Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение НДФЛ между бюджетами в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.
Переходный период 2021 – 2023 годов, установленный для расчета НДФЛ
Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса к доходам, полученным начиная с 1 января 2021 года, налоговая ставка по НДФЛ применяется в следующих размерах:
- если сумма налоговых баз за налоговый период равна или менее 5 млн рублей – 13%;
- если сумма налоговых баз за налоговый период более 5 млн рублей – 650 тыс. руб. и 15% от суммы налоговых баз, превышающей 5 млн рублей.
На основании Федерального закона от 22.11.2020 № 372 – ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 523-ФЗ) в 2021 – 2023 годах действовал переходный период, в течение которого налоговый агент применял прогрессивную ставку НДФЛ 15 % к каждой налоговой базе отдельно.
К примеру, если физлицо в январе 2022 года получило 6 млн руб. дивидендов (доходы от долевого участия в организации) и 1 млн руб. в качестве зарплаты (доходы по основной налоговой базе по трудовым договорам), то для исчисления НДФЛ эти доходы рассматривались отдельно.
Поскольку доход, полученный от долевого участия в организации превысил 5 млн руб., НДФЛ исчислялся налоговым агентом по следующей формуле: 650 тыс. руб. (5 млн. руб. х 13 %) + 150 тыс. руб. (превышение налоговой базы 1 млн. руб. х 15 %). Так как доход в виде заработной платы не превысил 5 млн рублей, НДФЛ с этого дохода удерживался налоговым агентом по обычной ставке 13 %.
Это правило было предусмотрено только в отношении доходов, полученных физическими лицами в 2021 — 2023 годах, и применялось исключительно налоговыми агентами.
На 2024 год действие этого порядка не продлевали.
Окончательный размер налоговой ставки определяется налоговым органом с учетом совокупности налоговых баз по доходам физлица за налоговый период на основании сведений, полученных от налоговых агентов.
Если размер облагаемых доходов физлица, полученных от разных налоговых агентов, превысит 5 млн рублей, то НДФЛ с суммы превышения будет исчислен налоговым органом по ставке 15 %.
Уплата налога осуществляется налогоплательщиком, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом:
- за 2022 год – не позднее 1 декабря 2023 года;
- за 2023 год — не позднее 1 декабря 2024 года.
Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?
Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.
Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:
- «Принципы построения налоговой системы РФ»;
- «Федеральные, региональные и местные налоги»;
- «Куда платить НДФЛ с доходов «дистанционных работников».
Редко применяемая ставка. По ней рассчитывают налог с доходов от:
- дивидендов, полученных до 2015 года;
- процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
- доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам, выданным до 1 января 2007 года.
Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.
Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.
Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).
Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.
КБК для уплаты НДФЛ в 2019 году:
- 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
- 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
- 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
- 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.
Переходный период 2021 – 2023 годов, установленный для расчета НДФЛ
Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса к доходам, полученным начиная с 1 января 2021 года, налоговая ставка по НДФЛ применяется в следующих размерах:
- если сумма налоговых баз за налоговый период равна или менее 5 млн рублей – 13%;
- если сумма налоговых баз за налоговый период более 5 млн рублей – 650 тыс. руб. и 15% от суммы налоговых баз, превышающей 5 млн рублей.
На основании Федерального закона от 22.11.2020 № 372 – ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 523-ФЗ) в 2021 – 2023 годах действовал переходный период, в течение которого налоговый агент применял прогрессивную ставку НДФЛ 15 % к каждой налоговой базе отдельно.
К примеру, если физлицо в январе 2022 года получило 6 млн руб. дивидендов (доходы от долевого участия в организации) и 1 млн руб. в качестве зарплаты (доходы по основной налоговой базе по трудовым договорам), то для исчисления НДФЛ эти доходы рассматривались отдельно.
Поскольку доход, полученный от долевого участия в организации превысил 5 млн руб., НДФЛ исчислялся налоговым агентом по следующей формуле: 650 тыс. руб. (5 млн. руб. х 13 %) + 150 тыс. руб. (превышение налоговой базы 1 млн. руб. х 15 %). Так как доход в виде заработной платы не превысил 5 млн рублей, НДФЛ с этого дохода удерживался налоговым агентом по обычной ставке 13 %.
Это правило было предусмотрено только в отношении доходов, полученных физическими лицами в 2021 — 2023 годах, и применялось исключительно налоговыми агентами.
На 2024 год действие этого порядка не продлевали.
Окончательный размер налоговой ставки определяется налоговым органом с учетом совокупности налоговых баз по доходам физлица за налоговый период на основании сведений, полученных от налоговых агентов.
Если размер облагаемых доходов физлица, полученных от разных налоговых агентов, превысит 5 млн рублей, то НДФЛ с суммы превышения будет исчислен налоговым органом по ставке 15 %.
Уплата налога осуществляется налогоплательщиком, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом:
- за 2022 год – не позднее 1 декабря 2023 года;
- за 2023 год — не позднее 1 декабря 2024 года.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
НДФЛ: налог региональный или федеральный?
В налоговой системе Российской Федерации существует три вида налогов: федеральные, региональные и местные. Основанием для такой классификации является уровень органов, которые вводят тот или иной обязательный платеж.
К какому уровню относится НДФЛ: федеральному, региональному или местному? Статья 13 Налогового Кодекса Российской Федерации закрепляет исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов. НДФЛ является федеральным налогом и регламентируется главой 23 НК РФ.
Как происходит распределение суммы, получаемой государством в виде налогов, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Прямой зависимости от того кто вводит налог с тем в какой бюджет он будет зачислен – нет. Налоговые доходы от НДФЛ, являющегося федеральным налогом, не поступают в федеральный бюджет.
Распределение доходов от НДФЛ между бюджетами установлено БК РФ и зависит от того, кто является налогоплательщиком. По общему правилу в бюджет субъектов РФ зачисляются 85% от НДФЛ. Исключение составляет налог, уплачиваемый иностранным гражданином, работающим в России на основании патента. В данном случае налог в полном объеме поступает в бюджет субъекта РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ).
Оставшиеся 15% суммы зачисляются в местные бюджеты (п.2 ст.58 БК РФ). Дальнейшее распределение зависит от того, какие административные единицы есть на территории субъекта.
В субъектах с территориальным делением на городские округа вся оставшаяся сумма зачисляется в бюджеты этих округов.
В случае, когда на территории субъекта есть городские поселения, то 10% от суммы НДФЛ перечисляется в их бюджет, а 5% в бюджеты муниципальных районов в их составе. В субъектах с сельскими поселениями, разделенными на муниципальные районы в следующем процентном соотношении: 2%-поселениям, 13% – муниципальным районам.
Налоговая политика в 2021 – 2023 годах
Как было отмечено выше, пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй мировой войны. Экономическая активность упала вследствие двойного шока – со стороны предложения и спроса.
Базовый прогноз на ближайшие три года построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.
Отметим, что данный базовый прогноз строится исходя из цены нефти Юралс 45 – 48 $/барр. и курса доллара США к рублю в диапазоне 72 – 74 руб. за доллар США.
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел).
На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот).
Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов:
— в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП;
— с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП.
Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов.
Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача:
— с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений);
— с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса).
Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решении этих задач с акцентом на следующих направлениях:
1. укрепление системы здравоохранения;
2. поддержка доходов граждан;
3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса;
4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась;
5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.
Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий.
Доходы от прогрессивного НДФЛ поступят в бюджет не раньше 2022 года
- Исследование методологии распределения налогов по уровням бюджета на основе весовых показателей 2015 / Чеснокова Л.А.
- Моделирование взаимосвязи уровня налоговой нагрузки и поступлений от налога на прибыль для регионов Российской Федерации 2013 / Малкина М.Ю., Балакин Р.В.
- Моделирование взаимосвязи уровня налоговой нагрузки и поступлений от налога на прибыль для регионов Российской Федерации 2013 / Малкина М.Ю., Балакин Р.В.
- Оценка эффективности государственного контроля правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль организаций 2016 / Яшина Н.И., Александров Е.Е.
- Факторное моделирование поступлений налога на прибыль в региональный бюджет 2016 / Яшина Н.И., Малышев С.А., Чеснокова Л.А.
- Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы 2017 / Малкина М.Ю., Балакин Р.В.
- Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы 2016 / Малкина М.Ю., Балакин Р.В.
- Распределения доходного потенциала по территории страны: влияние на вертикальную сбалансированность региональных бюджетов 2013 / Широбокова Вера Алексеевна
- Дифференциация регионов и проблемы асимметрии налоговых поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Федерации Сибирского федерального округа 2012 / Доржиева В.В., Чимитдоржиева Е.Ц.
- Оценка эффективности налогового контроля с учетом риска исполнения налоговых обязательств 2016 / Яшина Надежда Игоревна, Александров Евгений Евгеньевич
Если вы перечисляли или будете когда-нибудь сами перечислять налоги или пошлины, вы увидите, что получателем всех налоговых отчислений является территориальное Федеральное Казначейство. При этом, в квитанции или в платежном поручении вы обязательно должны будете указать код бюджетной классификации, по которому и будет определяться, какой вид налога вы уплатили.При заполнении платежного поручения или квитанции на перечисление того или иного налога важно правильно указывать код бюджетной классификации, чтобы ваши деньги поступили в тот бюджет, для которого они предназначены.
По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.
Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.
Сперва разберемся в основах. Поскольку государственный бюджет – это экономический фундамент любого современного государства, он выполняет 4 функции:
- Осуществляет абсолютно законный контроль над действиями правительства;
- Регулирует рамки экономических операций, выполняемых чиновниками;
- Связывает все субъекты данного государства в единую экономическую систему;
- Помогает основателям малого и среднего бизнеса общаться и узнавать о нововведениях правительства, а также делать выводы о том, каким образом конкретные изменения будут влиять на их бизнес.
Дефицит представляет собой превышение доли расходов над долей доходов. Профицит – противоположная ситуация, когда доходов больше, чем расходов. Для одной семьи или одинокого гражданина личный профицитный бюджет – позитивная ситуация. Для бюджета целого государства не все так просто. Экономисты уверены, что к профициту бюджета приводит жесткая экономическая политика и постоянные ограничения, что сдерживает экономическое развитие страны. В идеальной картине мира государство должно иметь сбалансированный бюджет: расходы должны быть равны доходам.
Однако обычным россиянам заметить разницу сложно: преобладает в стране дефицитный, профицитный или сбалансированный бюджет. Дефицитный бюджет – весьма распространенное явление. Такой бюджет совершенно не означает, что теперь население будет голодать. До этого момента последний раз в России профицитный бюджет был только в 2010 году.
В 2019 году до грустной пандемийной истории российский чистый госдолг был отрицательным. То есть Россия легко бы могла закрыть все свои долги в один момент. Однако уже в 2020 году госдолг России снова стал положительным и превысил все возможные запасы государства. В конце 2020 года госдолг вырос на 40% до 19 трлн рублей.
В 6-НДФЛ нужно будет указывать новые коды доходов и вычетов.
В справках к форме 6-НДФЛ надо будет указывать новые коды доходов и вычетов по НДФЛ. Внесли коды для сделок с цифровыми финансовыми активами, коды для социального налогового вычета.
Проект поправок в приказ с кодами опубликован на федеральном портале.
Новые коды доходов, в частности, такие:
- 2540 — доход в натуральной форме в виде цифровых финансовых активов или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права;
- 2650 — матвыгода от приобретения ЦФА у взаимозависимых лиц;
- 3032 —выплата в денежной форме, связанные с выкупом ЦФА;
- 3100 — доходы по договору о приемной семье, договору о патронатной семье;
- 3110 — компенсации от госорганов и общественных объединений за время исполнения государственных или иных обязанностей.
Новые коды вычетов, в том числе, такие:
- 290 — расходы по приобретению ЦФА;
- 330 — взносы в НПФ;
- 332 — взносы на добровольное страхование жизни.
Распределение подоходного налога между бюджетами
»»» Последнее обновление 2023-06-12 в 10:29 Подоходный налог взимается со всех граждан, получающих доходы в России, и даже иностранцы не могут избежать этого платежа, если извлекают прибыль в пределах страны.
Массовость подоходного налога и волна разоблачений в государственных структурах заставляют задуматься — в какой бюджет зачисляется подоходный налог и как НДФЛ распределяется в финансовой политике государства? О распределении НДФЛ между бюджетами в 2023 году — в нашей материале.
Во-первых, согласно России в НДФЛ относится к федеральным платежам, значит ли это, что он уплачивается в федеральный бюджет? Каждый налог, и НДФЛ, имеет строгие реквизиты зачисления в систему бюджетов — на счета Федерального Казначейства России. При этом плательщики переводят средства по платежным реквизитам своей инспекции и по единому КБК — он общий во всей стране.
Реквизиты своей инспекции можно найти через :
- Нужно перейти на страницу услуги. Поиск происходит по вашему адресу. Также можно искать по номеру ИФНС. Вот пример платежных реквизитов.
Все КБК находятся в справочнике . Обратите внимание, что есть отдельные коды для налога, для пени, штрафа и т. д. Далее необходимо опираться на России — там установлено, в какой бюджет, федеральный, региональный или местный, платится гражданами и перечисляется работодателями НДФЛ: в перечислены налоговые доходы региональных бюджетов — 85% налог
Как в 2021 году распределять региональную часть налога на прибыль?
В налоге на прибыль появилось важное нововведение. Законодатели закрепили в НК РФ порядок распределения прибыли при обособленных подразделениях и разных ставках налога на прибыль. Данные меры отражены в п. 9 ст. 1 Закона от 13.07.2020 № 195-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ организации с обособленными подразделениями, которые вправе по ряду операций платить налог на прибыль по пониженной ставке, для расчета региональной части налога на прибыль каждую налоговую базу должны распределять между обособленными подразделениями. В письме Минфина от 14.05.2020 № 03-03-07/39124 говорится о применении аналогичного порядка.
Наряду с НДС IT-компании получили льготы и по налогу на прибыль. Теперь для данной сферы деятельности установили льготные налоговые ставки: 3% — для налога, поступающего в федеральный бюджет, 0% — для налога, поступающего в региональные бюджеты.
Льготные ставки вправе применять те, кто работает в сфере информационных технологий, в том числе сопровождает собственные компьютерные продукты и разработчики изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.
Однако следует обратить внимание, что льготы вправе применять IT-компании, у которых доля доходов от реализации программных продуктов и услуг в IT-сфере (работ и услуг, связанных с проектированием и разработкой электронных изделий) не менее 90% от общего объема доходов и среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.
Также п. 6 ст. 259 НК РФ, который позволял не амортизировать электронно-вычислительную технику, отменили (Закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
Одной из главных изменений в сфере бухучета стало объединение отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2021 г. Теперь сведения о доходах физлица будут подаваться в отдельном приложении расчета 6-НДФЛ (пп. «а» п. 19 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Также законодатели утвердили новые перечни медицинских услуг по медицинской эвакуации, паллиативной помощи и дорогостоящего лечения по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов и услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи для социального вычета по НДФЛ (Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458).
Какие сроки и штрафым
30 апреля — крайний срок для подачи декларации по налогу на доходы физических лиц. Сдать документ нужно в ФНС.
Обычно этим тоже занимается работодатель. Но если доход получен не с работы, то декларацию придется подать самостоятельно. Это касается:
-
индивидуальных предпринимателей;
-
нотариусов, адвокатов, и тех, кто занимается частной практикой;
-
физических лиц, кто получил вознаграждения не от налоговых агентов;
-
физических лиц, которые получили доход от продажи имущества;
-
резидентов РФ, которые получили доход от источников, находящихся за пределами РФ;
-
физических лиц, получивших выигрыши;
-
физических лиц, получающих доход в виде вознаграждения как наследники авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;
-
физических лиц, получающие доходы в порядке дарения.
Итоги 2019 – 2020 годов
Разработчики Основных направлений признают, что реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.
В течение 2019 и начала 2020 годаключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развитиястраны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития.
В 2020 годуусловия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с вышеуказанным экономическая политика в этот период ориентирована прежде всего на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.
Распределение Ндфл По Бюджетам В 2020 Году
Обязательством декларировать свои финансовые поступления обременен каждый совершеннолетний гражданин. Часть средств переводится в казну государства – обязательные взносы по НДФЛ. Для каждого резидента РФ интересен вопрос, какие изменения может претерпеть налог на доходы физических лиц в 2020 году. Повысят ли налоговики процентные ставки, каким образом налоговыми агентами будет рассчитываться процент удержаний – вы получите ответы в этой статье.
Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
В какой бюджет идет НДФЛ?
Во-первых, согласно Налоговому кодексу России в ст.13 НДФЛ относится к федеральным платежам, значит ли это, что он уплачивается в федеральный бюджет? Каждый налог, и НДФЛ, имеет строгие реквизиты зачисления в систему бюджетов — на счета Федерального Казначейства России. При этом плательщики переводят средства по платежным реквизитам своей инспекции и по единому КБК — он общий во всей стране.
Реквизиты своей инспекции можно найти через сервис:
Далее необходимо опираться на Бюджетный кодекс России — там установлено, в какой бюджет, федеральный, региональный или местный, платится гражданами и перечисляется работодателями НДФЛ:
- в ст.56 БК РФ перечислены налоговые доходы региональных бюджетов — 85% налог НДФЛ идет в бюджет регионального уровня согласно поступлениям в этом субъекте страны;
- в ст.61 БК РФ указано, что остальной % % НДФЛ платят в местный бюджет согласно сборам в сельских и городских поселениях, муниципальных и внутренних городских районах и городских округах.
Чтобы убедиться в отсутствии поступлений подоходного платежа в федеральной казне, можно посмотреть ст.50 БК РФ — НДФЛ не приведен в перечне налоговых доходов. Регионы и местные самообразования принимают свои законы о бюджете и распределяют сборы от НДФЛ в зависимости от нужд территории.
Вам доступны данные до 2006 года включительно.