Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Как быстро растаможить электрокар

Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.

Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:

  • заполнение декларации;

  • подготовка документов;

  • подбор кода ТН ВЭД;

  • расчет и уплата таможенных взносов;

  • защита интересов заказчика в таможне;

  • оформление ПТС.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Читайте также:  Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2022 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2022 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

России льготная ставка не поможет

До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2023 году

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2023 году необходимо уплатить таможенные платежи:

1) Сбор за таможенное оформление, который зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозную пошлину, размер которой при растаможке электромобиля составляет 15%

3) Акциз, размер которого зависит от мощности электродвигателя

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022 с 01.01.2023 по 31.12.2023
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 55 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 531 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 869 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1482 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1534 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1584 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Читайте также:  Особенности организации электронного кадрового документооборота в 2023 году

От чего зависит размер налога

Электрокары становятся всё популярнее. В начале 2021 года в России на учёте в ГИБДД стояло около 2 тыс. таких экономных автомобилей. По этой причине вопрос размера транспортного налога (ТН) на Теслу очень важен.

Знаете ли вы? Генеральным директором автомобильной компании Tesla является миллиардер Илон Маск, но идея создания транспортного средства с экономным расходом зародилась у Мартина Эберхарда. Со стартапом Эберхард обратился к Маску, который и вложился в проект. Сооснователи компании Tesla — Джеффри Брайан Штробель и Иэн Райт.

Поскольку электромобиль Тесла не определяется как отдельная категория транспортных средств, налог является стандартным. О ставке ТН говорится в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Тесла относится и к грузовым, и к легковым авто, в зависимости от мощности двигателя. В связи с этим налоговая база начисляется несколькими методами. Существуют некоторые показатели, влияющие на размер налога.

Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2022 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто за последние пару лет число ввозимых в РФ электромобилей перевалило за несколько тысяч. Даже сам термин «Электромобиль» официально введён лишь 12.07.2017 Постановлением Правительства РФ от N 832, теперь электромобилем закон классифицирует транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить за ввоз в Россию транспортного средства с электрическим двигателем, пойдет речь в данной статье.

27 ноября 2018 в Минске на заседание Евразийского межправительственного совета страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали план развития электромобильного транспорта в период с 2018 по 2022 год, информация об этом опубликована на официальном сайте правительства России. Этот план содержит тезисы на чем должны будут сфокусировать меры страны-участницы ЕАЭС для развития электротранспорта в 2022-2022 годах, в частности предлагается рассмотреть:

  • запуск бесплатных парковок с зарядками для электромобилей;
  • ввод права бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам;
  • отмену транспортного налога на электромобили;
  • разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Помимо этого подписанный план предлагает рассмотреть вопросы стимулирования лизинговых компаний выдавать дополнительные скидки для покупателей электромобилей; введение льготного режима для компаний, которые создают инфраструктуру для зарядки электромобилей; государственное субсидирование и льготы для производителей, выпускающих электромобили, их комплектующие, а также элементы инфраструктуры для транспорта на электродвигателях.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.
Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

Новости о таможенных пошлинах на ввоз автомобилей в Россию в 2018 году

В конце апреля 2021 года Правительство внесло в Госдуму новую версию закона о таможенном регулировании. Новшества будут касаться перехода к электронной системе проведения таможенных процедур. Так называемая «электронная таможня» упростит имеющуюся систему Таможенных органов.

Как растаможить автомобиль при ввозе в Россию в 2021 году правильно — этапы процедуры и список документов

На начало 2021 года имеются также и другие изменения в работе Таможенной службы. Прежде всего, отметим, что были утверждены новые ставки акцизов на ТС с мощностью двигателя выше 200 л.с.

Кроме того, были приняты сниженные ставки сборов на новые и поддержанные авто, которые ввозятся в Россию.

Конечно же, поток автомобилей не увеличился, так как многие автомобилисты отдают предпочтение российскому автопрому и считают нецелесообразным перевозить иномарки, проходить процедуру растаможки, при этом оплачивая все положенные таможенные сборы и пошлины.

Вместе с нами следите и за другими новостями.

Что именно отменило правительство?

Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Из-за дефицита микроэлектроники системы ЭРА-ГЛОНАСС попали в разряд дефицитных, и обязательную установку тревожной кнопки для самих производителей отменили еще раньше. Но для ввозимых машин требование оставалось, в результате стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС возросла до 50–100 тысяч рублей.

Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.

Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции (включая установку ГБО). При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин.

Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. Единственное ограничение — это пропускная способность экспертной организации, ФГУП НАМИ. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза

до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
90.01 – 150 л.с. 53 руб. за 1 л.с.
150.01 – 200 л.с. 511 руб. за 1 л.с.
200.01 – 300 л.с. 836 руб. за 1 л.с.
300.01 – 400 л.с. 1425 руб. за 1 л.с.
400.01 – 500 л.с. 1475 руб. за 1 л.с.
свыше 500.01 л.с. 1523 руб. за 1 л.с.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *