Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).
Удержания на основании распоряжений работодателя.
В силу норм ТК РФ удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю могут осуществляться (ст. 137, 248 ТК РФ):
1) для возмещения неотработанного аванса, выданного в счет заработной платы;
2) для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
3) для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ);
4) для возмещения работодателю причиненного работником ущерба в рамках привлечения его к материальной ответственности в пределах среднего месячного заработка;
5) при увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, определенным п. 8 ч. 1 ст. 77 либо п. 1, 2 или 4 ч. 1 ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 ст. 83 ТК РФ.
В случаях, перечисленных в п. 1 – 4, на основании ст. 137, 248 ТК РФ работодатель вправе принять решение об удержании соответствующей суммы из зарплаты работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, предусмотренного:
1) для возвращения аванса;
2) для погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат;
3) для установления размера причиненного ущерба.
При этом должно выполняться условие, что работник не оспаривает основания и размеры удержания. В противном случае взыскание может осуществляться только судом.
В силу ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50 % заработной платы, причитающейся работнику.
Ограничения, установленные ст. 138 ТК РФ, не распространяются на удержания из заработной платы:
1) при отбывании исправительных работ;
2) при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица;
3) при возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением.
Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 %.
В то же время если в бухгалтерию представлено заявление работника, в котором изложено его волеизъявление произвести удержания из начисленной ему заработной платы, то положения ст. 138 ТК РФ (в части установленного размера удержания) не применяются.
Размер удержания из заработной платы и иных доходов работника исчисляется исходя из суммы, оставшейся после удержания НДФЛ.
Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры
- НДФЛ;
- Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
- Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
- Удержания по инициативе руководителя.
- Если сумма обязательных удержаний превышает предельную (70%), то сумма удержаний распределяется пропорционально обязательным удержаниям. Остальные удержания не производятся;
- Сумма ограничения удержаний по инициативе работодателя составляет 20%;
- По заявлению сотрудника сумма удержаний не ограничивается.
Компенсация за задержку заработной платы проводки в бюджетном учете
Работники имеют право на получение заработной платы за свой труд не реже двух раз в месяц. С 15 числа месяца до его окончания работник должен получить аванс, а с 1 по 15 число месяца – окончательный расчет. Такие временные рамки закреплены в Трудовом кодексе.
Поступление от сотрудника компенсации затрат на перечисление учреждением сотрудникам компенсация за задержку зарплаты отразите на счете 0.205.31.000 как компенсацию затрат учреждения следующими проводками: Дебет 2.205.31.560 Кредит 2.401.10.130 — начислена задолженность сотрудника по возмещению перечисленной учреждением компенсации за задержку зарплаты сотрудникам; Дебет 2.201.34.510 (2.201.11.510) Кредит 2.205.31.660 — сумма компенсации внесена в кассу (поступила на лицевой счет).
Примеры проводок бюджетного учета
Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.
Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).
ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.
Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).
Как взыскать задолженность с бюджетной организации
В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).
Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.
Бухгалтерские проводки казенного учреждения
К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны чтобы прописаться в квартире жены в пмр
Понятие и виды удержаний из заработной платы
Удержания из заработной платы представляют собой невыдачу или неперечисление части заработной платы, которая причитается работнику на основаниях, определенных в законодательстве.
Учет удержаний из заработной платы является одним из базовых аспектов организации бухгалтерского учета оплаты труда, фундаментальной задачей которого выступает обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера.
От размера удержаний зависит размер заработной платы, которую получит работник, что, в свою очередь, предопределяет важность корректного, обоснованного, своевременного учета удержаний из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей. Следовательно, вопрос расчета удержаний из заработной платы является принципиально значимой составной частью организации бухгалтерского учета заработной платы, расчетов с сотрудниками и налоговых начислений.
Удержания производятся из любой заработной платы, независимо от стажа, уровня подготовки работника и его рабочей продуктивности. Основным видом удержаний является налог на доходы физических лиц, который начисляется на все виды дохода из заработной платы в соответствии со ставкой, определяемой от способа получения дохода. Помимо удержаний по НДФЛ, организации могут производить удержания по исполнительным листам, а также по инициативе организации и по заявлению работника.
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2021 № 174н).
- 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
- 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
- пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
Учет исполнительного листа в бухгалтерском учете
«В соответствии со статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2021, № 32, ст.3339; 2021, № 50, ст.4844; 2021, № 34, ст.3535; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 1, ст.8; 2021, № 18, ст.2117) приказываю:
Если исполнительный лист пересылается по почте, то вместе с ним придет специальное уведомление. Его нужно вернуть судебному приставу (об этом сказано на обратной стороне уведомления). В уведомлении необходимо сделать отметку о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указать телефон организации, а также поставить подпись бухгалтера и печать организации. Это будет доказательством того, что организация получила исполнительный лист и начала удерживать указанные в нем суммы. Такие разъяснения содержатся в пункте I приложения № 1 к Методическим рекомендациям ФССП России от 19 июня 2021 г. № 01-16.
Рекомендуем прочесть: Постановка На Учет Машины Не По Регистрации
Как взыскать задолженность с бюджетной организации
В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).
Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.
Удержание из заработной платы бюджетный учет
Дата публикации 25.11.2014
Нарушив условия договора, работник не отработал в бюджетном учреждении 3 года после обучения. В связи с этим при увольнении из его зарплаты были удержаны суммы за обучение, суточные и командировочные расходы. Заработная плата, из которой было произведено удержание, начислена по КФО 4. Подотчетные суммы числились по КФО 2. Как отразить удержания в учете?
Суммы, удержанные из зарплаты сотрудника в качестве возмещения затрат по оплате обучения и командировочных расходов, отражаются проводками:
Дт 2.20531.560 Кт 2.40110.130 – начислена задолженность сотруднику, не выполнившему условий договора по обучению;
Дт 4.30211.830 Кт 4.30403.730 – удержаны из зарплаты средства в возмещение задолженности;
Дт 2.30406.830 Кт 2.20531.660 – перенос расчетов на другой КФО
Дт 4.20531.560 Кт счета 4.30406.730;
Дт 4.30403.830 Кт 4.20531.660 – зачет встречных требований.
Операция удержания средств за обучение из заработной платы должна быть отражена в Отчете (ф.0503737) как некассовое исполнение по доходам по КОСГУ 130 КФО 2 и некассовое исполнение по расходам по КОСГУ 211 КФО 4.
Дт 4.30211.830 Кт 4.30403.730 – удержание из заработной платы средств для погашения задолженности по подотчетным средствам;
Дт 2.30406.830 Кт 2.208ХХ.660 – перенос расчетов на другой КФО
Дт 4.208ХХ.560 Кт 4.30406.730;
Дт 4.30403.830 Кт 4.208ХХ.660 –- удержание подотчетных сумм.
Операция удержания задолженности по подотчетным суммам из заработной платы должна быть отражена в Отчете (ф.0503737) как некассовое исполнение по расходам по КОСГУ ХХХ КФО 2 со знаком минус и некассовое исполнение по расходам по КОСГУ 211 КФО 4.
Проводки по заработной плате в бюджетном учете
- Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
- Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
- Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
- Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
- Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
Проводки в бюджетном учете в 2021 году
В инструкции к приказу № 162н приведено множество типовых хозяйственных ситуаций в увязке с проводками, которые необходимо сделать в учете. Также в инструкции есть отдельная таблица с базовыми проводками. При отсутствии подходящей бухгалтерской записи в данной таблице необходимо самостоятельно составить проводку согласно общим требованиям инструкции.
В 2021 году произошел ряд изменений в бюджетном плане счетов, имеющих существенное значение для соответствующих учреждений:
- были включены дополнительные корреспонденции счетов;
- удалены отдельные счета в связи с появлением отдельного плана счетов для казначейства;
- поменялась концепция учета готовых изделий (их стали учитывать по плановой себестоимости);
- скорректированы коды счетов раздела «Санкционирование расходов», из них исключены КОСГУ,которые перестали применяться при бюджетировании расходов;
- в КБК также произошли изменения, в частности из них были изъяты шифры для отражения классификации операций госуправления (КОСГУ).
Описанные корректировки необходимо обязательно применять при ведении бухгалтерского учета. В то же время нельзя сказать, что они коренным образом поменяли его методику, поскольку в целом большинство корреспонденций счетов остались прежними.
На текущий момент счета бюджетного учета имеют довольно ограниченную сферу применения, связанную с учреждениями государственного сектора. В качестве основного документа, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского учета в таких учреждениях, выступает приказ Минфина № 152 н. Опираясь на разъяснения, приведенные в инструкции к нему, специалист государственной компании сможет корректно составить проводки, используя соответствующие счета учета.
Бухгалтерские проводки в бюджетном учете должны отразить все экономические операции в учреждении. Не будем повторять основные принципы, которыми руководствуются работники финансовых отделов, но напомним один, характерный для бюджетников момент. В одной проводке не должны присутствовать счета с различными источниками финансирования или различными КБК одного типа. К примеру не может быть проводки, в дебите которой счет с одной классификацией расходов, а в кредите — с другой. Также нельзя смешивать бюджетный источник финансирования с приносящей доход деятельностью. В указанных случаях счета принадлежат к различным сметам, что неприемлемо в бюджетном учете. В дальнейших примерах проводок будем использовать счета без первых восемнадцати символов, только синтетический, аналитические счета и КОСГУ. Ниже приведем основные примеры проводок в бюджетном учете
, которые дадут представления о нем.
Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).
Таблица 1
Вид госорганизации | Приказ, утверждающий соответствующий план счетов |
Автономные учреждения | Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н |
Бюджетные учреждения | Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н |
Казенные учреждения | Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н |
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).