10 ваших прав в наземном городском транспорте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 ваших прав в наземном городском транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

Особенности закупки автобусов для перевозки детей.

По Закону № 23-ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

Требования к документации

С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:

  1. Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
  2. Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
  3. Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
  4. Уведомление об организованной перевозке детей.
  5. Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).

Виды приспособлений для перевозки

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

С 1 января 2022 года будут предоставляться льготы по оплате проезда

В октябре на совещании с вице-губернаторами, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителями областных министерств и ведомств, главами городских округов в числе прочих обсуждался вопрос о предоставлении льгот на коммерческих маршрутах общественного транспорта.

Отметим, что с 1 августа 2022 года более 1 миллиона жителей 5 муниципалитетов Подмосковья могут пользоваться льготами на более 140 таких маршрутах — по поручению Губернатора Андрея Воробьева пилотный проект стартовал в городских округах Одинцово, Люберцы, Ленинский, Чехов, Наро-Фоминский.

Андрей Воробьев обратил внимание на востребованность такой практики и отметил, что необходимо дальнейшее ее распространение.

Читайте также:  Как устанавливается бессрочная инвалидность 2 и 3 групп

— Мы видим огромную позитивную реакцию на возможность отдельных категорий граждан пользоваться льготами на коммерческих маршрутах. Мы будем это продолжать, — сказал Андрей Воробьев.

Принято решение о том, что с 1 января 2022 года на всех коммерческих маршрутах будут предоставляться льготы по оплате проезда на тех же условиях, что и на маршрутах, работающих с предоставлением льгот в настоящее время. Ранее первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова сообщила, что в Подмосковье 35% автобусных маршрутов являются коммерческими.

В данный момент Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области подготовлены изменения в региональный Закон от 27.12.2005 № 286/20005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области».

Льготным проездом на коммерческих маршрутах в Подмосковье смогут воспользоваться:

  • пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, отдельные категории детей. Для них он является бесплатным по социальной карте жителя Московской области,
  • дошкольники после 7 лет, школьники, студенты. Им предоставляется скидка: 50% с 1 по 35 поездки, 99% — с 36 поездки,
  • пассажиры с картой «Стрелка». Скидка — 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок.

В случае сбоя оборудования — проезд бесплатный. На возможность пользоваться льготами укажут специальные стикеры, размещенные в автобусах.

В результате реализации указанных мероприятий льготами и скидками на всех маршрутах Московской области смогут пользоваться более 7,7 миллиона человек, в том числе жителей Городского округа Подольск.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Путешествуем бесплатно

Главный критерий бесплатного проезда ребенка в транспорте – это возраст и отсутствие необходимости предоставлять такому пассажиру отдельное сидячее или лежачее место.

Ограничения по возрасту варьируются от 2 до 7 лет, в зависимости от типа транспорта:

  • В городском (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро) и пригородном (автобусы, электропоезда) сообщениях льгота на бесплатный проезд распространяется на детей не старше 7 лет, отдельное место для сидения не предусмотрено.
  • В междугородних автобусах ребенок до 5 лет может путешествовать бесплатно, но только на руках у родителей.
  • Поездами допускается бесплатный проезд до 5 лет без предоставления отдельного места.
  • Путешествуя самолетами и морским транспортом международного сообщения, рассчитывать можно на бесплатный билет только для младенцев до 2 лет. В некоторых случаях эта льгота не предоставляется службой-перевозчиком, но возможны существенные скидки до 90%.

Требования к автобусу

С учетом всех изменений в правилах о перевозке школьников к автобусами предъявляют следующие требования:

  • Скорость не более 60 км/ч.
  • Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
  • Опознавательный знак “Перевозка детей” спереди и сзади автобуса, а на боковых сторонах надписи “Дети”.
  • Ремни безопасности.
  • Тахограф.
  • Спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Читайте также:  «Аж слезы душат»: как москвичи репатриируются в Израиль

Требования к документации

Еще одни изменения в правилах перевозки детей — с 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:

  1. Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
  2. Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
  3. Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
  4. Уведомление об организованной перевозке детей.
  5. Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).

Уведомление в ГИБДД — серьезный документ, который требует определенных правил заполнения и должен подаваться минимум за 24 часа (городской маршрут) или за 48 часов (междугородний). При следовании колонны более 2-х автобусов потребуется также сопровождение машиной ГИБДД, заявку на которое подают минимум за 10 суток. Более подробно обо всех нюансах подачи читайте в статье «Как подать уведомление в ГИБДД о перевозке детей».

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору маршрута школьного автобуса? Какие приказы должны быть в школе на перевозку детей школьным автобусом? Какие нужно разработать приказы для организации перевозки детей в школе и необходим ли акт обследования маршрута школьного автобуса?
Ответ: Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.
При разработке маршрута для подвоза обучающихся к школе необходимо учитывать, что транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от школы. При этом предельный пешеходный подход к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте следования школьного автобуса должно проводиться не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследование).

По результатам обследования дорожных условий производится составление акта маршрута школьного автобуса, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега. (Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» письмо Минобрнауки РФ от 29.07.20014 г. №08-988)

Остановочные пункты по маршруту следования школьного автобуса оборудуются указателями, определяющими место остановки автобуса для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего перевозку детей.

Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

  • нерегулируемые железнодорожные переезды;
  • ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 года N 7).

При организации перевозки детей школьным автобусом в школе необходимо издать следующие приказы:

  • О назначении ответственного за безопасность дорожного движения при перевозке обучающихся школьным автобусом;
  • О назначении сопровождающих при перевозке детей школьным автобусом;
  • О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса;
  • Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу;
  • О мерах по предупреждению дорожно- транспортных происшествий;
  • О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств.

Необходимые документы

  1. Проезд детей в общественном транспорте по городу, в междугородних автобусах, поездах ближнего и дальнего следования по стране с родителями требует наличия свидетельства о рождении, чтобы определить право маленького пассажира на бесплатный или льготный проезд. Возраст устанавливается на дату поездки.
  2. Если ребенок до 14 лет едет с сопровождающим, у него должна быть доверенность от родителей, которая заверена нотариусом.
  3. Ребенок в общественном транспорте, покидающий родину без сопровождения, должен иметь при себе загранпаспорт, заверенный у нотариуса документ с согласием одного из родителей (с указанием сроков пребывания и перечня стран), заверенный перевод согласия.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 1527

Требования к автобусам для перевозки детей

Автобус, на котором будет осуществляться организованная перевозка, должен удовлетворять ряду требований:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, актуальным для пассажирских перевозок.
  • Допущение к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством.
  • Наличие знака «Перевозка детей», который устанавливается впереди и сзади машины
  • Наличие включенного проблескового маяка (желтого или оранжевого). Это правило действует с июля 2018. Данный маяк не дает никакого преимущества перед другим транспортом, но информирует других участников дорожного движения о том, что в транспорте дети.
  • Техническое оснащение: наличие тахографа, аппаратуры для спутниковой связи ГЛОНАСС/GPS (действует с 30.05.2021 года).
  • Оснащение автоматической системой, которая оповещает о том, что транспортное средство начало движение назад.
  • Наличие талона, подтверждающего прохождение техосмотра.
  • Для транспорта, теоретически способного развить скорость больше 60 км/час – наличие ограничителя скорости.
  • Автобус не должен быть выпущен ранее, чем 10 лет назад (актуально с 30 июля 2021 года)

Ответственность за нарушения требований

При нарушении правил перевозок детей предполагается административная ответственность и для водителя, и для юридических либо должностных лиц, которые организовывают перевозку (ч. 3-6 ст. 12.23 КоАП РФ). Причем штрафы в последние несколько лет стали существенно больше.

  • Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
  • В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
  • Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
  • В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.

Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *