Глава 2. Анализ функционирования пф рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 2. Анализ функционирования пф рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный
институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды
пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты
ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы
субъектов РФ и так далее.

Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России?

Все эти направления требуют значительных финансовых
ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных
активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.

В 2018 году доходы
фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

  • Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства 2019 / Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А.
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда РФ и пенсионная реформа 2019 / А. С. Симошина
  • Управление финансовыми обязательствами системы пенсионного страхования 2016 / Базык Е.Ф.
  • Социальная ориентация консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2020 / Аверин Александр Николаевич, Ляхов Виктор Павлович, Колимбет Павел Сергеевич, Тихонов Константин Михайлович
  • Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ 2018 / Криулин Виктор Александрович, Босердт Наталия Юрьевна, Халина Виктория Александровна
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации, проблемы функционирования 2019 / С. А. Морозов
  • Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда 2018 / Омшанова Эльвина Алексеевна
  • Дестабилизирующие финансы, экономику, государство и общество проявления за 2003-2011 гг. И план и прогнозы функционирования с 2011 г. Пенсионной системы России 2016 / Андриянов Владимир Павлович
  • Достижение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является одной из главных задач государства. Предлагаем перечень основных причин возникновения и пути их решения 2014 / Топорова Анастасия Геннадьевна, Седова Марина Леонидовна
  • Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов 2018 / Пасынков Алексей Федорович

УДК 336.7

Атанесян Людмила Робертовна Atanesyan Lyudmila Robertovna

Студентка student

Калужский филиал Финансового университета

при Правительстве РФ Kaluga branch of the Financial University under the government of the Russian Federation

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

STRUCTURE OF INCOME AND EXPENDITURE OF THE BUDGET OF THE PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация: В статье была рассмотрена структура доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, был проведен анализ ее состояния на 20162018 года и прогноз на 2019-2021 года. А также было выявлено наличие дефицита или профицита бюджета ПФР.

Abstract: The article examined the structure of budget revenues and expenses of the pension fund of the Russian Federation; an analysis of its condition for 2016-2019 was carried out. It was also revealed the presence of a deficit or surplus in the budget of the pension fund of the Russian Federation.

Ключевые слова: Пенсионный фонд Российской Федерации, ПФР, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджет ПФР.

Keywords: Pension Fund of Russian Federation, budget revenues, budget expenses, budget of the Pension Fund.

Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет одну из важнейших ролей в экономике страны, и выступает как один из самых важных социальных гарантов стабильного развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных

Международный журнал «Цифровая наука» 11

средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат.

Порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и расходования бюджетных средств, регламентируется в статьях 17 и 18 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [1].

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию п�� материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Плановый бюджет Пенсионного фонда России

9,2 ------------------------
9,1 -------------------T--T-
¦ ¦
9 -------------------+ +-
---¬¦ ¦
8,9 ---------------+**++ +-
¦**¦¦ ¦
8,8 ---------------+**++ +-
---¬ ¦**¦¦ ¦
8,7 -----+ +------+**++ +-
¦ ¦ ¦**¦¦ ¦
8,6 -----+ +------+**++ +-
---¬¦ ¦ ¦**¦¦ ¦
8,5 -+**++ +------+**++ +-
¦**¦¦ ¦ ¦**¦¦ ¦
8,4 -+**++ +------+**++ +-
¦**¦¦ ¦ ¦**¦¦ ¦
8,3 -+**++ +------+**++ +-
¦**¦¦ ¦ ¦**¦¦ ¦
8,2 -+--++--+------+--++--+-
2018 2019
---¬ ---¬
¦**¦ доходы ¦ ¦ расходы
L--- L---

Рис. 2. Дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ

На законодательном уровне обсуждаются разнообразные меры по решению проблем пенсионной системы. Министерство финансов РФ предлагает поэтапно увеличивать пенсионный возраст для мужчин и женщин . В развитых странах высокий пенсионный возраст компенсируется высоким экономическим развитием, высоким качеством жизни, развитой инфраструктурой и довольно хорошей обеспеченностью граждан. В России экономика на стадии спада, низкая конкурентоспособность на мировом рынке, низкий инвестиционный климат, нестабильность экономики, низкий уровень жизни, высокий процент бедности, неразвитая инфраструктура, невысокие зарплаты. В такой обстановке повышение пенсионного возраста не только не приведет к решению проблемы, но обострит еще больше социальную напряженность .

На следующий год уже имело место планирование примерной части доходов и расходов Пенсионного фонда страны. Предполагаемый объём статьи поступлений в бюджет фонда пенсионного обеспечения России составляет 13 500 000 000 рублей.

Эта часть включает в себя поступления страховых выплат граждан в объёме примерно 5 500 000 000 рублей и выплаты предпринимателями отчислений в фонд в объемах до 250 000 000 рублей.

Остальную доходную часть бюджета составляют поступления за счёт ожидаемых инвестиционных влияний.

Объём расходной части бюджета составляет примерно 11 500 000 000 рублей. Расходная часть бюджета Пенсионного фонда составляет практически полностью выплаты пенсионных отчислений гражданам.

Читайте также:  Смена резины 2023 - когда по закону менять резину в России

Хотите узнать, что такое страховые взносы в пенсионный фонд? В нашей статье, вы найдете много полезной информации по данному вопросу. Если же вас интересует вопрос — что такое страховая пенсия по старости и кому она выплачивается, то мы рекомендуем прочесть статью.

Крупнейший дефицит с 2015 года

Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г.

Отчисления в Фонд социального страхования установлены в размере 4,0% по отношению к начисленной оплате труда.

Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию. В компетенцию Фонда входит проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Состав, структура и динамика финансовых ресурсов Пенсионного фонда

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — это система бюджетных учреждений, обязанностями которых относительно средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации являются:

1. Создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица

В процессе исполнения данной обязанности объектом бюджетного учета выступают: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) расходы учреждения).

2. Осуществление инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии

При исполнении данной обязанности, можно выделить, следующие объекты бюджетного учета ПФР: средства единого счета бюджета, результат кассового исполнения бюджета, поступления в бюджет, выбытия средств бюджета, финансовые вложения, расчеты с дебиторами, обязательства, финансовый результат текущей деятельности учреждения — (минус) Доходы учреждения).

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.

Закон о бюджете ПФ, являясь нормативным актом федерального уровня, поступает в Правительство РФ от страховщика, после чего вносится на рассмотрение Государственной Думы и, пройдя процедуру одобрения Советом Федерации, подписывается Президентом и принимается к исполнению.

  • В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.
  • Причем, конкретные цифры дефицита разнятся в изложении Минтруда, Пенсионного Фонда и заявлениях его главы А. Дроздова.

Но, несмотря на проблемы с наполнением бюджета, на следующий год запланировано проведение индексации пенсий на уровень инфляции. Такие же меры по повышению пенсионных выплат содержаться в проектах на 2018 и 2022 годы.

Согласно заявлениям, сделанным руководителем ПФР А. Дроздовым, в ближайшие три года индексирование пенсий будет производиться только на уровень роста потребительских цен. Апрельской дополнительной индексации, которая ранее проводилась в зависимости от доходов ПФР, может не быть по причине растущего бюджетного дефицита.

Госдума приняла в третьем чтении проект бюджета ПФР на 2022-2024 годы

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Анализ бюджета пенсионного фонда РФ

Проведение анализа бюджетирования данного фонда страны предполагает проведение сравнительного анализа имеющихся доходов средств в фонд и текущих расходов.

В состав текущих вливаний в Пенсионный фонд страны входят объёмы поступлений страховых взносов в числе накопительного раздела бюджета, а также доходы, которые получены от поступления инвестиционных влияний в средства фонда.

К тому же принимается во внимание при определении доходов Пенсионного фонда объём поступлений выплат предпринимателей по состоянию на текущий момент времени проведения расчёта. Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год

Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год.

Основную часть расходов Пенсионного фонда составляет определённый объём выплат пенсий гражданам в текущем году.

При этом принимается во внимание объём выплат пенсий всех типов, включённых в сферу ответственности Пенсионного фонда страны. Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются

Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются.

Классификация доходов по периодам

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Читайте также:  Молочная кухня: что положено (Москва 2022 – таблица с нормами)

Классификация расходов по периодам

Выплата страховых (трудовых*) пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 3,7
2011 4,1
2012 4,5
2013 4,8
2014 4,97
2015 5,79
2016 6,01

*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.

В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.

Выплата государственных пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 286
2011 278
2012 291
2013 315
2014 344
2015 512
2016 413

С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9996477963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10410855348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10999435285,0 тыс. рублей.

Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

  • Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства 2019 / Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А.
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда РФ и пенсионная реформа 2019 / А. С. Симошина
  • Управление финансовыми обязательствами системы пенсионного страхования 2016 / Базык Е.Ф.
  • Социальная ориентация консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2020 / Аверин Александр Николаевич, Ляхов Виктор Павлович, Колимбет Павел Сергеевич, Тихонов Константин Михайлович
  • Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ 2018 / Криулин Виктор Александрович, Босердт Наталия Юрьевна, Халина Виктория Александровна
  • Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации, проблемы функционирования 2019 / С. А. Морозов
  • Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда 2018 / Омшанова Эльвина Алексеевна
  • Дестабилизирующие финансы, экономику, государство и общество проявления за 2003-2011 гг. И план и прогнозы функционирования с 2011 г. Пенсионной системы России 2016 / Андриянов Владимир Павлович
  • Достижение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является одной из главных задач государства. Предлагаем перечень основных причин возникновения и пути их решения 2014 / Топорова Анастасия Геннадьевна, Седова Марина Леонидовна
  • Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов 2018 / Пасынков Алексей Федорович

УДК 336.7

Атанесян Людмила Робертовна Atanesyan Lyudmila Robertovna

Студентка student

Калужский филиал Финансового университета

при Правительстве РФ Kaluga branch of the Financial University under the government of the Russian Federation

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

STRUCTURE OF INCOME AND EXPENDITURE OF THE BUDGET OF THE PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация: В статье была рассмотрена структура доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, был проведен анализ ее состояния на 20162018 года и прогноз на 2019-2021 года. А также было выявлено наличие дефицита или профицита бюджета ПФР.

Abstract: The article examined the structure of budget revenues and expenses of the pension fund of the Russian Federation; an analysis of its condition for 2016-2019 was carried out. It was also revealed the presence of a deficit or surplus in the budget of the pension fund of the Russian Federation.

Ключевые слова: Пенсионный фонд Российской Федерации, ПФР, доходы бюджета, расходы бюджета, бюджет ПФР.

Keywords: Pension Fund of Russian Federation, budget revenues, budget expenses, budget of the Pension Fund.

Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет одну из важнейших ролей в экономике страны, и выступает как один из самых важных социальных гарантов стабильного развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных

Международный журнал «Цифровая наука» 11

средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат.

Порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и расходования бюджетных средств, регламентируется в статьях 17 и 18 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [1].

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

Читайте также:  Как оплачивать больничные в 2023 году

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2020 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2020 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2020 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 8988338835,6 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 9333143504,8 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 9798969167,5 тыс. рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 51-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Фонд вправе в 2020 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2019 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2020 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, а также на ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, и на федеральную социальную доплату к пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Основными статьями расходов Пенсионного фонда являются:

— выплата страховых пенсий;

— социальные выплаты;

— выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);

— выплата государственных пенсий;

— расходование средств по Программе «Материнский капитал».

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2019–2021 годы

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

Граждане и юридические лица, которые являются участниками системы обязательного страхования, обращаются в управления и клиентские службы. Данные организации осуществляют работу под руководством отделений Пенсионного фонда России.

К их полномочиям относится адресная помощь пенсионерам, реализация пенсионной программы. Также они проводят назначение и реализацию социальных выплат, выдачу сертификатов на получение материнского капитала.

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

На данное подразделение ПФ России возложено обеспечение выплат социальных пособий и пенсий, выполняя работу удаленно. Сотрудники центра обрабатывают подготовленные документы, которые предшествуют назначению и произведению пенсионных выплат. К полномочиям учреждений относится контроль доставки получателям социальных и пенсионных выплат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *