Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая ответственная задача требует от водителя высокого уровня профессионализма, внимательности и стрессоустойчивости. Важно четко понимать, соответствует ли рабочее место всем требованиям законодательства. Кроме того, высокому уровню безопасности должны соответствовать и транспортные средства, задействованные на городских, пригородных или междугородних маршрутах. Именно поэтому требования к пассажирским автобусам также заранее регулируются действующими правилами и нормативами.

Глава 51 Трудового кодекса содержит статьи 328-330, которые регламентируют особенности труда работников транспорта:

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

Действующие регламенты

В Российской Федерации законодательными документами являются:

  • Федеральный закон №220 (действующий от 13 июля 2015 года) в полной мере координирует существующие нормативы, регламентирующие перевозку людей на автобусном транспорте по регулярным маршрутам.
  • Устав автомобильного транспорта и электротранспорта (легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы, автобусы, троллейбусы, трамваи).
  • Постановление правительства РФ №112 (действующее от 14 февраля 2002 года).

Правила перевозки пассажиров в автобусах междугороднего сообщения требуют, чтобы транспортные средства, используемые для таких целей, обладали мягкой подвеской, а также были оборудованы климатическими установками для кондиционирования воздуха, указателями аварийных выходов и мягкими сиденьями. Повышенная комфортабельность необходима при передвижениях на дальние расстояния. В случаях, когда предстоит проехать более 500 километров, требуется присутствие второго водителя.

Перевозить пассажиров в положении стоя можно только при соблюдении определенных условий:

  • имеется достаточно места;
  • предусмотрены поручни;
  • протяженность маршрута не превышает семидесяти километров.

Предрейсовый контроль технического состояния

Проверяющими органами дополнительное мероприятие по обеспечению БДД в организации явно будет оценено положительно.

Приказ Минтранса от 15 января 2014 г. N 7 обязывает все организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом обеспечивать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Выпускать на линию автомобили без такого контроля запрещено.

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится контролером технического состояния транспортных средств — это требование Минтранса ( приказ № 296 от 08.08.2018) . Про требования к образованию контролера мы рассказывали в видео по ссылке. А если надо обучить контролера ТС, то все подробности про обучение в нашем учебном центре на странице Обучение контролеров технического состояния.

Основные требования к автобусу

Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

  • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

  • наименование и контакты перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
  • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
  • правила пользования транспортным средством.

Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

  • пройти медицинский осмотр перед выездом;
  • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
  • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
  • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
  • соблюдать все правила дорожного движения;
  • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
  • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда с нее — внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) АТС из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

3.3.4. Наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15 °С и ниже следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:

— при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС;

— при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4 и менее метров от наружных ворот;

Читайте также:  Что делать если звонят коллекторы?

— при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения АТС, кроме легковых АТС, принадлежащих гражданам;

— при хранении в помещении пятидесяти и более легковых АТС, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

При температуре зимой ниже минус 25 °С должны дополнительно устраиваться тамбуры-шлюзы.

3.3.5. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5 %.

Глава 3. Техническое обслуживание автотранспортных средств

3.1 Предпродажное техническое обслуживание автотранспортных средств

23. ТОпр выполняется перед реализацией автотранспортных средств с целью обеспечения полной работоспособности при вводе их в эксплуатацию.

24. ТОпр бывших в эксплуатации автотранспортных средств, реализуемых через торговую сеть, выполняется торговой организацией на станциях технического обслуживания или собственными силами при наличии производственных помещений и необходимого оборудования.

25. Перечень работ при выполнении ТОпр включает в себя:

1) полный объем работ по ЕО;

2) операции по снятию с консервации, проверка комплектности и исправного состояния автотранспортного средства.

Кроме того, перечень операций ТОпр уточняется и корректируется по сервисной книжке на конкретную марку (модель) автотранспортного средства.

3.2 Техническое обслуживание автотранспортных средств в период обкатки

26. Период обкатки новых автотранспортных средств характеризуется интенсивной приработкой деталей, узлов, механизмов, ослаблением крепежных соединений и нарушением технологических зазоров.

27. Выполнение работ по ТОоб направлено на создание благоприятных условий приработки агрегатов, узлов и деталей автотранспортного средства с минимальным износом, обеспечения контроля и подтяжки ослабленных креплений и соединений.

28. Период обкатки определяется предприятием-изготовителем для конкретной марки (модели) автотранспортного средства и в зависимости от конструкции и условий эксплуатации может составлять от 1 до 5 тыс. км.

29. К основным работам, которые выполняют в конце периода обкатки автотранспортного средства, относятся:

1) замена масла в двигателе и масляного фильтра;

2) проверка герметичности систем смазки, питания и охлаждения;

3) проверка креплений агрегатов и узлов трансмиссии;

4) регулировочные работы по газораспределительному механизму и системе питания;

5) контрольно-диагностические работы по механизмам управления и тормозной системе;

6) проверка двигателя на токсичность и дымность отработавших газов.

Полный перечень операций ТОоб на конкретную марку (модель) автотранспортного средства устанавливается предприятием-изготовителем и приводится в руководстве по эксплуатации (сервисной книжке).

3.3 Ежедневное техническое обслуживание автотранспортных средств

30. ЕО выполняется ежедневно перед началом работ с целью контроля технического состояния автотранспортного средства и подготовки его к эксплуатации.

31. Операции ЕО автотранспортного средства предусматривают:

1) выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

2) проверку технического состояния;

3) проверку уровня эксплуатационных жидкостей;

4) санитарную обработку.

Полный перечень работ по ЕО автотранспортного средства приводится в приложении 1.

32. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно на специальном посту или на месте постоянной стоянки (хранения) автотранспортного средства ответственным техническим работником (механиком — контролером) и (или) водителем перед выездом.

33. При работе автотранспортного средства в отрыве от постоянного места дислокации предприятия, контрольные операции ЕО выполняются водителем ежедневно. Контрольные операции также выполняются при смене водителей в течение дня.

34. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах, оснащенных необходимым моечным оборудованием и исключающих возможность загрязнения окружающей среды продуктами износа агрегатов, узлов и деталей автотранспортных средств, эксплуатационными материалами и техническими жидкостями. Уборочно-моечные работы также выполняются перед заездом автотранспортного средства на посты диагностирования, технического обслуживания и ремонта.

35. Обработка кузовов автотранспортных средств дезинфицирующими растворами осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, предъявляемыми к перевозке конкретного вида груза, а также санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

36. Салоны автобусов, используемых при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, включая сиденья, поручни, оконные стекла и полы, в обязательном порядке должны подвергаться ежедневной влажной уборке с использованием моющих и дезинфицирующих средств перед выездом на линию.

3.4 Периодическое техническое обслуживание автотранспортных средств

37. ТОп по объему работ, периодичности их выполнения и трудоемкости условно подразделяется на три ступени: операции первого технического обслуживания (далее — ТО-1), второго технического обслуживания (далее — ТО-2) и сезонного технического обслуживания (далее — СО).

38. Основные операции, охватывающие ступени ТОп, входят в перечень обязательных работ и перечислены в приложении 2.

Основные операции могут выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации или сервисной книжкой к автотранспортному средству и корректироваться с учетом данных приложения 2.

39. В случае, если предприятием — изготовителем автотранспортного средства не установлены нормы интервалов пробега и перечень операций ТОп или они являются не полными, руководствуются приложеними 2, 3.

40. Классификация условий эксплуатации автотранспортных средств, характеризующихся типом дорожного покрытия и рельефом местности, подразделяется в соответствии с приложением 4.

41. СО проводится два раза в год (весной и осенью) с выполнением работ по подготовке автотранспортного средства к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

42. Общий объем работ, выполняемых при СО, включает в себя обязательные работы ТО-2 и непосредственно операции СО (приложение 2).

43. В осенний период выполняются дополнительные работы СО, связанные с обеспечением запуска двигателя при низких температурах, герметичности и обогрева пассажирского салона (кабины) автотранспортного средства.

44. К основным работам СО относятся:

1) проверка герметичности систем питания, смазки и охлаждения двигателя;

2) проверка системы зажигания (состояния высоковольтных проводов, распределителя и свечей зажигания);

3) контроль и приведение в соответствие с условиями эксплуатации уровня плотности электролита и проведение контрольно — тренировочного цикла аккумуляторной батареи;

4) замена масла в двигателе и охлаждающей жидкости (по необходимости).

45. Работы СО выполняются на специализированных постах, оснащенных необходимым оборудованием, исключающих возможность загрязнения окружающей среды продуктами износа агрегатов, узлов и деталей автотранспортных средств, эксплуатационными материалами и техническими жидкостями.

Глава 4. Ремонт автотранспортных средств

4.1 Текущий ремонт автотранспортных средств

55. ТР автотранспортных средств, их агрегатов и узлов выполняется по результатам диагностирования, планово либо при возникновении отказа (неисправности) и предназначен для обеспечения или восстановления исправного состояния автотранспортных средств.

Читайте также:  Что будет, если сесть за руль после лишения водительского удостоверения

56. ТР включает в себя замену отдельных агрегатов, узлов и деталей кроме базовых (двигатель с картером сцепления в сборе, коробка передач, раздаточная коробка, гидромеханическая коробка передач, задний мост, средний мост, передняя ось (мост), рулевое управление, кабина грузового и кузов легкового автомобиля, кузов автобуса, рама, подъемное оборудование платформы автомобиля — самосвала), достигших предельно допустимых параметров износа, и выполняются, как правило, одновременно с ТОп.

57. ТР в зависимости от объема, места и времени выполнения подразделяется на:

1) заявочный текущий ремонт (далее — ТРз);

2) сопутствующий текущий ремонт (далее — ТРс);

3) планово-предупредительный текущий ремонт (далее — ППТР).

58. ТРз выполняется по потребности при достижении агрегатом, узлом или деталью предельно допустимых параметров износа или появления внезапного отказа или неисправности.

59. ТРс включает в себя операции малой трудоемкости, технологически связанные и выполняемые при производстве работ по ТОп.

60. В целях обеспечения качества выполняемых работ в установленном объеме, а также повышения производительности труда объем сопутствующего текущего ремонта при проведении ТОп рекомендуется ограничивать. Суммарная трудоемкость операций сопутствующего текущего ремонта не должна превышать 20 % от трудоемкости соответствующего вида ТОп.

61. ППТР выполняется принудительно через обоснованный для конкретной марки (модели) автотранспортного средства в заданных условиях эксплуатации интервал пробега или временной период.

62. К ППТР относятся работы, направленные на предупреждение отказов и неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения, экологическую безопасность, а также наиболее часто возникающих при эксплуатации автотранспортных средств в определенных условиях.

4.2 Капитальный ремонт автотранспортных средств

63. КР используемых при автомобильных перевозках пассажиров, багажа и грузов автотранспортных средств, их агрегатов и узлов также выполняется силами и средствами автотранспортных предприятий на постах ТО, а также в специально предназначенных и оборудованных для этих целей производственных помещениях (агрегатном, сварочном, медницком, обойном, малярном, кузнечном, вулканизационном цехах, цехах по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования) либо на станциях технического обслуживания.

64. КР предусматривает восстановление параметров технического состояния агрегатов и узлов автотранспортных средств для обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта либо списания не менее 80 % от норм пробега для новых автотранспортных средств.

65. КР автотранспортных средств, агрегатов и узлов выполняется по потребности в соответствии с результатами диагностирования и (или) установленными предприятием — изготовителем нормами межремонтного пробега.

66. К КР дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов, указанных в пункте 56, в любом сочетании.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS>;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

Правила дорожного движения и скорость

Для того, чтобы тормозной путь был как можно меньше и соответствовал таблице, расположенной выше, следует придерживаться правилам дорожного движения и рекомендуемой скорости.

  • Так, в населенных пунктах не стоит превышать скорость более 60 километров в час, а во дворах и жилых зонах – не стоит ехать более двадцати километров в час.
  • Для автобусов перевозящих детей есть ограничение по всем дорогам – шестьдесят километров в час.
  • Такие же условия скорости нужно соблюдать транспорту, у которого в кузове на специальных лавках сидят люди. Автобусам, будь то междугородними или маломестными, а так же мотоциклам разрешено ехать не более 90 километров в час.
  • Всем остальным автобусам, а так же автомобилям категории «в» которые буксируют прицеп – на автомагистралях можно ездить не более 90 километров в час.
  • Те же правила касаются и грузовиков с полуприцепами. А вот по остальным дорогам эти транспортные средства могут ехать не более чем 70 километров в час.
  • Легковым и грузовым авто (если полная масса не превышает трех с половиной тонн) по автомагистралям можно ездить со скоростью 110 километров в час, а по всем остальным дорогам – не более 90километров в час.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на:

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Идентификационный номер автодороги

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь»
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск)

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков, объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

  • ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
  • РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
  • МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
  • ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

> См. также

  • Автомагистраль
  • Автомобильные дороги федерального значения России
  • Европейские маршруты
  • Азиатские маршруты

Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:

  • охраны груза;
  • присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.

С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.

Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:

  • для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
  • для прочих водителей – не более 5 часов.

Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *