повышающие коэффициенты не увеличивают ни объем предоставленных коммунальных услуг, ни объем поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии.

Соответственно при оформлении платежных документов на оплату коммунальных услуг и тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения исполнителю коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения и стоимость тепловой энергии по договору теплоснабжения, определяемые с учетом повышающего коэффициента, подлежат указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента.

Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона № 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) и общедомовые приборы учета, Правила № 354 и Правила № 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах № 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте «в» пункта 21.

1 и в подпункте «е» пункта 22 Правил № 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией. Применение указанных исключений в Законе № 261-ФЗ не требует от Исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

  1. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.
  2. По вопросам применения после 1 июля 2016 года в расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом повышающих коэффициентов (повышенных нормативов) в соответствии с действующими до 1 июля 2016 года правилами утверждения таких нормативов потребления коммунальных услуг, установленными Правилами № 306 до внесения в них изменений Постановлением № 603, необходимо отметить, что такие нормативы могут применяться исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями в расчетах с исполнителями коммунальных услуг только в случаях сохранения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации повышенных нормативов в период после 1 июля 2016 года и только в случаях, не предусмотренных в Правилах № 354 и в Правилах № 124 применения повышающих коэффициентов, введенных в указанные Правила Постановлением № 603.
  3. Средства от продажи коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями с учетом применения повышенных нормативов в указанных выше случаях, а также с учетом применения повышающих коэффициентов, введенных в Правила № 124 Постановлением № 603, формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Наименование потребителей Период действия тарифа Тарифы на техническую воду, руб./куб.м
Прочие потребители (без учета НДС) с 01.01.2022 по 30.06.2022 8,98
с 01.07.2022 по 31.12.2022 9,33
с 01.01.2023 по 30.06.2023 9,33
с 01.07.2023 по 31.12.2023 9,70

Как можно сэкономить воду в квартире

В большинстве семей с понедельника по пятницу весь день никого нет дома. Люди уезжают в отпуск. Обидно потом платить довольно значительную за воду, которую практически не потребляли.

Лучшим выходом здесь будет все-таки установка счетчика. Затраты на его приобретение и установку оправдаются очень быстро. Вы перестанете расходовать свои деньги за возможные порывы труб, произошедший по вине коммунальщиков, за протекающий в подвале кран, за постоянно льющийся у соседей душ.

Кроме того, имеются еще возможности минимизировать расходы на ЖКХ:

  • следите за исправностью крана в ванной и на кухне;
  • не держите воду включенной, когда чистите зубы, моете голову;
  • максимально наполняйте стиральную и посудомоечную машины;
  • используйте экономичную технику;
  • приобретайте специальные насадки для смесителей.

На первый взгляд все это мелочи. Да и плата за водоснабжение занимает не такой уж и большой процент семейного бюджета.

Однако именно из таких мелочей, как отсутствие задолжности и дополнительных платежей, и складывается весь бюджет.

Зачем платить больше, когда можно экономить!

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2022 году

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44
Читайте также:  Как пенсионерам индексируют пенсию после увольнения

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2021 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Как не попасться на удочку мошенников

Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.

Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.

Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.

Процедура замены приборов учета воды в квартире

По закону, приборы учёта воды необходимо менять каждые 4-6 лет, в зависимости от модели счётчика и степени его износа. Также некоторые образцы учётного оборудования требуется менять после прохождения через них определённого объёма воды, после чего они подвергаются износу и начинают показывать неверные данные.

Процедура замены счётчиков воды оплачивается в установленном порядке как монтажные работы, однако для определённых категорий граждан она осуществляется бесплатно. Льготы полагаются следующим лицам:

  • малообеспеченные семьи;
  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • семьи с ребёнком инвалидом.

На территории некоторых субъектов Российской Федерации, местными законами предусматривается право на бесплатную установку и замену учётных приборов пенсионерам.

Если счётчик повреждён или вышел из эксплуатации раньше положенного срока, владельцы должны обратиться в управляющую компанию или ЖКХ с заявлением о досрочной замене прибора. В случае, если были повреждены трубы и сантехник, в процессе починки, повредил пломбы или заменил счётчик, об этом также следует сообщить в соответствующие органы, чтобы они направили специалиста, который осуществит проверку оборудования и установит пломбу.

Какие виды приборов учета подходят?

Технические требования, предъявляемые к приборам учета воды, предназначенных для измерения объемов потребленной питьевой воды или горячей в жилых помещениях, приведены в приложении 1 Приказа Минпромторга № 57 от 21 января 2011 г. Сюда относят:

  • обеспечение защиты от несанкционированного вмешательства;
  • исключение возможности обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации.

Обязательных требований к приобретению водомеров конкретной модификации нет.

Потребитель на свое усмотрение может выбрать приборы отечественного или зарубежного производства.

Сегодня в продаже имеются:

  • механические водомеры, где вода, поступающая при открытии крана, под напором вращает колесо или турбину прибора, данные передаются на счетное устройство (все зависит от давления и количества оборотов);
  • тахометрические комбинированные приборы учета воды, позволяющие регистрировать данные потребленного объема водоснабжения независимо от напора потока за счет сочетания свойств крыльчатых и турбинных водоизмерительных приборов;
  • электромагнитные устройства – более усовершенствованные, но пользующиеся меньшим спросом в связи с тем, что являются самыми дорогими.

Преимущества и недостатки установки счетчика

Преобразовать квартиры водомерами необходимо было до 1 июля 2012 года. Исключение было сделано только для маневренных и аварийных домов. После этой даты оплата за услуги в жилье, не оборудованном ИПУ, стала вычисляться с применением повышающего коэффициента.

Если граждане не согласны с выставленными счетами, они вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Будет проведена проверка, и на ее основании принято решение пересчитать или оставить на прежнем уровне выставленный счет.

Плюсы:

  • оплата начисляется только за потребленный объем;
  • контролируется расход ресурса;
  • начисления не зависят от количества зарегистрированных лиц.

Минусы:

  • если прибор выйдет из строя, оплата должна производиться по нормативу;
  • некачественный счетчик показывает большие погрешности;
  • расходы на покупку, монтаж, опломбирование и периодические поверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *