Учетная политика для СНТ на УСН 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика для СНТ на УСН 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Компания при начале своей деятельности утверждает учётную политику, которую она может придерживаться на протяжении всего периода хозяйствования вплоть до ликвидации или вносить необходимые корректировки по окончании отчётного или налогового периода.

Ведение бухгалтерии в СНТ стоимость

Цена ведения бухгалтерии СНТ зависит, прежде всего, от количества собственников. Мы выделили 3 тарифа, которые пользуются наибольшим спросом среди наших клиентов. Если Ваши показатели отличаются, пишите и звоните, мы оценим стоимость бухгалтерского сопровождения именно Вашего ТСН.

ТАРИФ S

  • 1 человек в штате
  • без зарплаты
  • до 30 собственников
  • до 5 документов
  • до 3 платежек

Бухгалтерская отчетность

Годовая бухгалтерская отчетность СНТ состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Причем СНТ вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Следовательно, СНТ может руководствоваться Информацией Минфина России N ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» (письмо Минфина России от 29.12.2015 № 07-01-06/77013), в том числе — использовать упрощенные формы отчетности, предусмотренные приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». предусматривает и упрощенные формы.

Обратите внимание

Статьей 23 Закона № 66-ФЗ на председателя правления садоводческого некоммерческого объединения возложено выполнение определенных функций на этой выборной должности. Следовательно, его деятельность можно отнести к трудовой деятельности физического лица (письмо Минфина России от 25.12.2017 № 03-15-05/86790).

В балансе СНТ раздел III именуется как «Целевое финансирование» и включает в себя две статьи – «Целевые средства» и «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».

По статье «Целевые средства» отражаются неиспользованные на отчетную дату целевые средства, предназначенные для обеспечения садоводческим товариществом целей, ради которых оно создано. Использование средств целевого финансирования, полученного СНТ в виде инвестиционных средств на приобретение и (или) создание основных средств, включая общего пользования, раскрывается как уменьшение по группе статей «Целевые средства» и соответственно как увеличение статьи «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» (п. п. 15, 16 Информации ПЗ-1/2015).

В отчете о целевом использовании средств раскрывается информация о целевом использовании садоводческим товариществом полученных средств (по форме, структуре, составу источников поступления и направлениям использования). Пояснения о порядке формирования показателей этого отчета – в разделе V Информации ПЗ-1/2015.

Ну а в приложениях к балансу и отчету о движении денежных средств будут уместны сведения о числе членов СНТ, о площади его территории, об износе основных средств, об особенностях расчетов за электроэнергию, а также о величине сомнительной задолженности по взносам членов СНТ, если оно ведет учет взносов по фактической оплате. Необходимо уведомить пользователей отчетности и о сроках ее представления общему собранию для утверждения.

Р.S. С 1 января 2019 года Закон № 66-ФЗ утрачивает силу. На смену ему приходит Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Готовая учетная политика (подборка самых популярных вариантов)

Согласно Стандарту и методических рекомендаций к нему учетной политикой нужно предусмотреть:

  • порядок начисления амортизации по объектам нематериальных активов или группам объектов нематериальных активов. Это может быть один из трех методов: линейный, методом уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции;
  • порядок определения стоимостных оценок нематериальных активов, полученных в результате необменных операций;
  • принятые организацией сроки полезного использования нематериальных активов;
  • особенности применения первичных (сводных) учетных документов (в том числе электронных) при отражении операций по объектам нематериальных активов;
  • порядок проведения инвентаризации объектов нематериальных активов.

Учетной политикой можно также предусмотреть:

  • дополнительный забалансовый счет для учета созданных силами учреждения товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации;
  • перечень расходов, включаемых при определении первоначальной стоимости объектов нематериальных активов, созданных собственными силами. Определить, на основании каких первичных учетных документов объекты нематериальных активов будут приниматься к бухгалтерскому учету.

Согласно методическим рекомендациям к Стандарту в рамках правил документооборота, являющихся частью учетной политики, допустимо определить ответственных лиц и срок представления ими документов, содержащих аналитическую информацию о связанных сторонах, для ее раскрытия в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Примерная форма перечня связанных сторон для формирования информации в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности приведена в методических рекомендациях. Они доведены письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Учетной политикой необходимо предусмотреть забалансовый счет для учета объектов непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Это объекты, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод.

В общем случае для учета материальных ценностей, не удовлетворяющих критериям актива, применяется забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении». Ввести новый забалансовый счет можно только по согласованию с вышестоящим органом. Это следует из инструкции по применению единого плана счетов. Поэтому, как вариант, учетной политикой можно предусмотреть счет 02 для учета непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Такой вариант не требует согласования с вышестоящим органом.

Порядок формирования бухгалтерской учетной политики на «упрощенке» не отличается от порядка, который применяют организации на общем режиме налогообложения. Вы спросите, почему? Потому, что от обязанности вести бухгалтерский учет никакая организация действующим законодательством не освобождена. Да, у организации, применяющей УСН, бухгалтерский учет не такой объемный. Ведь применять УСН могут организации при определенных условиях.

При УСН учетная политика может быть не на 48 листов, а на 7 и даже меньше.

В учетной политике нужно описать:

  • формы первичных документов: применяет ли организация унифицированные формы или разрабатывает формы самостоятельно;
  • уровень существенности: как определяется;
  • стоимостной критерий отнесения объектов к основным средствам: они хоть и описаны в ПБУ и в НК РФ, но вдруг вы установите свои критерии. Имеете полное право в рамках действующего законодательства;
  • способ начисления амортизации: нужно выбрать наиболее подходящий именно для вашей организации, и лучше выбрать способ, который бы не порождал разниц между БУ и НУ;
  • метод оценки списания запасов и др.

Учетная политика может состоять из двух частей: описательной части и основной.

Составление учетной политики организации в 2021 году в 1С:Бухгалтерии 8

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Бухгалтерский учёт.

УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Налоговый учёт.

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»

С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.

Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

  • 6 % на обязательное пенсионное страхование;
  • 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 0,1% на обязательное медицинское страхование.

Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

Пилотный проект по СНТ в 2021 году

Бухгалтерский учет в СНТ ведется штатным бухгалтером методом двойной записи на взаимосвязанных счетах с сокращенным рабочим планом счетов (п.3 ст.10 № 402-ФЗ, п.6 ПБУ 1/2008) с использованием компьютерной программы 1С Бухгалтерия, или иной программы, вспомогательных таблиц MS Excel.

Читайте также:  Срок выдачи исполнительного листа арбитражным судом после подачи заявления

Рабочий план счетов приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению об учетной политике.

Ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения бухгалтерской документации в СНТ несет председатель правления.

Каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами (п.1 ст.9 № 402-ФЗ). Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В качестве первичных учетных документов для оформления хозяйственной деятельности СНТ применяются унифицированные формы документов, разработанных Госкомстатом России и самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 № 402-ФЗ. К таким формам относится смета доходов и расходов СНТ.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, используются формы регистров бухгалтерского учета, формируемых бухгалтерской программой 1С Бухгалтерия, или иной программой. Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматическим способом, выводятся на печать по окончании каждого отчетного периода в течение двух рабочих дней и подписываются ответственными лицами.

Первичный учет хозяйственных операций осуществляется с применением унифицированных форм:

— приходные и расходные кассовые ордера (форма КО-1,2);

— авансовые отчеты (форма АО-1);

— кассовая книга (форма КО-4);

— расчетно-платежные ведомости (формы Т-49,51,53);

— платежные поручения/требования, банковские квитанции, ордера;

— инвентарная книга учета объектов основных средств (форма ОС-6б);

— расчет лимита остатка по кассе;

— квитанции, чеки, счета, счета-фактуры, договоры и другие документы поставщиков; подрядчиков и кредиторов товарищества.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не предоставляется возможным, тогда непосредственно по окончанию операции.

Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в рублях и копейках (ст.12 № 402-ФЗ, п.25 № 34-н).

Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается приказом председатель правления товарищества по согласованию с бухгалтером не реже одного раза в год.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются председателем правления и бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Требования бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, предоставлению документов и сведений обязательны для исполнения всеми членами СНТ.

Согласно ст. 3 п.5 имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Расходование денежных средств из кассы СНТ, не включенное в смету расходов, но подтвержденные документально (например: покупка/отсыпка щебня/песка, на вырубку деревьев, кустарников, покос травы, разравнивание дороги, работа грейдера, покраска, изготовление мебели, чистка снега, и т.п.), осуществляется по акту выполненных работ. Подписывается специально созданной комиссией из числа членов Правления СНТ и этот акт являются оправдательным документам для принятия к зачету.

Расходы, связанные с уставной деятельностью СНТ предварительно отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы с последующим ежемесячным закрытием на счет 86 «Целевое финансирование».

Списание источников финансирования производится на основании акта, в котором подтверждается объем выполненных работ и их стоимость.

Оплата услуг по заключенным договорам с организациями производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета товарищества.

Электроснабжение поставляется на основании договора с ресурсоснабжающей организацией. Учет производится в полном соответствии тарифам, установленных для услуги, с использованием счета 76-5 по счетчикам в разрезе участков.

Перечень должностных лиц, имеющих право получения денежных средств в под отчёт, а также порядок, размер, сроки выдачи денежных средств под отчет и формирование отчетности по их использованию определяются приказом председателя товарищества не реже одного раза в год.

СНТ не имеет на балансе автомобиля. Но в целях передвижения по производственной необходимости пользуется услугами, предоставленными членами СНТ на личных автомобилях на возмездной основе. При наличии письменного заявления члена СНТ на возмещение расходов на оплату бензина и предоставлении чеков расходные документы на покупку бензина принимаются к зачету.

СНТ в весенне-осенний период производит работы по благоустройству территории СНТ (вывоз мусора, уборка территории), в зимний период – чистка от снега центральной улицы. Для выполнения работ Председатель правления вправе заключать договора на оказание услуг с частными лицами и оплату выполненных работ производить из кассы СНТ. В этих случаях применяется статья 238 НК РФ. Уплата налогов и отчисления во внебюджетные фонды по данным договорам возлагается на исполнителя.
Справочно: В соответствии со статьей 238 НК РФ и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002г. № 319, не взимаются взносы (налоги) в Пенсионный фонд, фонды социального страхования и другие внебюджетные фонды с сумм, выплачиваемых лицам, выполняющим работы в садоводческих, садово-огородных, жилищно-строительных кооперативах, с сумм образованных за счет взносов садоводов и идущих на оплату труда сторожам, слесарям и другим работникам.

При списании денежных средств на услуги сотовой связи учитывается перечень должностных лиц, работа которых требует использования сотой связи в служебных целях, наличие трудовых договоров и должностных инструкций на указанных лиц, а также детализации звонков от оператора сотовой связи для составления на ее основе бухгалтерской справки по служебным звонкам.

В случае покупки канцелярских товаров при отсутствии товарных накладных и наличии товарного чека без расшифровки купленного товара (канцелярские товары) такие документы к зачёту принимаются.

Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01. Критериями отнесения имущества в состав ОС являются следующие условия:

— объект предназначен для использования в уставной деятельности СНТ;

— объект предназначен для использования в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12месяцев;

— товарищество не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

— первоначальная стоимость объекта превышает 40000 рублей.

Первичные документы учёта основных средств:

— акт о приеме передаче объекта основных средств (форма ОС- 1,1б);

— акт о списании объекта основных средств (форма ОС-4,4б);

— инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6,6а).

Амортизация по объектам основных средств, приобретенных за счет целевых поступлений и используемых в некоммерческой деятельности, не начисляется (п. 17 разд.3 ПБУ 6/01; подп.2 п.2 ст. 264НК).

Сумма износа рассчитывается линейным способом, согласно срока полезного использования, и учитывается на забалансовом счете 010 «Износ ОС» по итогам года.

Списание объектов основных средств осуществляется на основании решения Общего собрания членов СНТ и далее письменного распоряжения Председателя СНТ.

Отчетность СНТ в 2021 году

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

План счетов бухгалтерского учета 2021 для снт

Чтобы внести изменения или дополнения в учётную политику, нужно:

  1. Разработать текст изменений или дополнений с обоснованиями. Если они касаются законодательства о налогах и сборах, желательно указать ссылку на статьи закона и дату вступления поправок в силу.
  2. Установить дату их вступления в силу. Например, 1 января следующего года.
  3. Утвердить изменения или дополнения отдельным приказом — заменить устаревшие положения и ввести новые.

Стандартной формы приказа нет, организации разрабатывают его в произвольной форме. Если изменений много, можно утвердить новую редакцию приказа.

  1. Не пишите лишнего. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется и исключите документы, если они лишние. Помните, что инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые формы учёта.
  2. Не детализируйте излишне утверждённый план счетов. Не нужно утверждать всю аналитику. Она достаточно часто изменяется и может появиться несоответствие реального учёта и счетов по УП.
  3. Не нужно составлять новую политику каждый год. Достаточно отредактировать пункты, которые изменились, исходя из актуальных требований и потребностей.

Требование о необходимости УП утверждено законом о бухучёте. Следовательно, можно применить ст. 126 НК РФ — штраф в 200 рублей, а также 300-500 рублей на руководителя по статье 15.6 КоАП РФ.

Штрафы — не единственное неприятное следствие отсутствия УП. К примеру, если УП нет, а способ учёта предполагает разные варианты, инспекторы при проверке расчёта налогов могут выбрать из предложенных вариантов тот, который выгоднее с точки зрения увеличения налога. А вот если у организации есть УП, исходить будут из её положений. Именно поэтому УП должна быть разработана со всей тщательностью.

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь!

Учетная политика создается единожды (в течение 90 дней после регистрации компании) и продолжает применяться постоянно – из года в год. Менять ежегодно новую учетную политику не нужно, но в то же время может возникнуть необходимость внести в нее поправки и дополнения.

Внесение изменений в документ допускается лишь до начала очередного отчетного периода (года) и требует определенных оснований. К таковым относятся:

  • смена методики по какому-либо разделу с целью оптимизации учета;
  • смена сферы деятельности компании, реорганизация и тому подобные процедуры;
  • изменения в законодательстве в области налогового и бухгалтерского учета (с момента их вступления в силу).

Кстати, именно это стало поводом к актуальным поправкам: в 2017 году были приняты изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Читайте также:  Пенсия по инвалидности в 2024 3 группы

В то же время дополнение УП не ограничено. При появлении новых видов деятельности и добавлении новых требующих учета статей, не нужно ждать начала следующего года: они могут быть внесены и применены в любой момент.

Хотя учетную политику и не нужно сдавать на утверждение в налоговые органы, она вполне может быть затребована инспектором в ходе проверки.

Положение об оплате труда председателя снт

Работодателем для председателя правления выступает товарищество, как организация, а само решение о найме председателя должно быть принято органом, не находящимся в подчинении у принятого на работу председателя. Правление или его члены на роль работодателя здесь не годятся.

При этом, в уставе следует явно записать, что правление, включая его председателя, может формироваться по решению общего собрания как из членов товарищества, исполняющих обязанности на общественных началах, так и из граждан, не состоящих в членстве, при заключении с ними трудового договора. Также следует определить в уставе лицо, уполномоченное подписать трудовой договор с нанимаемым членом правления или председателем правления.
И, в завершение, две цитаты. «…Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что должность председателя правления является выборной, с ним заключается трудовой договор на определенный срок, составляющий два года» (из определения судебной коллегии Ленинградского областного суда от от 16 февраля 2011г. по делу №33-790/2011).
Что касается лица, непосредственно подписывающего трудовой договор, по моему мнению, им может быть любой, кто уполномочен на такое подписание уставом (член правления, председатель собрания). Если же в уставе указать, что трудовой договор с председателем правления подписывает лицо, уполномоченное самим собранием, принявшем решение о заключении трудового договора, такой подход выглядит более последовательным.
Тогда собрание принимает три решения: о приеме председателя правления по трудовому договору; о соответствующем взносе (на зарплату ему); о лице, уполномоченном от имени собрания подисать трудовой договор. Таким образом, правомерный прием председателя правления на работу по трудовому договору возможен в отношении не состоящих в членстве кандидатов на эту должность.

Юридическая правомерность нового председателя СНТ

Бухгалтерия конечно же ведется, а вопрос такой возник вот почему. Предыдущий председатель сам собирал членские взносы и сам брал из кассы положенную ему зарплату, размер которой был установлен общим собранием. Он сложил свои полномочия 14 июня 2014 года и взял зарплату за весь июнь. Скажите пожалуйста прав ли он, если нет, то как взыскать с него излишне полученную зарплату? Спасибо.

Обычно в протоколе Общего собрания об избрании председателя прописывается и его срок полномочий, это очень важно для ведения счета в банке — на основании протокола вносятся сведения о сроке, чтобы банк мог знать, с какого и по какой момент данное лицо уполномочено распоряжаться денежными средствами.

Положена или не положена заработная плата председателю правления СНТ?

В сети много обсуждений на эту тему.

Чтобы самим разобраться в этой теме, давайте вспомним, каким основным законом регулируется деятельность СНТ? , в котором нет ни слова о зарплате для председателя правления.

Трудовые отношения между работником и работодателем и, соответственно, оплата труда регулируются Трудовым Кодексом РФ.

Системная ошибка отдельных юристов, например, Байтеновой и Кресниковой (авторов постатейных комментариев к ФЗ 66), утверждающих, что между председателем правления и СНТ возможно установление трудовых отношений, заключается в восприятии председателя правления СНТ единоличным исполнительным органом, которым он НЕ является.

Внимательно читаем : Председатель правления НЕ является руководителем СНТ. Он возглавляет коллегиальный исполнительный орган — ПРАВЛЕНИЕ, но при этом, не имеет права решающего голоса на заседаниях правления, т.к. решения правления принимаются ПРОСТЫМ большинством голосов членов правления, соответственно председатель правления СНТ в отличие от председателя правления АО (банка, например) не наделен правом БЛОКИРОВАТЬ решения правления, а вправе лишь обжаловать ПРИНЯТОЕ решение.

В отличие от ст. 22, где правление поименовано КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ исполнительным органом, ст. 23 не называет Председателя ЕДИНОЛИЧНЫМ исполнительным органом, с которым ТК РФ (ст. 273) позволяет заключить трудовой договор.

Т.е. не определяет председателя правления как единоличного исполнительного органа.

Структура органов управления СНТ описана в ФЗ 66 и является исчерпывающей. Это означает, что в СНТ не могут быть образованы иные органы управления, которые не предусмотрены в законе.

Более того, она определяет круг полномочий председателя и конкретно констатирует, какими документами определены полномочия председателя правления — Федеральным законом 66 и уставом СНТ.
Полномочия председателя правления довольно скудны и не являются единоличными управленческими функциями. Их исполнение не делает председателя правления единоличным исполнительным органом, а позволяет ему действовать от имени СНТ как специально уполномоченного члена СНТ, через действия которого СНТ в силу закона может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности.

Законодатель не предусмотрел необходимости наличия в СНТ единоличного исполнительного органа и трудовой договор заключать не с кем.

Однако, в соответствии с Трудовой договор по решению правления может быть заключен с наемным работником. Но председатель правления не является наемным работником.


Уместно также вспомнить о (глава 43), которая говорит о том, что глава 43 ТК РФ (регулирование трудовых отношений с руководителем организации и членами коллегиальных исполнительных органов) не действует, если руководитель организации (СНТ) одновременно является членом этой организации (СНТ).

цитата: «ст. 273 Положения настоящей главы (43) распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда:

руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации , собственником ее имущества;

Итак, в о «зарплате председателя» нет ни слова. Однако, законом предоставляется возможность выплачивать денежные вознаграждения правлению товарищества по решению Общего собрания (пункт 15) ст. 21 ).

При этом, если речь идет о заработной плате должно существовать Штатное расписание, утвержденное председателем правления в пределах сметы расходов, утвержденных Общим собранием.

Таким образом, если между СНТ и председателем правления СНТ заключен трудовой контракт (такие отношения практикуются, в частности, когда председатель не является членом СНТ), то его заработная плата действительно должна быть не ниже минимального размера оплаты труда. Если же отношения между СНТ и председателем правления оформлены не как трудовые, а как-то иначе, то величина вознаграждения за оказанные услуги или выполненные работы может быть любой и устанавливается по соглашению сторон.Итак, в ФЗ 66 о «зарплате председателя» нет ни слова. Однако, законом предоставляется возможность выплачивать денежные вознаграждения правлению товарищества по решению Общего собрания (пункт 15) ст. 21 ФЗ 66). По ФЗ 66 выплата заработной платы возможна только лицам, заключившим трудовые договора с СНТ (п. 4 ст. 16 ФЗ 66), в соответствии с порядком, прописанным в Уставе.

№ БС-4-21/4581@ от 06.04.2021

Вопрос: О порядке налогообложения налогом на имущество организаций имущества организации, применяющей УСН.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 19.03.2021 о порядке налогообложения налогом на имущество организаций (далее — налог) имущества организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и рекомендует учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Пунктом 2 статьи 375 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 Кодекса, определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Кодекса.

Налоговая база по налогу определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, следующих объектов недвижимого имущества:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

— нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса);

— жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (подпункт 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса).

Согласно вышеуказанным нормам статей 374, 375 и 378.2 Кодекса, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объекты недвижимости, принадлежащие организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, при условии, если указанные объекты поименованы в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса, и в случае наличия кадастровой стоимости.

При этом условием налогообложения по кадастровой стоимости объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, является включение их уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость (далее — Перечень).

В соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Кодекса, до включения его в Перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Учитывая изложенное, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, признается налогоплательщиком налога в отношении следующих объектов недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения:

— включенных в Перечень;

— указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Кодекса;

— указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Заявление о выдаче справки о размере задолженности по алиментам по исполнительному производству

Пунктом 1 статьи 386 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков по истечении налогового периода представлять налоговую декларацию по налогу.

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Ведение бухучета в СНТ имеет свою специфику и особенности. О том, как организовать ведение бухучета СНТ при различных системах налогообложения, поговорим далее. И конечно, не обойдем вниманием изменения, которые произошли в правовом регулировании деятельности СНТ с 01.01.2019.

СНТ (садовое некоммерческое товарищество) — некоммерческая структура, учрежденная на добровольных началах с целью помощи ее членам в решении различных хозяйственных и социальных задач при ведении огородничества, садоводства или дачного хозяйства. К числу таких вопросов относится обеспечение участников объединения водой, электричеством, теплом, газом и пр.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность СНТ, с 2019 года является закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества. » от 29.07.2017 № 217-ФЗ. До этого действовал закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На СНТ не распространяется действие закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (п. 3 ст. 1 закона № 7-ФЗ). Но для целей применения нормативов ведения бухучета СНТ рассматривается как некоммерческая структура.

Порядок ведения бухучета в СНТ отдельными положениями законодательства не определен. Поэтому необходимо руководствоваться едиными нормами в сфере бухучета, на основании которых следует разработать локальный нормативный документ — учетную политику компании.

Ведение учета основных средств СНТ регламентируется нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н). Согласно п. 4 данного положения некоммерческие организации (далее — НКО) принимают к учету ОС в случае, если объект используется в деятельности, направленной на достижение целей создания НКО, включая предпринимательскую деятельность. Также единовременно должны выполняться следующие условия:

  • срок предполагаемого использования объекта ОС более года;
  • объект приобретен с целью дальнейшего использования, а не для перепродажи.

Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которая складывается из сумм фактических расходов, понесенных в процессе приобретения, строительства или изготовления актива. К ним относятся суммы оплачиваемые продавцу по договору купли-продажи объекта, а также расходы на транспортировку, информационно-консультационные услуги, невозмещаемые налоги и пр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если основное средство приобретается строго для некоммерческой деятельности (то есть с его использованием не планируют связывать получение облагаемой НДС выручки), то сумма входного НДС включается в стоимость объекта (п. 2 ст. 170 НК РФ) согласно правилам ведения бухучета СНТ.

Все затраты на приобретение объекта ОС собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а по факту введения в эксплуатацию актива счет 08 кредитуется в дебет счета 01 «Основные средства организации».

Правовые основы деятельности

СНТ представляет собой добровольное объединение собственников садоводческих земельных участков. В соответствии с пунктом 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса РФ СНТ является товариществом собственников недвижимости . При этом объекты общего пользования товарищества принадлежат его членам на праве общей долевой собственности. Доля в таком праве следует судьбе права собственности на земельный участок члена СНТ (п. п. 2, 3 ст. 123.13 ГК РФ). Например, при изъятии у члена СНТ индивидуального земельного участка к новому собственнику перейдет и доля в объектах общего пользования.

Актуально

Председатель правления СНТ и члены его правления несут ответственность перед товариществом за убытки, причиненные товариществу их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение СНТ убытков, или не принимавшие участия в голосовании (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Высшим органом СНТ является общее собрание его членов. А для оперативного ведения дел товарищества создаются исполнительные органы: единоличный – председатель, постоянно действующий коллегиальный – правление (ст. 123.14 ГК РФ).

К исключительной компетенции общего собрания членов СНТ относится (п. 1 ст. 123.14 ГК РФ), в частности:

    утверждение и изменение устава;

    утверждение годовых отчетов и бухгалтерской отчетности;

    установление размера обязательных платежей и взносов членов.

Примечательно, что на основании пункта 3 статьи 123.12 Гражданского кодекса РФ члены СНТ не отвечают по его обязательствам. Скажем, если на СНТ наложен административный штраф, то взыскать его непосредственно с каждого из членов СНТ невозможно. Решение об источнике погашения санкций принимает общее собрание СНТ. И не обязательно, чтобы таким источником выступали дополнительные платежи членов. Требование о возмещении убытка может быть предъявлено исполнительным органам СНТ.

Примите к сведению: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на СНТ не распространяется (согласно п. 3 ст. 1 данного закона).

Автоматизированный учет СНТ

Современные технологии позволяют заводским некоммерческим партнерствам (СНТ) существенно упростить и автоматизировать процесс ведения бухгалтерского учета. Отпадает необходимость в ручном ведении регистрационных и бухгалтерских книг и отчетов, что экономит время и силы бухгалтеров.

Одним из основных инструментов автоматизации учета в ЦГИС являются специализированные программы. Они позволяют быстро и точно выполнять регистрацию доходов и расходов, проверять платежи, формировать отчеты и документы. Благодаря автоматизированным расчетам и анализу данных бухгалтеры могут оперативно получать информацию о финансовом положении СНТ и принимать правильные управленческие решения.

Важным элементом автоматизации учета СНТ являются электронные платежи. Они позволяют упростить процедуру оплаты коммунальных услуг, подписки, налогов и других расходов. Благодаря этому бухгалтеры могут быстро и без ошибок учитывать все финансовые операции, а садоводы — своевременно оплачивать свои обязательства.

Кроме того, автоматизация учета в СНТ значительно сокращает объем печатных документов. Отчеты и ситуации можно формировать в электронном виде, архивировать и отправлять в электронном виде. Это позволяет экономить место и время на хранение и поиск необходимых документов. Это также способствует экологической безопасности и облегчению работы бухгалтеров.

Структура учетной политики СНТ

УП можно разделить на 4 основных раздела:

Раздел 1.Организационно-технический, который содержит:

1.1.организация ведения бухгалтерского учета (гл.бухгалтер, или другое лицо ответственное за данный участок работы);

1.2.структура бухгалтерии;

1.3.программный комплекс для ведения бухгалтерского учета (например 1-С «бухгалтерия» версия ….;

1.4.документооборот (первичная документация, правило ее ведения и формирования, и кто данные документы имеет право подписывать)

«Какие документы относятся к первичным» указываются формы первичных документов. Можно указать готовые унифицированными формами, либо сформировать свои, с соблюдением всех обязательных реквизитов, указанных в ст.9 закона №402-ФЗ.

Важно!!! Документы для кассовых операций для СНТ лучше всего использовать уже, утвержденные унифицированные формы;

1.5.формы бухгалтерского учета, регистры бухучета (теже самы что и для коммерческих организаций);

1.6.порядок проведения инвентаризации:

формируется совокупная информация о порядке проведения инвентаризации ее необходимо детализировать по материалам или по объектам, либо при смене ответственного лица – также необходима инвентаризация и т.д. Информация общего характера, содержащаяся в УП:

-создание инвентаризационной комиссии

-определения перечня активов и обязательств, подлежащих проверке;

-сроки проведения инвентаризации (например, основные средства полежат проведению проверке на факт их наличия — 1 раз в три года, дебиторская задолженность – 1 раз в год и т.д.);

1.7.порядок ведения кассовых операций, данный раздел можно оформить отдельным локальным документом, в котором подробно описать все операции, которые непосредственно связаны с денежной наличностью (например, членские взносы, ежемесячная оплата на охрану садоводства согласно устава и т.д.).

Раздел 2.Методологический, который включает в себя следующее:

2.1методы ведения бухгалтерского учета либо метод начисления, либо кассовый метод. Для СНТ можно установить кассовый метод, так как данный метод, согласно нормам закона «О бухучете» предусмотрен для организаций с упрощенным способом ведения бухгалтерского учета;

2.2.бухгалтерский-рабочий план-счетов;

содержится информация о синтетических/аналитических счетах, необходимых для ведения бухгалтерского учета в конкретном субъекте (СНТ):

√Счет 86 «Целевое финансирование»;

√Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

√Счет 10 «Материалы»;

√Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

√Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

√Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

√Счет 50 «Касса»

√Счет 51 «Расчетный счет» и т.д.

«Заполняется бухгалтерскими счетами, необходимыми для осуществления своей уставной деятельности»

2.3.Способы оценки активов и обязательств (например, способы начисления амортизации, способ списания материалов, затрат) и т.д.

Налог на землю в СНТ: все, что нужно знать

Налог на землю в СНТ начисляется с каждой отдельной доли участка и рассчитывается исходя из его площади. Ставка налога на землю может варьироваться в разных регионах страны и устанавливается органами местного самоуправления.

Оплата налога на землю в СНТ производится ежегодно, обычно до 1 декабря. Для удобства садоводства налог может взиматься в рассрочку на несколько платежей в течение года.

Размер налога на землю зависит от кадастровой стоимости участка, которая регулярно пересматривается. Кадастровая стоимость учитывает такие факторы, как расположение участка, его площадь, инженерную инфраструктуру и другие параметры.

Неуплата налога на землю может привести к юридическим последствиям, включая принудительное взыскание задолженности и наложение штрафов. Поэтому важно своевременно и правильно уплачивать налог на землю в СНТ.

Какие налоги платят садоводческие товарищества

Садоводческие товарищества (СНТ) обязаны уплачивать определенные налоги в соответствии с российским законодательством. Эти налоги позволяют государству получать средства на развитие и поддержку инфраструктуры СНТ, а также на выполнение социальных программ.

Основными налогами, которые платят садоводческие товарищества, являются:

Налог на землю — СНТ обязаны платить налог на землю за использование земельного участка. Размер налога определяется исходя из кадастровой стоимости земли.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — В случае если СНТ занимается сельскохозяйственной деятельностью (выращивание овощей, фруктов, ягод и т.д.), они могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения и уплачивать ЕСХН. Размер налога определяется налоговым органом и зависит от доходов, полученных от сельскохозяйственной деятельности.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — Если СНТ не занимается сельскохозяйственной деятельностью, то они могут выбрать уплачивать ЕНВД. Размер налога зависит от количества участков в СНТ и предусмотренных нормативов ЕНВД для данной сферы деятельности.

Возможно, что в будущем список налогов, которые платят СНТ, может измениться. Поэтому рекомендуется следить за изменениями в налоговом законодательстве и консультироваться со специалистами в данной области для получения актуальной информации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *