Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на представление об устранении причин и условий способствовавших». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Какой срок для исполнения представления прокурора

» 27.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

30. Прием граждан прокурором.

Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру.

Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.

Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов.

Рекомендуем прочесть:

Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-ро­зыскной деятельности.

Образец письма-ответа на представление прокурора

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

Сидорову В.А.

ООО «Умка» рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор Трифонов М.А.

Нужно ли давать обратную связь?

В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»

Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

  • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
  • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
  • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
  • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.
Читайте также:  Как платить страховые взносы по договорам ГПХ в 2023 году?

В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц. В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Что должна содержать надзорная жалоба, а также представление прокурора

Можно с уверенностью сказать, что именно представление прокурора является документом, который наиболее часто применяется как одно из лучших средств реагирования на выявленные нарушения закона.

Положение о представлении описано в ст. 24 Закона о прокуратуре. Представление прокурора вносится самим прокурором, в ином же случае данную процедуру имеет право проделать его заместитель. Данный документ подлежит практически безотлагательному рассмотрению уполномоченными лицами, которые обязаны предпринять все необходимые меры для его выполнения в кротчайшие сроки.

Оформленное представление прокурора вносится исключительно на основе тщательно проведенной проверки, включая глубокий анализ выявленных несоответствий законодательства. Надзорная жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции. Документ должен содержать самую полную информацию, при изучении которой можно было бы сразу понять позицию прокурора.

В какой срок должно быть рассмотрено, нужно ли присутствие прокурора

В течение 1 мес. со дня получения на руки прокурорского представления должностное лицо (ведомство) обязано принять определенные меры по устранению правонарушений. Письменное сообщение об этом направляется в прокуратуру, вынесшей данный акт.

Если прокурорское представление рассматривается коллегиальным органом (например, кабинетом министров), то прокурор уведомляется о дате заседания.

По закону, в случае выявления факта нарушения законодательства РФ органом или его работниками, приведенными в п. 1 ст. 21 Закона РФ № 2202-1-ФЗ, прокурор или его зам. вносит письменное представление об устранении правонарушений. Причем прокуратура может потребовать личного присутствия для рассмотрения данного акта. Такое право ей дается ч. 3 ст. 7 ФЗ № 2202-1-ФЗ.

Таким образом, по закону, прокурор или его зам., а также, по их отдельному поручению, иные прокурорские работники вправе участвовать в рассмотрении оформленных ими представлений. Причем представление может рассматриваться правительством РФ, региональными заксобраниями и правительствами, муниципалитетом, коммерческими компаниями, НКО, Генштабом, Минобороны, органами контроля, ОНК или СК РФ.

На практике, прокуроры это законное право успешно реализуют. Причем не нужно оказывать какого-либо противодействия прокуратуре в этом. Ведь за отказ от исполнения требования закона рассмотреть представление с участием прокурорского работника должностное лицо могут оштрафовать по ст. 17.7 КоАП РФ (Постановление ВС РФ N 47-АД13-1 от 04 апреля 2013 г.).

Если в прокурорском представлении прописано требование об его рассмотрении с участием прокурора, то должностному лицу (ведомству) необходимо направить в прокуратуру соответствующее уведомление о месте и дате рассмотрения данного акта. В назначенный день стороны встречаются, излагают суть дела и свою правовую позицию.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона N 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Читайте также:  Индексация зарплат: как избежать ошибок в 2023 году

Так, например, предметом прокурорского надзора является исполнение законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (пункты 1, 2 статьи 21 Закона N 2202-1).

В рамках данной функции прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений (пункт 1 статьи 22 Закона N 2202-1).

Получается, что требования прокурора действительно подлежат обязательному исполнению, однако, как видим, право требовать представления необходимых документов, материалов и иных сведений (в рамках надзора за исполнением законов) прокурор реализует в рамках назначенной проверки.

Причем если проверка назначена, то прокурор не может выйти за ее пределы: он не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки (пункт 2.3 статьи 6 Закона N 2202-1).

Таким образом, в ходе осуществления надзора за исполнением законов прокурором организуется проведение проверки, в рамках которой у прокурора есть полномочие по истребованию необходимой информации.

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.

На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.

Что будет, если не ответить на требование

В законе однозначно сказано, что получатель требования обязан ответить на запрос. Отсутствие любого ответа на требование прокурора, даже отрицательного, повлечет серьезные последствия.

Представителя организации пригласят на личную встречу. Неявку квалифицируют как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Пренебрежение прокурорскими требованиями влечет штраф:

  • для гражданина — от 1000 до 1500 рублей;
  • для должностного лица — от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификация от 6 месяцев до одного года;
  • для организации — от 50 000 до 100 000 рублей, в отдельных случаях деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.

Обязанности прокурора

Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.

Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.

Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.

Читайте также:  Трудовая инспекция анонимное обращение

Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.

В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.

Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Рассмотрение представления прокуратуры должно быть осуществлено сразу же после его получения. Должностные лица или органы, рассматривающие данный документ, должны принять определенные меры по устранению зафиксированных правонарушений в течение одного месяца с момента его получения. Соответствующие должностные лица или органы должны письменно уведомить прокуратуру об осуществленных мероприятиях и их результатах.

Обратите внимание! Если по истечению срока рассмотрения представления прокуратуры не было предпринято никаких мер, ответственное должностное лицо или орган могут быть привлечены к административной ответственности.

Обжалование представления прокуратуры — основания, правила

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.

Норма статьи

Суть нарушения

Наказание

Статья 17.7 КоАП РФ

невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры

В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении. Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее по тексту – закон №2202-1)).
Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него? 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Любой гражданин, включая заявителя жалобы в прокуратуру, имеет право обжаловать действия (бездействия) или решения должностных лиц, которые нарушают его законные права и интересы. Вы можете обратиться в прокуратуру вышестоящего уровня или в суд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *