Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет: пример

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет: пример». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Порядок оформления пенсии по выслуге лет муниципального служащего

Порядок и алгоритм оформления муниципальной пенсии может различаться, в зависимости от принятых нормативных актов в каждом конкретном населенном пункте.

За назначением муниципальной пенсии необходимо обращаться в кадровую службу органа, в которой гражданин замещал муниципальную должность. В случае, если данный муниципальный орган был реорганизован либо ликвидирован, то нужно обращаться туда, куда переданы его функции.

В некоторых ситуациях за оформлением муниципальной пенсии необходимо будет обращаться в органы соцзащиты либо отделение Пенсионного фонда по месту проживания.

Основным документом, на основании какого производится назначение пенсии, является заявление. К нему необходимо также приложить пакет документов.

Ниже указана типовая таблица бланков, но она может различаться в зависимости от местности:

  • Справка с пенсионного фонда о размере назначенной пенсии;
  • Копия приказа, подтверждающего увольнение с муниципальной службы;
  • Паспорт для подтверждения личности;
  • Копия трудовой книжки;
  • Иные документы, при помощи которых можно подтвердить стаж муниципальной службы;
  • Копия военного билета;
  • Справка о размере среднего месячного заработка;
  • Копия пенсионного удостоверения.

Назначение страховой выплаты по старости

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2020 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

Назначение страховой выплаты по старости

Помимо выплаты за выслугу, сотрудники органов власти на местах вправе рассчитывать на долю страховой выплаты, размер которой определяется по правилам ст. 19 400-ФЗ. Той же нормой установлены условия ее получения.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2021. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Момент, когда гражданину назначается страховая выплата по старости, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 400-ФЗ (по состоянию на 31.12.2016) Возраст, по достижении которого назначается страховая выплата по старости в период замещения местных должностей
Мужчины Женщины
2017 V + 6 месяцев V + 6 месяцев
2018 V + 12 V + 12
2020 V + 18 V + 18
2020 V + 24 V + 24
2021 V + 36 V + 36
2022 V + 48 V + 48
2023 V + 60 V + 60
2024 V + 60 V + 72
2025 V + 60 V + 84
2026 и последующие V + 60 V + 96

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

ВАЖНО!

Размеры необходимого страхового стажа и пенсионного коэффициента в настоящий момент постепенно увеличиваются. В 2021 они составляют 10 лет и 16,2 коэффициента. В 2021 необходимый стаж составит 11 лет, а размер коэффициента — 18,6.

Что требуется для назначения пенсионных выплат за выслугу

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.

Пенсия госслужащих и индексация в связи с увеличением зарплат

Госслужащие имеют право на оформление пенсии за выслугу лет в случае, если стаж на соответствующем месте службы составляет не менее 16 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается по формуле доход за год/12 месяцев. В 2023 году анонсировали увеличение зарплат госслужащих, в связи с чем появился вопрос – а размер пенсии вырастет?

Да, действительно, пенсия с 1 января 2023 года по выслуге лет будет увеличена. Не для всех, повышения коснуться сотрудников центрального аппарата МИД России, органов публичной власти, сотрудников представительств РФ и далее. Регулирует список должностей и индекс увеличения пенсии Постановление Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62. Надбавки применятся как раз с 1 января текущего года.

А вот увеличение зарплат госслужащим на повышении никак не отразиться. При возникновении вопросов стоит обратиться в любое отделение Социального Фонда РФ для уточнения информации по расчету выплаты.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Пенсии муниципальным служащим в 2021 году: пенсионная реформа

Много людей, в период своей активной деятельности, завидуют пенсионерам.

Кажется, что жизнь у них прекрасная: живи, не работай, отдыхай сколько хочется – сказка! Мало кто понимает, что в это время приходит старость, начинают донимать болячки, приходит понимание того, что ту сумму денег, которую тебе назначили уже не изменить.

Некоторые, кому позволяет здоровье, хотят еще поработать, как раньше: чтобы и коллектив, и чувство того, что ты здесь нужен, и достойная зарплата. Пенсионеров много, раньше это так не бросалось в глаза, а сейчас куда не глянь – люди солидного возраста… Все они наслышаны о нововведениях в 2021 году, которые касаются пенсий.

Правительство, как рассказывают ведущие телевидения, собирается повысить, для работников муниципальных заведений, пенсионный возраст. Объясняют, что этот шаг представителей властей страны поможет накопить больше средств для индексации пенсионных пособий.

Но это только одна часть изменений законодательства, вторая – изменение трудового стажа, минимальный размер которого гарантирует выплату пенсии.

2018 год готовит служащим на муниципальных должностях сюрприз, связанный с необходимыми изменениями. Нововведения повлияют на оформление и размер выплат. Будет, в первую очередь, подниматься пенсионный возраст. Предполагается:

Повышение пенсии отставным прокурорам в 2021 году

  1. Мужчины будут выходить на заслуженный отдых в 61 год;
  2. Женщины – в 56 лет.

Это только начало поднятия пенсионного возраста. Пенсионная реформа, начавшая действовать в этом году, предполагает постепенно прибавление к возрасту выхода на отдых и достигнет:

  • для мужчин – 65 лет;
  • для женщин – 63 года.

Индексации и перерасчеты пенсии госслужащим в 2020 году

На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.

При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель.

Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.

Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Условия предоставления

По старости

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

  • Достижение установленного законом возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин).
  • Наработка необходимого страхового стажа (9 лет).
  • Наличие достаточного количества индивидуальных пенсионных коэффициентов (12,8 баллов).

По инвалидности

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Выход на пенсию по выслуге лет — порядок оформления

Согласно сложившейся практике, всеми вопросами пенсии за выслугу лет в 2018 г. (в т.ч. на особых условиях) занимаются кадровые службы предприятий и организаций.

Ответственными за это назначаются определенные работники. Они готовят пенсионные документы, а затем предоставляют их в территориальные органы Пенсионного фонда.

Весь процесс состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. выявление и учет работников, возраст которых приближается к обозначенному законодательств моменту
  2. извещение гражданина о возникновении у него права на заслуженный отдых
  3. прием заявления о назначении пенсии
  4. сбор и оформление необходимых документов
  5. рассмотрение о представлении подготовленных бумаг в органы, которые занимаются назначением пенсионных выплат

Ошибки при исчислении доходов

Ошибка №1. Многие думают, что средний доход может быть посчитан в любом объеме, но есть установленные законом ограничения. Средний заработок за месяц не может быть более 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения.

Ошибка №2. Неправильно думать, что пенсионное обеспечение госслужащего стоит отдельно от основной пенсии, так как получить пенсию по госслужбе возможно только с основной пенсией, положенной конкретному физлицу. На основании какой-либо из причин присваивается пенсия, а именно:

  • утрата единственного кормильца;
  • наступление возраста выхода на заслуженный отдых;
  • инвалидность в зависимости от присвоенной группы и прочее.

О регулировании назначения пенсии муниципальным служащим Российской Федерации

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Данная норма согласуется с двухуровневой системой законотворчества в Российской Федерации. Государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба находится в совместном ведении субъектов и федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  По Указу Путина волгоградцам станут платить Единое детское пособие с 1 января

Порядок назначения и размер пении за выслугу лет муниципальным служащим следует регулировать муниципальными правовыми актами. При этом необходимо учитывать, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности (см. Закон Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»). В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет (доплата к страховой пенсии) муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением. Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) — при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) — являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

По мнению Комитета, такую же правую позицию следует применять в отношении компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» не ввел новых обязательств в части предоставления пенсий отдельным категориям граждан, а изменил условия ее назначения и получения путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как и ранее, право на получение пенсии за выслугу лет есть у всех муниципальных служащих, увеличен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (с 15 лет до 20 лет). На данный момент действуют переходные положения. Условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

Закон о пенсии муниципальным служащим

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 2016 г. N 83-АПГ16-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А., Зинченко И.Н.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области на решение Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Сельцо от 18 февраля 2009 года N 4-884 «Об утверждении Положения об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа», включая утвержденное данным решением Положение.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Совета народных депутатов и Администрации города Сельцо Брянской области Кононовой И.Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда законным и обоснованным, и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, утверждено Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа.

Оспариваемое Положение содержит понятие муниципальной пенсии за выслугу лет — ежемесячная доплата к государственной пенсии, право на получение которой определяется по основаниям и в порядке, установленными настоящим Положением и которая выплачивается гражданам при выходе на государственную пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2), устанавливает условия, порядок назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет главе города Сельцо, заместителю главы города Сельцо, замещавшим указанные должности на постоянной основе (пункт 1), устанавливает условия назначения такой пенсии (пункты 2.1, 2.2, 8), ее размеры (пункты 3 — 4, 7), порядок расчета среднемесячного заработка для исчисления размера пенсии (пункты 5 — 6), порядок подсчета стажа, необходимого для установления данной пенсии (пункт 9), порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении пенсии за выслугу лет, ее назначения, приостановления, прекращения и перерасчета установленного размера, возврата излишне выплаченных сумм, освобождение от налогообложения (пункты 10 — 21, 24), закрепляет положение о финансировании расходов, связанных с выплатой муниципальной пенсии, за счет средств бюджета Сельцовского городского округа (пункт 22), определяет орган, производящий выплату муниципальной пенсии и сроки ее выплаты (пункт 23) и формы необходимых для назначения и выплаты пенсии документов (Приложение 1 — 4).

И.о. прокурора Брянской области обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением в защиту интересов муниципального образования «Сельцовский городской округ» и неопределенного круга лиц о признании данного решения противоречащим статьям 31 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не действующим.

Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

Заявление мотивировано тем, что установление оспариваемым решением дополнительных материальных гарантий в части пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сельцо, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушаются интересы бюджета муниципального образования «Сельцовский городской округ», интересы неопределенного круга лиц, лишенных возможности на решение вопросов местного значения за счет бюджетных средств.

Решением Брянского областного суда от 16 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены, Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа, утвержденное решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Брянской области представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции на основании анализа бюджета и отчетов об исполнении бюджета Сельцовского городского округа исходил из того, что на протяжении всего периода действия оспариваемого Положения, муниципальное образование Сельцовский городской округ является дотационным, ежегодно получает дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, размер дотаций является стабильно высоким и составляет более 30%, помимо дотаций, существенную долю доходной части местного бюджета составляют субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств муниципального образования, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и по выполнению социально значимых программ, в связи с чем, установление выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальной пенсии за выслугу лет, как дополнительного пенсионного обеспечения, не отвечает принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и противоречит приведенным выше требованиям федерального законодательства, поскольку при недостаточности собственных средств бюджета муниципального образования введение оспариваемым Положением новых расходных обязательств означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе, и за счет средств субъекта Российской Федерации, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С такими выводами суда Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации согласиться не может.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

С этой новостью читают:

Последние новости о пенсиях госслужащим говорят, что к служащим находящихся на работе в госорганах, предъявляют завышенные требования к минимальному стажу. Это может быть гражданская или муниципальная служба, которая позволяет заработать госпенсию за выслугу лет. Уже с 2026 года, по подсчетам власти страховой стаж должен будет составлять не менее 20 лет.

Пенсионные гарантии предоставляются всем гражданам, работающих в федеральных, муниципальных или региональных органах в России. Стаж трудовой деятельности на конец 2021 года составляет 17 лет и 6 месяцев, при достижении женщинами 56,6 лет и 61,6 года для мужчин.

Важно! При достижении пенсионного возраста и наличии требуемого законодательством страхового стада, будущий пенсионер может обратиться в местные органы соцзащиты населения для перерасчета госгарантий. Если же после наступления пенсионного возраста, гражданин РФ продолжает трудиться в госорганах выплата страховой пенсии продолжается, пенсионер может рассчитывать на перерасчет.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.

Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.

Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2021 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2021 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?

Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году. Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2021 году требуется достичь возраста 55,5 лет и иметь стаж 15,5 лет. Поэтому в назначении выплат будет отказано.

Зачем отодвинули срок

По уверениям экспертов и аналитиков увеличивать срок официального выхода на пенсию в России пришлось из-за того, что количество неработающих граждан неуклонно растет. Это может повлечь за собой разбалансировку системы выплаты пенсий. И государство вообще не сможет выдавать платежи своим пожилым гражданам.

В 70-х годах 20 века на пенсионную выплату одного пенсионера трудились 3,7 гражданина. В 2022 году количество работающих снизилось до 2 граждан. К 2044 году количество таких работников и вовсе снизится до 1,5 человек.

Дополнительным поводом аналитики приводят увеличение продолжительности жизни. Поэтому гражданин гораздо дольше находится на попечении государства и других трудящихся, чем было раньше. Насколько объективны такие заявления мнения расходятся.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *