Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие выплаты участникам ликвидации Чернобыльской аварии положены годовщине аварии 26 апреля 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).
26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.
Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.
В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.
Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.
Пенсионное обеспечение чернобыльцев
Люди, пострадавшие от радиации при взрыве атомной электростанции на Чернобыле и при содействии ликвидации последствий аварии, относятся к льготной категории граждан. В связи с этим им полагаются различные пособия и льготы. Давайте выясним, какие можно оформить компенсации Чернобыльцам за вред, причиненный их здоровью.
Указанные в таблице размеры выплат увеличиваются на районный коэффициент, установленный в районе проживания получателя. Кроме того, если назначенная величина пенсии меньше прожиточного минимума пенсионера (ПМП), то будет назначена социальная доплата до ПМП. С подробной таблицей с указанием размеров ПМП по регионам можно ознакомиться в статье по ссылке.
Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.
- С января на 6,3% была увеличена страховая пенсия для неработающих пенсионеров.
- С февраля происходит повышение ЕДВ и НСУ.
- Следующим этапом станет индексация социальных пенсий. Она произойдет с апреля. Ожидается, что рост составит 2,6%.
- А в августе пройдет традиционный перерасчет пенсий у пенсионеров, которые работали в 2020 году. Максимальная прибавка будет равна денежному эквиваленту 3-х пенсионных баллов, то есть не больше 296,58 руб.
Более того, Владимир Назаров, являющийся директором НИФИ Минфина заявил, что, возможно, за счет повышения в среднем по стране пенсионного возраста ежегодная индексация пенсий ликвидаторам ЧАЭС, а также проживающему в прилегающих района населению, увеличится вдвое.
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
- с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Обеспечение лекарствами (на оплату услуги 863,75 р.).
- Санаторно-курортное лечение (на оплату услуги 133,62 р.).
- Поездки на пригородном железнодорожном транспорте, проезд на междугородном транспорте на лечение (на оплату услуги 124,05 р.).
Сколько составляет размер пенсии для чернобыльцев
Пенсионные выплаты для чернобыльцев включают в себя несколько основных видов компенсаций:
-
Единовременное пособие: по закону о чернобыльцах предусмотрено единовременное пособие в размере 250 000 рублей для всех людей, имеющих статус пострадавших от Чернобыльской катастрофы.
-
Месячная пенсия: чернобыльцы имеют право на получение повышенной месячной пенсии. Размер этой пенсии зависит от нескольких факторов, таких как степень пострадавшего, возраст и трудовой стаж чернобыльца.
-
Дополнительные выплаты: для определенных категорий чернобыльцев предусмотрены дополнительные выплаты. Например, для тех, кто имеет дополнительные заболевания, связанные с радиацией, или для инвалидов.
Размер месячной пенсии для чернобыльцев зависит от нескольких факторов:
-
Степень пострадавшего: существуют категории чернобыльцев с различной степенью радиационного воздействия на организм. Размер пенсии зависит от категории, которой принадлежит чернобылец.
-
Возраст: размер пенсии для чернобыльцев также зависит от возраста пенсионера. Чем старше человек, тем выше размер пенсии.
-
Трудовой стаж: чернобыльцы, имеющие большой трудовой стаж, могут рассчитывать на более высокую пенсию.
Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф
Сумма пенсии для пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф зависит от различных факторов, таких как уровень радиации и степень воздействия на здоровье, возраст, стаж работы и другие. Для определения размера пенсии может проводиться специальная экспертиза, в которой учитываются все эти факторы.
Пенсия также может быть дополнительно индексирована в соответствии с инфляцией и изменением стоимости жизни. Это позволяет сохранять ее покупательскую способность и обеспечивать рост доходов пострадавших.
Важно отметить, что выплата пенсии пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф — это необходимая мера социальной защиты, которая позволяет этим людям получать стабильный доход и обеспечивать свои базовые нужды. Это один из способов, которыми государство признает и поддерживает пострадавших в их трудных жизненных обстоятельствах.
Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:
- Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
- Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
- Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
- НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.
Правила оформления и получения
Социальная, материальная и финансовая помощь предоставляется автоматически после получения статуса «чернобыльца». Для получения соответствующего удостоверения необходимо обратиться либо в местные административные органы, либо в службы социальной защиты.
В большинстве случаев для оформления удостоверения потребуется:
- удостоверение личности;
- медицинские выписки в период с 1986 до 1991 года;
- удостоверение о переселении (предоставлялось всем эвакуированным);
- удостоверение, подтверждающего, что заявитель — родственник «ликвидатора»;
- удостоверение инвалида (с указанием категории и причины, по которой был предоставлен такой статус).
Итого, «чернобыльцы» и члены их семей получают мощную государственную поддержку. Это распространяется на всех граждан РФ, а также тех, которые получили вид на жительство. Предыдущее гражданство при этом не имеет значения.
Компенсация за вред: здоровье
Каждый ликвидатор имеет право на медицинскую помощь и регулярные медицинские осмотры, которые помогают выявить и контролировать возможные последствия воздействия радиации. Кроме того, им предоставляются специальные льготы, такие как бесплатное лекарственное обеспечение или скидки на услуги здравоохранения.
Важной составляющей компенсации является и финансовая поддержка. В 2024 году предусматривается индексация компенсации за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии, что позволит учитывать инфляцию и обеспечить рост выплат. Это значительно повысит уровень жизни и благополучие ликвидаторов.
Более того, они также получают дополнительные выплаты за выполнение своих обязанностей во время аварии. Эти выплаты зависят от объёма и характера работы, а также от степени радиационного воздействия.
Важно отметить, что компенсация за вред здоровью должна быть не только материальной, но и психологической. Ликвидаторам необходима психологическая поддержка и реабилитация, которая помогает им справиться с посттравматическими стрессовыми состояниями.
В целом, компенсация за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии является важным шагом в поддержке этих героев. Она должна быть достаточной и справедливой, чтобы обеспечить им нормальное качество жизни и возможность получать квалифицированную медицинскую помощь.
Профессиональная поддержка для ликвидаторов
Ликвидаторы Чернобыльской аварии внесли огромный вклад в обеспечение безопасности и нормализацию ситуации после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако, многие из них до сих пор испытывают трудности, связанные с высоким уровнем радиации, физической и психологической нагрузкой, а также социальными и финансовыми проблемами.
С целью обеспечения необходимой поддержки ликвидаторам ЧАЭС были разработаны и внедрены специальные программы. В рамках этих программ ликвидаторам предоставляются медицинская помощь, социальные льготы, а также возможность профессионального развития.
Медицинская помощь включает регулярные медицинские осмотры и обследования, лечение заболеваний, связанных с радиацией, а также психологическую поддержку.
Социальные льготы предоставляют расширенные права на льготное лечение, получение медицинских препаратов, выплаты дополнительных пособий, а также приоритетное обслуживание в государственных и коммерческих учреждениях. Ликвидаторам также предоставляется возможность получения жилого помещения или льготного ипотечного кредита.
Особое внимание уделяется профессиональному развитию ликвидаторов. Им предоставляются возможности для обучения и повышения квалификации в различных сферах, включая медицину, инженерию, экологию и другие. Таким образом, ликвидаторы имеют возможность получить новые профессиональные навыки и найти работу, которая соответствует их потребностям и возможностям.
Однако, несмотря на все усилия государства, некоторые ликвидаторы до сих пор испытывают проблемы социального и финансового характера. Поэтому необходимо продолжать работу в этом направлении, обеспечивая дополнительные выплаты и поддержку для ликвидаторов Чернобыльской аварии.
Правовые аспекты дополнительных выплат
Вопрос о дополнительных выплатах к 26 апреля 2024 года ликвидаторам ЧАЭС имеет свои правовые аспекты. Правовая основа выплат связана с действующим законодательством Украины и международными соглашениями.
Законы Украины
Главным законодательным актом, регулирующим выплаты и компенсации в связи с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, является Закон Украины «О социальном и правовом защите граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы». В этом законе определено право лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на компенсацию и дополнительные выплаты.
Кроме того, ликвидаторам Чернобыльской катастрофы могут применяться другие законы Украины, например, Закон «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и Закон «Об оплате труда». Эти законы предусматривают дополнительные меры социальной поддержки и компенсации для ликвидаторов.
Международные соглашения
Украина заключила ряд международных соглашений, которые регулируют вопросы выплат и компенсаций для ликвидаторов ЧАЭС. В частности, это соглашения с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и совместное заявление с правительствами Беларуси и России. В этих соглашениях определены обязательства государства по дополнительным выплатам и компенсациям, а также международная финансовая поддержка.
Процедуры и условия
Для получения дополнительных выплат ликвидаторы должны отвечать определенным условиям и пройти процедуры, установленные законодательством. Обычно это связано с предоставлением необходимых документов и подтверждением участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Кроме того, могут существовать сроки и порядок подачи заявлений на получение компенсаций.
Заключение
Таким образом, дополнительные выплаты к 26 апреля 2024 года ликвидаторам ЧАЭС имеют свою правовую основу, определенную законами Украины и международными соглашениями. Ликариромы, которые соответствуют условиям и процедурам, установленным законодательством, имеют право на получение компенсаций и дополнительных выплат.
Критерии определения статуса участника
Для определения статуса участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС применяются следующие критерии:
Критерий | Описание |
---|---|
Продолжительность работы | Участник должен проработать в радиационно-опасной зоне или местах проведения работ свыше 6 месяцев. |
Доза облучения | Участник должен получить дозу облучения свыше установленного порога, устанавливаемого компетентными органами. |
Повышенная группа здоровья | Участник должен иметь постоянные заболевания, вызванные облучением, которые ставят его в повышенную группу здоровья. |
Место работы | Участник должен работать на объектах Чернобыльской АЭС или в других местах, связанных с ликвидацией аварии. |
Использование указанных критериев позволяет точно определить статус участника и предоставить ему соответствующие льготы и компенсации.
Пенсия для ликвидаторов чаэс
- Ликвидаторы – лица, которые непосредственно принимали участие в устранении последствий взрыва. Возраст выхода на пенсию для них уменьшается на 10 лет, то есть, мужчины могут уходить на отдых уже в 50 лет, а женщины – в 45. Дополнительно на 3 года может быть уменьшен этот возраст в том случае, если у заявителя имеется стаж (10 лет для мужчин и 7,6 лет для женщин) на работе по списку 1. Граждане должны были работать на ЧАЭС в периоды – с даты аварии до 01.07.1986 любой срок, а также с 01.07.1985 по 31.12.1986 года не меньше 5 дней.
- Для лиц, отработавших минимум 2 недели за 1987 год, возраст выхода на пенсию уменьшается на 8 лет. Дополнительно он может быть уменьшен при наличии стажа (12,6 лет/10 лет для мужчины/женщины) по списку 2 на 1 год.
- «Чернобыльцы»-ликвидаторы, работавшие в зоне катастрофы в период 01.071986–31.12.1986 менее 5 дней могут уйти с работы раньше на 5 лет и еще уменьшить этот возраст при наличии стажа 12,6/10 лет на 1 год.
- Если было отработано менее 1 месяца за 1988 год, выход на пенсию возможен на 5 лет раньше.
- Работа в течение 2 недель подряд в 1986 году на строительстве и/или непосредственно в пунктах санобработки дает право на уменьшение возраста на 5 лет.
График повышения пенсий в 2023 году
Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:
- С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
- С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
- С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
- С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
- С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.
Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица
Величина ежемесячной выплаты от Пенсионного фонда определяется с учетом двух критериев:
- Категории федеральных льготников;
- А также решения получателя ЕДВ по формату предоставления набора соц. услуг, включающего обеспечение лекарствами, путевкой в санаторий и право бесплатного проезда.
Если отказаться от получения соцпакета, ЕДВ будет выплачиваться в полном размере. Если же частично или полностью пользоваться льготами, тогда из выплаты будет удерживаться определенный денежный эквивалент. То есть сумма будет меньше.
Размеры ЕДВ, которые будут выплачиваться в 2023 году для основных категорий льготников, представлены ниже в таблице. Причем величина выплат с 1 февраля 2023 г. указана с учетом запланированной индексации на 12,4%.
Категория получателей пособия | Размер ЕДВ в 2023 году | ||
---|---|---|---|
с 1 по 31 января 2023 г. | с 1 февраля 2023 г. (с повышением на 12,4%) | ||
Инвалиды | 1 группы | 4430,70 | 4980,11 |
2 группы | 3164,22 | 3556,58 | |
3 группы | 2533,00 | 2847,09 | |
дети | 3164,22 | 3556,58 | |
участники войны | 6328,41 | 7113,13 | |
Инвалиды в результате аварии на ЧАЭС (чернобыльцы) | 3164,22 | 3556,58 | |
Родственники умерших (погибших) ветеранов, инвалидов войны | 1899,73 | 2135,30 | |
Ветераны боевых действий | 3481,85 | 3913,60 | |
Участники ВОВ | 4746,29 | 5334,83 | |
Герои РФ, СССР, полные кавалеры ордена Славы | 74616,99 | 83869,50 |
Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов
Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.
Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году
-
Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
- инвалидам I группы — 31403,74 руб.
- инвалидам II группы — 21982,64 руб.
- инвалидам III группы — 15701,91 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
- семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
- родителям погибшего — 15701,91 руб.
Основание для назначения:
- Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 942,12 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 628,04 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
- 125,62 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 62,82 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 251,25 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 188,44 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 125,62 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
- 188,44 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 628,04 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 19698,71 руб.
- инвалидам II группы — 9849,36 руб.
- инвалидам III группы — 3939,72 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 984,96 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 290,97 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 190,65 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 1745,91 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 581,96 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 231,48 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 591,55 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 462,98 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 180,03 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 591,55 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 462,98 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 90,03 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 462,98 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 238,30 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I