Приказ о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о внесении изменений в план-график по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При составлении плана ФХД на 2023 год и плановые периоды 2024 и 2025 годов следует принять во внимание требование о формировании информации о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в план ФХД, в сведениях о поступлениях и выплатах (новая редакция п. 10 Порядка № 168н). Рекомендуемый образец сведений приведен в приложении 3 к Порядку № 168н. Напомним, что проект плана ФХД реализуется (внесение изменений в план ФХД осуществляется) учреждением согласно обоснованиям (расчетам) плановых показателей поступлений и выплат. Они являются неотъемлемой частью плана ФХД. В случае внесения изменений в утвержденные показатели плана ФХД без корректировки обоснований (расчетов) (такие изменения делаются по решению органа-учредителя) сведения о поступлениях и выплатах подлежат уточнению (п. 21 Порядка № 168н в новой редакции, п. 22 Порядка № 168н). Напомним, что прежде сведения о поступлениях и выплатах учреждения составляли, только когда вносили изменения в плановые показатели.

Требования к плану-графику в 2020 году

Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:

  • Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  • Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Кто и как анализирует лимиты закупок?

В первую очередь это должен делать сам заказчик. Перед публикацией сведений о закупке в ЕИС контрактный управляющий / тендерный специалист обязан посмотреть, достаточно ли лимитов для ее проведения и не превышает ли НМЦК сумму, проставленную в плане-графике. Может случиться так, что в начале года вы планировали одну сумму, а теперь ее нужно уменьшить.

Если заказчик разместит в ЕИС закупку с превышением лимита финансового обеспечения, контролирующий финансовый орган в соответствии с ч. 5 ст. 99 44-ФЗ не допустит его к публикации и отправит на доработку с предписанием устранить нарушения.

Функции контроля за непревышением лимитов финансирования в процессе госзакупок возложены на региональные и муниципальные органы финансового управления и Федеральное казначейство. При проверке они сопоставляют информацию, изложенную в:

  • плане-графике;
  • извещении о закупке;
  • протоколах отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • проекте госконтракта;
  • реестре контрактов.

Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).

Процедуры формирования плана ФХД подверглись корректировке больше, чем остальные этапы планирования.

Во-первых, законодатели внесли ясность относительно того, чем план отличается от его проекта и кто с каким документом должен работать. Ключевое отличие следующее: проект составляется учреждением, если сам план утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя (п. 4.1 Требований № 186н в новой редакции). Иными словами, если к полномочиям учреждения относится только составление документа, он создается в формате проекта, а если учреждение самостоятельно и формирует, и утверждает документ, все делается уже в формате плана. Автономные учреждения и раньше, и в дальнейшем оперируют именно планом.

Правила составления документа для обоих его форматов одинаковы (п. 11.1 Требований № 186н). Процедуры будут различаться только на этапе утверждения.

К сведению: Минфин в Письме от 06.06.2022 № 02-07-10/54427 разъяснил, что учреждение вправе передать полномочие по формированию плана ФХД централизованной бухгалтерии. Это не будет нарушением бюджетного законодательства. Такая передача, например, позволит оптимизировать бюджетные расходы.

Однако полномочие по составлению плана ФХД можно передать централизованной бухгалтерии только по решению учредителя. И данное решение принимается отдельно от решения о передаче полномочий учреждения по ведению бухучета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во-вторых, уточнены виды выплат, которые учитываются при формировании плана. В числе прочего это относится к выплатам по исполнению обязательств, принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах (пп. 2 п. 9 Требований № 186н).

В-третьих, видов поступлений и выплат, по которым должны формироваться показатели плана и их обоснования, стало больше (п. 11 Требований № 186н). Среди поступлений теперь надо будет отражать по соответствующим кодам бюджетной классификации суммы возврата средств, ранее размещенных на депозитах, и возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Под последней понимаются выплаты, произведенные учреждением в прошлых отчетных периодах. В том числе это касается возврата в текущем году отклоненных банком платежей учреждения, излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд).

А среди планируемых выплат надо будет отражать перечисления физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством РФ.

В-четвертых, обоснования, составленные по расходам на закупки, и показатели выплат на них, внесенные в план ФХД, должны соответствовать не только показателям плана закупки, который АУ утверждают в рамках работы по Закону № 223-ФЗ (что было раньше). Учитывать при планировании ФХД придется и будущие приобретения, не включаемые в план закупки (п. 42 Требований № 186н). Например, это касается закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, и закупок стоимостью до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.) (при принятии АУ решения о неразмещении сведений о малых закупках в единой информационной системе).

Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

Положения Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 года № 1279 также содержат правила относительно изменения плана-графика по 44-ФЗ. Потребность корректировки данных документов существует у всех заказчиков, при этом необходимо в точности соблюдать положения нормативных актов. В планах-графиках можно менять информацию, относящуюся к первому, второму плановым периодам, а также текущему календарному году (пункт 6).

Все изменения плана-графика по 44-ФЗ должны быть опубликованы в Единой информационной системе (п. 24 ПП РФ № 1279). При этом формируется новая редакция документа и указывается точная дата его корректировки.

С принятием 1 мая 2019 года ФЗ-71, корректирующего некоторые положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признана утратившей силу статья 21 ФЗ-44, регулировавшая внесение изменений в план-график до этого.

Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком

Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

Вид нарушения

Размер штрафа

Процедура для выбора подрядчика определена неверно.

30 000 рублей

Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре.

50 000 рублей

В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК.

От 20 000 до 50 000 рублей

Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков.

От 5 000 до 30 000 рублей

План-график не опубликован в ЕИС.

50 000 рублей

Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС.

30 000 рублей

Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике.

30 000 рублей

Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона.

30 000 рублей

Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует.

10 000 рублей

При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры.

30 000 рублей

Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком.

От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета.

План закупок и план-график, их соответствие лимитам

В соответствии со ст. 16 44-ФЗ государственные и муниципальные заказчики могут осуществлять закупочную деятельность только на основании утвержденного и опубликованного в ЕИС плана-графика.

До 2020 года обязательных документов было два: план закупок, содержащий перечень товаров, работ и услуг, и план-график, отражающий сроки и способы проведения закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 план закупок упразднили. Но суть планирования осталась прежняя.

Заказчики могут приступать к планированию закупок, только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Бюджетные учреждения могут планировать закупки только в пределах утвержденных лимитов, а их суммарный объем в денежном выражении не должен превышать общую сумму финансирования, выделенную на эти цели. Закупать товары, работы, услуги сверх этого запрещено. Перед началом каждой конкурсной процедуры или заключением контракта с единственным поставщиком, заказчик обязан проверить, соответствует ли цена контракта лимитам.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

В закон 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2020 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.

Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279.

Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:

  • Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  • Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.

Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

Читайте также:  Нюансы судебной практики по взысканию алиментов

Законом предусмотрены два обстоятельства, когда вышеизложенные правила не действуют (п. 23 Положения):

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

В связи с нововведениями в законодательство возникает вопрос относительно правомочности и сроков корректировки плана-графика 2019 года в текущем 2020 году.

Ранее изменение плана-графика по 44-ФЗ осуществлялось по несколько другим правилам, но все корректировки нужно было внести и разместить в ЕИС новый вариант документа до начала тендера (ПП от 05.06.2015 № 553 и № 554, ч. 6 ст. 2 закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Опубликовать измененный план-график нужно было как минимум за 1 рабочий день до размещения извещения о тендере либо рассылки приглашений участникам закрытых процедур. Следовательно, в 2020 году откорректировать план-график 2019 года уже не получится.

Процедура внесения изменений в план-график по 44-ФЗ подразумевает публикацию в Единой информационной системе новой версии документа. При этом потребуется проставить дату корректировки – она же дата утверждения плана-графика (п. 24 порядка № 1279). Далее подробно расскажем, каков алгоритм исправления информации в плане-графике по 44-ФЗ на сайте госзакупок и размещения его в ЕИС.

Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

Вид нарушения

Размер штрафа

Процедура для выбора подрядчика определена неверно.

30 000 рублей

Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре.

50 000 рублей

В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК.

От 20 000 до 50 000 рублей

Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков.

От 5 000 до 30 000 рублей

План-график не опубликован в ЕИС.

50 000 рублей

Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС.

30 000 рублей

Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике.

30 000 рублей

Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона.

30 000 рублей

Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует.

10 000 рублей

При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры.

30 000 рублей

Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком.

От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета.

Анонс изменений ЕИС версии 11.0

  • Размещение Извещения об осуществлении закупки в ЕИС осуществляется не ранее, чем через 1 день после размещения изменений в план-график (день изменения плана-графика не считается).
  • Заключение Контракта у единственного поставщика осуществляется не ранее, чем через 1 день после размещения изменений в план-график (день изменения плана-графика не считается).

ПГ -> 1 день -> Извещение.
Например, если изменения в план-график внесены 25 декабря, то:
— 25 декабря не считается
— 26 декабря — считается как 1 день
— 27 декабря — можно размещать извещение или заключать контракт.

Внесение изменений в план график по 44-ФЗ — основная процедура для лиц, участвующих в государственных торгах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 года No 1279 ввод изменений должен осуществляться в утвержденные показатели на первый, второй года планового периода, а так же на очередной календарный год (пункт 6).

В соответствии с пунктом 24 ПП РФ No 1279, опубликовывать изменения нужно в единую информационную систему, содержащую утвержденный план-график. Процесс оформления сопровождается новой редакцией по плану с указанием точной даты изменений.

Статья No 21 ФЗ-44, прежде регулировавшая изменения в плане-графике, признана утратившей силу в соответствии с ФЗ-71 о внесении корректировок в Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от первого мая 2019 года.

Вместо вышеуказанной статьи в 2020 году действует ФЗ No 44 (глава 16, пункт 8), содержащая подробности о внесении изменений в план-график.

Порядок следующий:

  1. Исправления вносятся в случае изменений правил приобретения товаров и услуг на аукционе, корректировки стоимости на продукцию, а так же при обеспечении государственными нуждами некоммерческих органов власти.
  2. При изменении цены на исполнение договоренностей контракта и при внесении изменений в общие программы расчета муниципальных учреждений, предоставления льгот предприятиям-участникам.
  3. При участии в общественном обсуждении закупок, по итогам которого вынесено решение о реализации продукции.
  4. При использовании остатка денежных средств (экономия) после проведения аукциона.
  5. При выборе исполнителя заказчиком (направление извещения, заключение контракта) (глава 3, п. 2 44-ФЗ).

Заказчик вправе добавлять дополнительные поправки в план-график в случаях:

  1. Получения предписания органов исполнения власти (муниципальных или федеральных) в соответствии с законодательным проектом No 99 ФЗ-44.
  2. В случае минимального расхода средств, выделенных бюджетом для финансирования общественного правового образования.

Все поправки включаются в документ в соответствии с нормами корректировок плана-графика (ПП РФ No 553 и 554 от 5 июня 2015 года).

Срок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ составляет десять рабочих суток после выполнения финансовых обязательств перед заказчиком или размещение программы финансово-хозяйственной работы государственных организаций (44-ФЗ, статья 16, пункты: 6 и 7).

Статья 7.29. 3 КоАП (часть 4) гласит: «Внесение изменений в план-график, не отвечающих требованиям законодательства России, влечет административную ответственность: штраф исполнителя, внесшего изменения, в размере от пяти до пятидесяти тысяч рублей».

Публиковать изменения необходимо при обосновании цели осуществления торгов по каждому лоту, согласно статье 18, части три (ФЗ No 44).

Обосновывать необходимо в специальной графе:

  • наименование цели закупки;
  • запланированный способ выбора поставщика;
  • информацию о размере НМЦК (при отсутствии указать причину);
  • по каким полномочиям и функциям осуществляется торговая деятельность.

План-график содержит дополнительную информацию:

  • предмет заказа с подробным описанием;
  • методы определения исполнителя договора;
  • окончательная стоимость договора (минимальный и наивысший порог);
  • способ расчета НМЦК с аргументами;
  • наличие дополнительных требований к участникам;
  • отсутствие возможности использовать способы расчета НМЦК, согласно ФЗ-44 (1 глава, статья 22).

Обоснование закупок — приложение к плану-графику.

Сроки внесения обоснований устанавливаются:

  1. Правительством РФ для федеральных заказчиков.
  2. Местной властью для муниципальных исполнителей.
  3. Региональным субъектом РФ для областных заказчиков.

При проведении госзакупок по ФЗ-44 высвобожденный лимит имеет два источника:

  • при заключении расторжения госконтракта;
  • в случае снижения первоначальной цены по итогам торгов.

Денежные средства, не требующие возврата в бюджет, используют для следующих целей:

  • повторная закупка у единственного исполнителя товаров, услуг и работ.
  • в рамках КБК приобретают иную продукцию.

С согласованием бюджетного фонда сэкономленные средства направляют на иной КБК для участия в государственных торгах.

Изменения 2021 года для участников закупок

Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?

Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.

План-график предназначен для планирования закупок. Вы можете провести закупку, только если она включена в него (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Эксперты подвели итоги пенсионной реформы: что с ней не так

Разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке (направить приглашение принять участие в закрытой закупке) можно, только если в них содержится информация, которая соответствует указанной в плане-графике (ч. 10 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Включите в план-график (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ):

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) проведения закупок;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении;
  • иную информацию, определенную Правительством РФ.

Обратите внимание: Правительство РФ может установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закрытых закупках и об отдельных закупках по п. 3 ч. 2 ст. 83.1, ч. 1 ст. 93, ст. 111 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Полагаем, вместо форм плана-графика, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 N N 553 и 554, будут утверждены новые формы.

В какой срок утвердить план-график

План-график закупки нужно утвердить в течение 10 рабочих дней:

  • после доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
  • утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, плана (программы) ФХД государственного (муниципального) унитарного предприятия (ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Сделать это должен руководитель организации либо иное уполномоченное лицо.

Если срок утверждения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Чтобы не пропустить этот срок, рекомендуем урегулировать порядок оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) финансовым подразделением о доведении лимитов или утверждении плана (программы) ФХД.

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке:

а) заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, сформированные планы-графики закупок;

б) заказчики, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

в) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

г) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок.

Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

Вид нарушения Размер штрафа
Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

Какие изменения могут быть внесены

В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.

В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:

  1. При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
  2. При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
  3. В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.

Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.

После опубликования плана графика когда можно размещать извещение

внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2013 г.

N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок. Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях.

Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2015г.

внесли изменения в план график то 10.08.2015 г.

Вы можете размещать извещение, 16.08.2015 г.

Изменения плана-графика по 44-ФЗ

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:

  • госзаказчики, которые выступают от имени России;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *