Предмет гражданского права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предмет гражданского права». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совокупность правовых норм, регулирующих общественные, в том числе имущественные отношения в сфере государственно-управленческой деятельности, называется административным правом (АП). Это одна из главных отраслей правовой системы государства. Нормы права, регулирующие административно-правовые отношения, представлены в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), федеральных, республиканских законах, а также в правовых актах органов власти и местного самоуправления.

Правовая система государства основывается как на ГП, так и на АП. Обе эти отрасли посредством законодательных актов регулируют правоотношения в обществе, только разного характера. В круг интересов ГП входят материальные, нематериальные блага. В АП представлены правоотношения в сфере реализации государственного (муниципального) управления.

В ГП все участники имеют равный статус и свободу выбора. В АП органы власти устанавливают правила, которым обязаны следовать физические, юридические лица, в том числе люди, разработавшие эти правила.

Взаимоотношения между участниками ГП и АП регулируются на основе законов, но разного ранга. Совокупность юридических норм, определяющих частные взаимоотношения отдельных лиц в обществе, представлена в Гражданском кодексе. Правила, регулирующие общественные правоотношения в сфере реализации исполнительной власти, изложены в КоАП РФ, законодательных актах органов власти, нормативах местного самоуправления. В отличие от АП, нормы права, касающиеся ГП, изложены исключительно в законах федерального уровня.

В чем специфика административного права?

Под административным правом понимается сфера, регулирующая правоотношения с участием главным образом государственных и муниципальных органов власти. Чаще всего — связанные с осуществлением соответствующими структурами различных полномочий. Например, по сбору налогов, оказанию социальной поддержки граждан, распределению бюджетных средств. Административное право также регулирует отношения внутри государственных и муниципальных органов власти — с участием должностных лиц соответствующих организаций.

Главный метод административного права — императивный. Он предполагает издание уполномоченными субъектами норм, которым обязаны подчиняться те или иные лица. Например, распоряжения вышестоящего органа власти в адрес нижестоящего или предписаний государственных структур в адрес граждан, обязательных для исполнения. Императивный метод правового регулирования может предполагать наличие у тех или иных лиц обязательств по составлению отчетности по требованию уполномоченных структур.

По методу регулирования

Гражданское право использует метод координации и диспозитивный метод регулирования общественных отношений. Участники гражданских правоотношений перед законом равны, пользуются свободой действий и обладают имущественной самостоятельностью, нормы гражданского права предлагают им варианты легитимной реализации своих прав.
Административное право использует императивный метод и метод субординации: нормы административного права предписывают определенное поведение участников правоотношений и в случае нарушения принятого порядка, государство в лице своих органов применяет наказание в виде штрафов, ограничений и лишений каких-либо прав и свобод. Участники административно-правовых отношений изначально неравны, ограничены предписаниями, которые должны неукоснительно выполнять.

По методу регулирования

Гражданское право использует метод координации и диспозитивный метод регулирования общественных отношений. Участники гражданских правоотношений перед законом равны, пользуются свободой действий и обладают имущественной самостоятельностью, нормы гражданского права предлагают им варианты легитимной реализации своих прав.

Административное право использует императивный метод и метод субординации: нормы административного права предписывают определенное поведение участников правоотношений и в случае нарушения принятого порядка, государство в лице своих органов применяет наказание в виде штрафов, ограничений и лишений каких-либо прав и свобод. Участники административно-правовых отношений изначально неравны, ограничены предписаниями, которые должны неукоснительно выполнять.

Административное право готовая работа.doc

Административное право — одно из важнейших средств регулирования общественных отношений, используемых государством в процессе управленческой деятельности, и обеспечения слаженной работы государственного аппарата. Через нормы административного права государство в лице его уполномоченных органов проводит в жизнь важнейшие организационные мероприятия экономического и социально-культурного характера для удовлетворения общественных потребностей и обеспечения нормальных условий жизни своих граждан.

Оно выполняет регулятивную роль в сфере государственного управления и представляет собой юридическую форму реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией РФ и действующим законодательством на субъектов исполнительной власти. Основополагающим источником административного права является Конституция РФ, в которой содержаться нормы определяющие систему органов государственного управления, принципы государственного управления, основные обязанности и права граждан в данной сфере.

Субъект административного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Ими являются: граждане(физические лица), организации(юридические лица), должностные лица, военнослужащие, иностранцы, лица без гражданства.

Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).

К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).

Права граждан, закрепленные административными нормами, можно поделить на две группы:

  1. конкретизирующие, развивающие, обеспечивающие реализацию конституционных прав.
  2. права, регулируемые только нормами административного права, получившие первичное закрепление в его источниках.

Административное законодательство должно уточнить, кто имеет соответствующее право, время, место и иные условия его реализации, механизм осуществления.

К числу административных относятся права граждан на охоту, рыбную ловлю, управление транспортными средствами, на получение или замену паспорта гражданина России, на защиту в производстве по административным правонарушениям и др.

В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:

  • абсолютные (безусловные) права — права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на административную жалобу, выбор имени, трудоустройство, пользование публичными библиотеками, получение общего среднего образования). Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина;
  • относительные права — права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности).
  • общие права граждан
  • специальные права

Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные:

  • абсолютные административно-правовые обязанности возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);
  • относительные административно-правовые обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанности собственника автомобиля — платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т.п.).

Метод административного права — это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

В административном праве используются три юридических возможности: предписание, запрет и дозволение.

К основным функциям административного права традиционно относятся:

  • Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;
  • Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству ;
  • Организационная функция
  • Координационная функция,
  • Правоохранительная функция,
  • Воспитательная функция,

Источниками административного права являются внешние формы выражения административно- правовой нормы . Нормативно-правовой акт является источником административного права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).

Источники административного права классифицируют на:

  1. Межгосударственные соглашения
  2. Законодательные акты ( конституция , законы , Кодексы об административных правонарушениях etc.)
  3. Подзаконные акты (указы, акты правительств, ведомств)
  4. Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов)

Административно — правовые отношения представляют собой такой вид государственно — управленческих отношений в отношении которых существует такая административно — правовая норма, которая устанавливает и гарантирует права и обязанности сторон учавствующих в этом отношении. Вертикальные административно — правовые отношения предполагают наличие субординации между субъектом и объектом и наиболее типичны для государственного управления. Фактически это означает, что у одной стороны есть властные полномочия, которых нет у другой стороны (гражданина) или их объем меньше (подчиненный орган). Вертикальные административно — правовые отношения предполагают наличие субординации между субъектом и объектом и наиболее типичны для государственного управления. Фактически это означает, что у одной стороны есть властные полномочия, которых нет у другой стороны (гражданина) или их объем меньше (подчиненный орган).

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административное правонарушение характеризуется рядом юридических признаков, а именно: общественной опасностью (вредностью, антиобщественным характером), виновностью, административной противоправностью и наказуемостью в административном порядке.

Под административной ответственностью понимается особая разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, предусмотренной законодательством административно — правовой санкции. Административная ответственность граждан наступает по достижению 16-летнего возраста.

Административная ответственность наступает только при наличии вины в совершении правонарушения. При этом, действует презумпция невиновности совершившего правонарушение. Это значит. Что лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

К числу органов государства, правомочных устанавливать административную ответственность, относятся Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ, а также законодательные и исполнительные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителей, так и другими лицами.

Виды административного наказания:

    • Предупреждение выносится в письменной форме и выражает официальное порицание физического или юридического лица
    • Административный штраф- денежное взыскание, которое выражается в величине, кратной:
      • МРОТ
      • Стоимости предмету административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения
      • Сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения правонарушения либо сумме незаконной валютной операции

      Правовое регулирование

      Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.

      Для того чтобы общество было организованным и упорядоченным, необходимо осуществлять определенное согласование разнообразных интересов как отдельного человека так и сообщества людей. Это осуществляется посредством социального регулирования, то есть целенаправленного воздействия на поведение людей. Регулирование может быть внутренним (саморегулирование) и внешним (со стороны кого — либо).

      В системе социального регулирования важная роль принадлежит именно правовому регулированию. Регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели.

      Воздействие норм, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовыми. Если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а иногда противоречащие целям законодателя, такое воздействие не может считаться правовым регулированием. Также нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами. Например, воздействие на сознание людей через средства массовой информации, нравственное и правовое просвещение.

      Глава 1.3. Основные понятия теории права.

      Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли.

      Чем отличается юрист от нотариуса? метки: Нотариус Юрист 12. Какими особенностями гражданской ответственности характеризуется гражданско-правовой метод? Напишите пожалуйста в чем отличие найма на коммерческих условиях от социального найма.

      Администрирование (управление) предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. В системе управленческих связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Этого неравенства право не может и не стремится устранить.

      Чем отличается юрист от нотариуса? метки: Нотариус Юрист 12. Какими особенностями гражданской ответственности характеризуется гражданско-правовой метод? Напишите пожалуйста в чем отличие найма на коммерческих условиях от социального найма.

      Административное право регулирует отношения участником, которых в большинстве случаев выступает орган (должное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, который также называется административно-правовым методом.

      Оно является правовым фундаментом системы российского права, основой всего законодательства нашего государства.

      В чем специфика административного права?

      Во многих случаях гражданские правоотношения могут осуществляться только при участии их субъектов в отношениях, регулируемых административным правом. Например, если речь идет о подписании контрактов между юридическими лицами. Их участники, прежде чем подписывать договоры в соответствующем статусе, должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе как частные фирмы.

      Административное право относится к системе правовых норм и регулирует общественные отношения с органами исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения внутри предприятий, фирм, организаций и т.д.

      Собственник имеет право пользоваться своей вещью в своем интересе, но, не злоупотребляя своим правом и не нарушая прав и интересов других лиц.

      Санкция, как правило, предусматривает ту или иную меру административно-предупредительного (например, реквизиция имущества) или пресекательного (например, запрещение эксплуатации транспортного средства) характера.

      Предмет административного права – общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.

      Что такое административный иск?

      Впервые признанное законом понятие административного иска, появляется со вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Под административным иском понимается спорное требование административного истца к административному ответчику, которое вытекает из материального правового юридического факта и предъявляется в суд для разрешения в конкретном порядке, закрепленном в КАС РФ.

      Административное исковое заявление необходимо отличать от административного иска.

      Административное исковое заявление, содержащие несколько оснований, на которых базируется его одно материальное правовое требование либо несколько требований, может заключаться в одном административном иске. Элементы административного иска могут меняться и сам административный иск может измениться, тогда как административное исковое заявление постоянно.

      Чем отличается гражданское право от административного

      Гражданское право использует метод координации и диспозитивный метод регулирования общественных отношений. Участники гражданских правоотношений перед законом равны, пользуются свободой действий и обладают имущественной самостоятельностью, нормы гражданского права предлагают им варианты легитимной реализации своих прав.

      Административное право использует императивный метод и метод субординации: нормы административного права предписывают определенное поведение участников правоотношений и в случае нарушения принятого порядка, государство в лице своих органов применяет наказание в виде штрафов, ограничений и лишений каких-либо прав и свобод. Участники административно-правовых отношений изначально неравны, ограничены предписаниями, которые должны неукоснительно выполнять.

      Гражданское право России является одной из основных, базовых отраслей российского права, так как составляет основу частноправового регулирования имущественных отношений.

      Тема курсовой работы «Взаимосвязь гражданского права и других отраслей законодательства» является важной в процессе изучения дисциплины и науки «Гражданское право», так как в правоприменительной практике необходимо четко разделять, какие нормы права регулируют какие группы правоотношений?

      Система права представляет совокупность правовых государства, а также ее строение, которое согласованностью и упорядоченностью права в ее единстве, а разделении на самостоятельные – отрасли. Гражданское , с одной стороны самостоятельной отраслью права, а, с другой , развивается во взаимосвязи и с другими отраслями . Именно поэтому – цивилисту необходимо представлять взаимосвязь права и других российского права.

      темы исследования следующими моментами. Во — , гражданское право основу частного , то есть является , ведущей отраслью в частноправового регулирования. Во — , в системе права право является , базовой отраслью, предназначена для регулирования , входящих в предмет права. То есть, общие и принци­пы гражданского , а также и его отдельные в определенных случаях применяться не только в гражданско-пра­вового , но и в сфере других частного права. В — , гражданское право на такой отрасли , как конституционное право в верховенства Конституции РФ. И , в четвертых, одной из развития права в является определенное сферы гражданского . Например, к нему ряд отношений землепользования и в связи с признанием всех форм , в том числе частной . Гражданско – правовые все больше проникают в семейного права, , заключение брачного . Корпоративные отношения регулируются нормами права. Тем самым, социальная ценность права как более регулятора частных, отношений.

      Объектом в курсовой работе отрасль российского и наука «гражданское », а предметом исследования – связей гражданского и других отраслей законодательства.

      Основной исследования является взаимосвязи гражданского с другими отраслями РФ.

      Для достижения цели решить следующие :

      — рассмотреть гражданское как отрасль российского и как науку, в том числе , сущность, предмет и правового регулирования;

      — место гражданского в системе российского ;

      — изучить взаимосвязь права с другими российского права, а разграничить его со смежными ;

      — рассмотреть основные и перспективы развития права в России.

      тема курсовой рассматривается в научной и литературе такими – учеными — цивилистами, как Б.М. , Е. А. Сухановым, Ю.К. Толстым, О.С. , Г.Ф. Шершеневичем, А.М. Гатиным, О.Н. и др. В основном авторы взаимосвязь гражданского с таким отраслями права, как конституционное, , семейное, административное, право.

      Источниками для написания курсовой работы стали российское законодательство, особенно нормы Конституции РФ, ГК РФ (ч. 1), СК РФ, ЖК РФ, научная и учебная литература, научные статьи и монографии.

      В курсовой работе использованы методы сравнения, анализа и синтеза, историко – правовой, индукции и дедукции, а также другие теоретические и эмпирические методы исследования.

      Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрываются теоретические аспекты изучения гражданского права как отрасли российского права и как науки, в том числе понятие, сущность, место в системе российского права, предмет и метод правового регулирования. Во второй главе рассматривается взаимосвязь гражданского права с другими отраслями российского законодательства, а также разграничение со смежными отраслями. В третьей главе изучены проблемы и перспективы развития гражданского права в России на современном этапе развития права. В заключение дается общий вывод по работе.

      Традиционно принципы гражданского права рассматриваются как стабильные и устойчивые категории, которые лишь в исключительных случаях подвержены изменениям. С одной стороны, подобное понимание обоснованно, так как принципы отражают фундаментальные тенденции развития, важнейшие свойства гражданского права, выступают первоосновой отрасли. Между тем развитие законодательства, практики его применения, а также цивилистической доктрины свидетельствует о том, что принципы гражданского права — динамичное явление, способное к саморазвитию, восприятию внешне происходящих объективно обусловленных процессов.

      Системность принципов и их деление на отраслевые, подотраслевые, институционные и т.п. С одной стороны, указанная характеристика принципов известна давно и основана на вполне очевидном факте системности гражданского права. Например, по утверждению Е.В. Васьковского, принцип «нередко опирается на другой, высший, принцип, который, в свою очередь, может быть следствием более общего и так далее вплоть до какого-либо первоначального и основного положения права».

      Вместе с тем далеко не все системы принципов права в полной изучены. Как справедливо Е.В. Вавилин, «к наиболее направлениям «принципологии» отнести исследования, изучению общих и начал гражданского [32]. Исходным положениям юридических институтов меньше». Лишь в время возрос к изучению принципов структурных элементов (принципы осуществления прав, права, наследственного и т.п.).

      Подробное изучение отдельных подотраслей и гражданского права — , который требует осмысления. В контексте работы следует сделать однозначный о том, что системность принципов права была на доктринальном уровне давно, но в качестве развития учения о в науке, правоприменительной и законодательстве обозначилась в недавнее время[33].

      связи принципов права. Цивилистикой концепция межотраслевых , которая основывается на взаимной зависимости, и общности между правовыми отраслями. сказать, что одной из развития права на этапе является усиливающееся взаимодействие правовых отраслей. право в целом и его в частности в этом не являются исключением.

      , для более полного принципа свободы , который является гражданского права, учитывать нормы , финансового, процессуального , в которых также договор как добровольное двух и более лиц. Так, между работником и — основа регулирования отношений.[34] Однако , методы регулирования и аспекты трудовых отличаются от гражданско-. Следовательно, свобода в гражданском и, например, в праве — это разные , которые имеют назначение. Задача принципа в гражданском — предоставление равных сторонам соглашения. трудового договора — это всего обеспечение работника. Сказанное не только отличия -правовых соглашений и в иных отраслях , но и их взаимодействие и взаимопроникновение. Так, практика справедливо , что трудовой договор быть основанием гражданских прав и . Из сказанного следует, что свободой договора в праве и подобными в иных отраслях междисциплинарные связи, отдельного изучения.

      из тенденций развития частного права возрастание роли практики. Сказанное, в , означает, что сложившаяся практика способствует пониманию принципов права: определяет действия того или принципа, указывает на его и ограничения по конкретным . Более того, суды в себе акты правоприменительных органов (, Роспотребнадзора, ФАС, ФНС), тем самым особое положение в формирования практики принципов.[35]

      Влияние права и зарубежного . Современные интеграционные , происходящие во всем мире, и отечественное гражданское . Подобная тенденция и применительно к его основным . Показательна в этом история появления добросовестности. Он применяется в странах, хотя его проявление варьируется в от национальных традиций или иного государства.

      В с введением принципа в ст. 1 ГК РФ возникло немало , связанных с его пониманием и . В частности, к ним следует вопрос о том, существует ли в обязательственном праве содействия сторон. категория прямо некоторыми международными . С другой стороны, к , итальянское законодательство не прямо сформулированного об обязанности сотрудничать. Тем не , иностранные авторы , что эта обязанность прямо из общего принципа и честности и должна как общее правило обязательственных отношений.

      сказать, что в определенной международное право и законодательство оказывают на понимание практически гражданско-правового . Другое дело, что принципы по себе являются российского права и быть таковыми в том случае, если в мере вписываются в социально-экономические . Иностранное право, , не может оказывать воздействия на процесс права в России, но к нему способно разрешить какие- частные проблемы и практики.

      Появление принципов. Развитие гражданского законодательства тот факт, что их перечень может и дополняться в зависимости от условий. Сказанное наглядно проиллюстрировать на том, как в отрасли гражданского возникал принцип . Изначально ему не нашлось в ст. 1 ГК РФ[36], что породило дискуссии по сущности и назначения категории. В частности, О.А. указывала, что добросовестность к нравственно-этическим принципам, а не к отраслевым -правовым.[37] Подобное на тот момент было на нормах гражданского , а также практике его . Однако дальнейшее их пошло по иному пути. Еще до закрепления принцип достаточно активно судами, что привело к его в ГК РФ. В связи со сказанным новая проблема: ли обратный процесс? ли возникнуть такая , при которой тот или иной гражданского права по -либо объективным утратит свое ?[38] Полагаем, что большинство гражданского права (, равенства участников правоотношений, свободы , неприкосновенности собственности, защиты гражданских и т.д.) имманентно связаны с гражданского права, из важнейших положений Российской Федерации. возможность их утраты без социально-экономической отечественного правопорядка не возможным.

      Появление , которые прямо в не указаны, но вытекают из его . Появление новых возможно отнюдь не -единственным путем — изменений в законодательство. из недавних тенденций в принципов является таких основополагающих , которые прямо в не указаны, но вытекают из его .

      Фундаментальные идеи права, прямо не в нормативно-правовом акте, признаваться принципами в том случае, если они определенным признакам: свое отражение в гражданско-правовых норм; и применяются судебной по группе дел; рассчитаны на использование; их смысл и вытекает из положений РФ, основных начал законодательства.

      Одним из , вытекающих из смысла , является принцип слабой стороны в , который основывается на справедливости, равенстве , социальной сущности государства. Указанное проявляется в нормах (например, ст. ст. 428, 577 ГК РФ), а также в различных судов. последних исследований в области: применение принципа к отношениям с -правовым образованием. , науке еще предстоит сущность принципов, в законе не указанных.

      «исключений» из принципов (так пределов и ограничений). явление нельзя в качестве новой в развитии системы гражданского права. Еще И.А. , раскрывая принцип договора, утверждал, что свободы договора , но «вопрос заключается в том, как далеко они могут и в каких терминах они быть выражены». с тем наиболее полно и ограничения исследованы только к одному — свободы договора. и по этому вопросу мнений не наблюдается. , что пределы и ограничения принципов гражданского подробно исследованы, не возможным. Между тем проблема имеет теоретическое и практическое .[39]

      Думается, что для понимания «» из принципов гражданского важно учитывать моменты:

      — «исключения» из всех принципов права;

      — подобные вызваны необходимостью более высокий по принцип (например, для основ конституционного РФ, важнейших прав и человека и гражданина);

      — и ограничения принципа быть прямо законом или в порядке, им .

      Можно сделать вывод, что изучение гражданско-правового невозможно без подробного его пределов и ограничений, а порядка применения «исключений».

      Разница между гражданским и административным правом

      Гражданское право. Административное право.
      Что общего у этих двух вещей?
      Зачастую условием участия субъекта в гражданском правоотношении является его предшествующее участие в отношениях, регулируемых административным правом
      В чем разница между ними?
      Регулирует в основном имущественные отношения с участием частных лиц Регулирует правовые отношения, в основном с участием органов государственной власти
      Регулирует правоотношения, в которых участники имеют равный статус и не несут ответственности перед другими участниками отношений Регулирует правовые отношения, участники которых часто имеют неравный статус, несут ответственность перед другими сторонами отношений
      Характеризуется диспозитивным методом регулирования — когда участники правоотношений сами устанавливают условия договоров Для него характерен императивный метод регулирования — когда участники правоотношений взаимодействуют в соответствии с установленными нормами

      Правовая система штата основывается как на правительстве штата, так и на АА. Обе ветви регулируют правовые отношения в обществе посредством актов, но разного характера. Сфера интересов PAG включает материальные и нематериальные выгоды. В АА представлены правоотношения при осуществлении государственного (местного) управления.

      В АА все участники имеют равный статус и свободу выбора. В АА власти устанавливают правила, которым обязаны следовать физические и юридические лица, включая тех, кто эти правила разработал.

      Взаимоотношения между партиями GP и AA регулируются законами, но разного ранга. Совокупность правовых норм, регулирующих частные отношения людей в обществе, представлена в Гражданском кодексе. Нормы, регулирующие публично-правовые отношения при осуществлении исполнительной власти, закреплены в КоАП РФ, актах органов государственной власти и нормативных правовых актах органов местного самоуправления. В отличие от АП, нормы права, касающиеся ГП, устанавливаются исключительно в законах федерального уровня.

      Общие и отличительные черты норм гражданского и административного права

      Основное отличие гражданского права от административного заключается в том, что участники правоотношений в первом имеют равный статус и взаимодействуют в диспозитивном регулировании. Субъекты административно-правовых отношений часто имеют различные статусы (одни субъекты подчинены, ответственны перед другими) и взаимодействуют во многих случаях в императивном регулировании.

      Административное право регулирует отношения, связанные в основном с деятельностью органов государственной власти. Гражданское право стремится обеспечить возможность участия в правовых отношениях преимущественно частных лиц.

      Во многих случаях гражданско-правовые отношения могут быть реализованы только при участии их субъектов в отношениях, регулируемых административным правом. Например, когда речь идет о подписании договоров между юридическими лицами. Их участники, прежде чем заключать контракты в том или ином статусе, должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе как частные компании. Эта регистрация происходит в рамках административного права.

      Определив разницу между гражданским и административным правом, отразим выводы в небольшой таблице.

      В силу общего принципа, закрепленного в части 1 статьи 1 АПК РФ, дела, возникающие из административных и иных публичных отношений и связанные с судебной проверкой законности и правомерности осуществления государственной или иной публичной власти, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.

      После вступления в силу КАС РФ актуальным является вопрос о том, какие виды споров, разрешаемых в судах общей юрисдикции, носят гражданско-правовой характер и не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства.

      Дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в которых один из участников правоотношений осуществляет распорядительные и иные публичные полномочия по исполнению и применению законов и нормативных правовых актов в отношении другого участника, признаются административными делами по КАС РФ.

      В соответствии с частью 4 статьи 1 КАС РФ и частью 1 статьи 22 ГПК РФ, учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их применение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

      Наибольшие трудности при выборе соответствующих судебных процедур возникают в случаях, когда частные лица оспаривают решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления.

      Ключом в данном подходе к определению вида судебной процедуры является отнесение или неотнесение судом спорных правоотношений к публично-правовым отношениям.

      В значительном количестве ситуаций для правильного определения вида разбирательства при выборе между процедурами КАС РФ и ГПК РФ применяются вышеуказанные критерии разграничения частноправовых и публично-правовых споров.

      Согласно действующей судебной практике, институциональные и процессуальные условия для реализации права на механизмы доступа к правосудию должны не только предотвращать ненужные задержки в рассмотрении дел, но и отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств правовой защиты, и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения.

      Исходя из вышеизложенного, судья суда первой инстанции, придя к выводу, что заявление, поступившее к нему в постановлении о возбуждении административного производства, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, должен сам при решении вопроса о его удовлетворении руководствоваться теми процессуальными нормами, которые регулируют порядок рассмотрения исков такого рода, если нет других препятствий для рассмотрения дела в том же суде в ином судебном порядке».

      о стандартах доказывания в российском праве, побудило написать следующую чисто умозрительную мешанину по вопросам применимых стандартов доказывания в спорах о причинении вреда.

      Вопрос в том, имеет ли право в данном случае лицо Б предъявить иск лицу А о возмещении ущерба.

      Я предлагаю обратиться к таблице ниже:

      Стандарт доказательства — «вне разумных сомнений».

      Сомнение толкуется в пользу обвиняемого (статья 1.5(4) ЗоЗПП).

      Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (п. 3 ст. 1.5 Коллективного трудового договора РФ).

      Стандарт доказывания «баланс вероятностей»/»внутреннее убеждение».

      Ссылаясь на федеральное законодательство и статью 4 КАС, можно отметить, что любое лицо, которому чинят препятствия в осуществлении его законных прав, свобод и интересов, имеет право на обращение в суд. Это право также возникает, когда на лицо необоснованно наложено обязательство. В суд можно обращаться как в своих интересах, так и для защиты других лиц.

      Не каждое действие государственного органа может быть обжаловано в суде, предмет жалобы часто ограничивается двумя элементами.

      В данном случае целью административного производства является защита субъективных прав отдельных граждан от незаконного вмешательства государственных органов в их законные права.

      Суд в течение пяти дней принимает решение о приемлемости иска. На стадии возбуждения административного дела судья имеет право издать одно из трех распоряжений:

      Условия предъявления встречного иска изложены в статье 131 КАС РФ, данная норма была создана законодателем по аналогии со статьей 137 ГПК РФ.

      В соответствии со статьей 17 АПК РФ административные дела, связанные с защитой нарушенных прав, свобод и интересов, а также с контролем за законностью и обоснованностью осуществления государственной власти, подсудны судьям мировых судов, районных судов и Верховного Суда Российской Федерации.

      Следует отметить, что большинство административных дел рассматривается в районных судах (ст. 19 КАС РФ).

      С момента принятия административного иска к производству и возбуждения дела начинается подготовка к судебному разбирательству, а судья выносит решение.

      Стадия подготовки к судебному разбирательству является обязательным этапом рассмотрения административного дела, который обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение дела.

      Задачи подготовительной стадии не обозначены законодателем в Кодексе административного судопроизводства. Исходя из анализа главы 13 Судебно-административного процессуального кодекса, можно выделить следующие задачи подготовки административного дела к судебному разбирательству:

      На этом этапе судья действует самостоятельно, выполняя несколько действий, иногда разделенных на взаимосвязанные группы. Совокупность процессуальных действий, совершаемых на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, складывается из действий судьи и лиц, участвующих в деле.

      Существуют четыре группы действий, которые юридически значимы для подготовки административного дела к судебному разбирательству. К ним относятся:

      Законодатель не устанавливает конкретного срока для подготовки к судебному разбирательству. Судья сам устанавливает срок для подготовки административного дела к судебному разбирательству, принимая во внимание обстоятельства, относящиеся к конкретному делу, и процессуальные действия, которые необходимо предпринять. Следует отметить, что этот срок не должен превышать двух месяцев со дня поступления административного дела, если иные сроки рассмотрения и разрешения административного дела не установлены в КАС. Например, для рассмотрения административных дел в Верховном суде РФ был установлен иной срок — до трех месяцев.

      При подготовке дела к судебному разбирательству судья имеет право провести предварительное слушание, которое назначается в случае необходимости установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Предварительное слушание также проводится для определения полноты доказательств по делу, установления факта пропуска срока подачи административной жалобы в суд и рассмотрения возможности урегулирования спора мирным путем до перехода к стадии судебного разбирательства.

      Разница между административной, уголовной и дисциплинарной ответственностью

      Основное отличие гражданского права от административного заключается в том, что участники правоотношений в первом имеют равный статус и взаимодействуют в диспозитивном регулировании. Участники административно-правовых отношений часто имеют различные статусы (одни участники подчинены, ответственны перед другими) и взаимодействуют во многих случаях в рамках императивного регулирования.

      Административное право регулирует отношения, связанные в основном с деятельностью органов государственной власти. Гражданское право стремится обеспечить возможность участия в правовых отношениях преимущественно частных лиц.

      Во многих случаях гражданско-правовые отношения могут быть реализованы только при участии их субъектов в отношениях, регулируемых административным правом.

      Например, когда речь идет о подписании договоров между юридическими лицами. Их участники должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе в качестве частных компаний до подписания контрактов в том или ином статусе.

      Эта регистрация происходит в рамках административного права.

      Определив разницу между гражданским и административным правом, отразим выводы в небольшой таблице.

      Гражданское право. Административное право.
      Что общего у этих двух вещей?
      Часто условием участия субъекта в гражданском правоотношении является его предшествующее участие в отношениях, регулируемых административным правом
      В чем разница между ними?
      Регулирует в основном имущественные отношения с участием частных лиц Регулирует правовые отношения, в основном с участием органов государственной власти
      Регулирует правоотношения, в которых участники имеют равный статус и не несут ответственности перед другими участниками отношений Регулирует правовые отношения, участники которых часто имеют неравный статус, несут ответственность перед другими сторонами отношений
      Характеризуется диспозитивным методом регулирования — когда участники правоотношений сами устанавливают условия договоров Для него характерен императивный метод регулирования — когда участники правоотношений взаимодействуют в соответствии с установленными нормами

      Административное право относится к серии правовых норм, которые регулируют государственное управление в обществе, порядок взаимодействия граждан со всеми государственными органами, правила поведения граждан в той или иной ситуации, нарушения правил официальной власти и все, что касается жизни самого общества.

      только административное право может дать ответы на многие вопросы в общественных отношениях между чиновниками и гражданами — таким образом, оно регулирует законное функционирование любой исполнительной власти государства.

      Административное право в России является одной из отраслей права.

      Правоведение для чайников – 6. Система права (часть 2)

      Во взаимоотношениях этих отраслей права наблюдается также тесная связь, определяемая тем, что нередко у них имеется общий предмет регулирования (например, отношения имущественного характера, возникающие в хозяйственной сфере). Имущественные отношения могут быть предметом регулирования как гражданского, так и административного права. В таком случае различие между данными отраслями права следует искать в присущих им методах правового регулирования.

      Гражданским правом регулируются такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство).

      Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны: одной из сторон выступает соответствующий орган управления.

      При этом он не является юридическим лицом, не участвует непосредственно в гражданско–правовом обороте, где используются товарно–денежные формы.

      Внимание

      Так, нормами административного права регулируются отношения между соответствующими органами, уполномоченными управлять государственной собственностью, государственными предприятиями и учреждениями, за которыми это имущество закреплено.

      В этой связи все большую актуальность в украинской цивилистике приобретают вопросы относительно понимание организационных отношений как предмета гражданского права.

      В отечественной доктрине права определяющих признаков гражданских организационных отношений относятся следующие: 1) организационные отношения складываются из действий организационных, направленных на упорядочение организуемых отношений; 2) объектом этих отношений является упорядоченность действий участников организуемого отношения, которые иногда называют «юридической процедурой».

      При этом отмечается, что учреждения и организации, которые имеют право на получение обязательных экземпляров, не могут непосредственно обращаться к издателям с исками о передаче экземпляров соответствующих изданий.

      По мнению сторонников такой позиции, указанное право не является гражданским и не может защищаться в порядке, что установлен для защиты гражданского права.

      Такое право может быть реализовано только путем обращения в соответствующие органы исполнительной власти, контролирующие издательскую деятельность.
      учитывая критерии квалификации гражданских правоотношений и их отграничения от публичных отношений с таким подходом трудно согласиться.

      Возникновение указанного обязательства издателя силу прямого указания закона не свидетельствует об административно-правовом характере этих отношений и не отрицает их как разновидности гражданских отношений.

      В разделе Финансовое право на вопрос в чем отличие предмета финансового права от предмета гражданского и административного права заданный автором Miguel лучший ответ это Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом.

      Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

      Управленческие административные отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают властеотношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять.

      Административная деятельность (управление) предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. В системе управленческих административных связей субъекты не равны и к тому же они выполняют разные социальные роли. Это неравенство право не может и не стремится устранить. Законодатель, воспринимая его как объективную необходимость и регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство, асимметрию прав и обязанностей субъектов. Этим объясняются особенности административно-правового метода регулирования.

      В чем специфика административного права?

      Гражданским правом регулируются такие имущественные отношения, в которых стороны равноправны (их большинство). Административное же право регулирует имущественные отношения, в которых стороны неравноправны: одной из сторон выступает соответствующий орган управления.

      Договор систематически перезаключается на новый срок, отношения носят длительный характер. Например, работодатель каждый месяц в течение трех лет заключает с уборщицей договор на оказание услуг, в котором каждый раз фигурирует одна и та же сумма оплаты.

      Отличие гражданского права от отраслей права с обязывающим регулированием, таких как административное, финансовое, налоговое право, очевидно. Они не только различны, но и по основным юридическим характеристикам и методам воздействия в известном смысле противоположны.

      ТК РФ обозначила презумпцию трудовых отношений, наделила суды правом признавать гражданско-правовые договоры трудовыми, если возникли неустранимые сомнения.

      Она устанавливает права и обязанности сторон, определяет варианты поведения участников общественных отношений.

      То же самое можно сказать и о таких «методологических» отраслях правовой науки как история права и сравнительное правовоедение.

      Постепенно эти отрасли отделились от гражданского права. Это указывает на то, что все названные отрасли обладают известным сходством, но в то же время если каждая из них — это самостоятельная отрасль права, то очевидно, что они имеют отличительные юридические признаки.

      То же самое можно сказать и о таких «методологических» отраслях правовой науки как история права и сравнительное правовоедение.

      Постепенно эти отрасли отделились от гражданского права. Это указывает на то, что все названные отрасли обладают известным сходством, но в то же время если каждая из них — это самостоятельная отрасль права, то очевидно, что они имеют отличительные юридические признаки.

      Правоотношения в гражданском праве инициируются гражданами и организациями в целях удовлетворения различных частных потребностей и решения хозяйственных задач.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *