Внесение изменений в административное исковое заявление

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в административное исковое заявление». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

ВС разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания

Вопросы по порядку и основаниям возвращения административного материала часто доходят до Верховного суда. Разъяснения касаются совсем точечных тем, которые, на первый взгляд, не очень значимы, но для такого пристального внимания есть все основания, считают юристы. С одной стороны, вопрос действительно важный: решение о возврате документов имеет определяющее значение для движения дела и существенно влияет на срок давности привлечения к ответственности, отмечает Юлия Курмамбаева, партнер INTELLECT INTELLECT Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность группа ТМТ 16 место По количеству юристов 26 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 40 место По выручке Профайл компании × . С другой стороны, скудное регулирование процессуальных вопросов в КоАП просто вынуждает ВС постоянно устранять законодательные пробелы в ручном режиме.

В очередной раз вопрос оказался в поле внимания суда в деле Игоря Свечникова*. Его привлекли к административной ответственности за побои. В протоколе говорилось, что он из личной неприязни избил Светлану Колобаеву*. Районный суд вынес постановление о привлечении Свечникова к ответственности, но во второй инстанции (Кировский областной суд) постановление отменили и прекратили производство по делу, заключив, что обстоятельства правонарушения не были доказаны. Проблема оказалась в протоколе: в облсуде обратили внимание на то, что райсуд возвращал протокол от 1 ноября 2018 года составителю для устранения недостатков. А когда исправленный протокол вернули, его дата не поменялась, то есть на новом документе значился день первоначального составления.

В этом сюжете

  • Нет протокола — нет доказательств: что поможет отменить административный штраф 16 января, 17:11

В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой. Но Верховный суд не согласился с таким подходом. В определении судьи Сергея Никифорова отмечено, что изменения в протокол вносились в присутствии Свечникова, как и требует закон, а также свидетелей – их подписи указаны в документе. Свечников получил копию документа. ВС указал на п. 4 Постановления Пленума ВС № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому «несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу», а также нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье – «эти сроки не являются пресекательными».

Порядок составления и подписания протокола

Основная причина оспаривания постановления – неправильно составленный протокол о привлечении к ответственности. Поэтому он должен быть составлен верно. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в документе должны быть прописаны следующие сведения:

  • календарная дата, когда составлялся документ, и место;
  • об инспекторе ДПС или иного уполномоченного лица – ФИО, должность;
  • о человеке или организации, против кого он составлялся. Если оппонентом является физическое лицо, то его ФИО полностью, паспортные данные, адрес, по которому он проживает, и по которому прописан (если они совпадают, то указать нужно только один). Если протокол составляется против предприятия, то его название, ФИО и должность руководителя;
  • обо всех лицах, имеющих отношение к делу (свидетелях, пострадавших);
  • о совершённом нарушении – место, дата, точное время, обстоятельства, суть;
  • ссылка на нарушенный нормативный акт;
  • письменные пояснения человек, против которого составлялся документ;
  • прочие, имеющие отношение к делу, и дающие возможность установить истину.

В каких случаях протокол составляется в отсутствии виновника

Закон предусматривает составление протокола без самого виновника. Для возможности издания подобного документа необходимо, чтобы вина нарушителя была неопровержимо доказана. Такими случаями может быть фото- и видео- фиксация нарушений ПДД, когда водитель совсем не нужен при составлении протокола либо при работе ИФНС в отношении юрлица, уклоняющегося от уплаты налогов или взносов в ПФР, чей руководитель не приходит по повесткам для проведения административных действий либо не оказывается на рабочем месте при проведении выездных проверок.

В данном случае протокол фиксируется на печатном либо рукописном бланке установленного образца. В случае нарушения ПДД на него наносится уникальный QR код, позволяющий получить доступ к информации в электронном виде. При прочих нарушениях в документе прописывается фраза, что он составлен без участия виновника нарушения, после сего ставится подпись уполномоченного лица, потерпевшего и свидетелей (при их наличии).

К протоколу прикладываются копии листов доказательной базы, и копия протокола направляется посредством почтовой пересылки по месту регистрации должника.

Обратите внимание! Перед составлением протокола в отсутствии виновника, как правило, органы исполнительной власти направляют уведомление о проведении проверки и выяснения вех обстоятельств делу, которое также направляется в адрес потенциального виновника заранее. Если лицо так и не является, то на месте, указанном в уведомлении, правоохранительные органы составляют протокол уже в отсутствии его.

В каких случаях составление протокола не требуется

Согласно статье 28.6 КоАП, при незначительных нарушениях ПДД, к которым относится в том числе автоматическая дистанционная его фиксация при помощи электронных устройств, а само нарушение не повлекло за собой ДТП или наличия пострадавших, о чём свидетельствует соответствующий акт, протокол может не составляться вовсе. К данным послаблениям также относятся те нарушения, наказания за которые не связаны с дисциплинарными мерами воздействия в виде отстранения от права управления транспортного средства, необходимости проведения процедуры освидетельствования и прочими обстоятельствами.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не требуется, когда ответственность за его совершение согласно закону может быть выражена только в виде предупреждения или наложения денежного взыскания в виде штрафа. В подобных случаях создаётся постановление по делу об «административке», которое вручается либо лично в руки виновнику, либо направляется ему по почте в случае отказа последнего от принятия документа к исполнению. Постановление также является определением о начале административного производства.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

3.1. Дела возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФАС России от 29.07.2015 N 667/15, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также при получении копии решения, комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статья 28.1 КоАП).

3.2. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 и 14.40 КоАП, возбуждаются на основании решения комиссии антимонопольного органа в срок не позднее одного месяца с момента изготовления в полном объеме решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) (статья 28.1 КоАП) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) (статья 28.7 КоАП).

3.3. По делам, не указанным в пункте 3.2 настоящего регламента, поводами для возбуждения дел, являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события, административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.4. Дело об административном правонарушении при наличии поводов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Читайте также:  Налоговый вычет на лечение

3.5. Лицо, участвующее в производстве по делу (его законный представитель), должно быть извещено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела любым способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, в том числе:

— повесткой (приложение N 6), письменным уведомлением (приложение N 6), врученными лицу, участвующему в производстве по делу (его законному представителю) под расписку или направленными заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по факсимильной связи;

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

      «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

    • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

      «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

      «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

      «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

    Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

    Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

    Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

    Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

    Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

    Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

    Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

    Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

    В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

    • полное наименование организации или предприятия;
    • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
    • дата;
    • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
    • место составления;
    • заголовок;
    • текст;
    • подписи.

    Дополнительными реквизитами протокола являются:

    • наименование структурного подразделения;
    • гриф утверждения;
    • отметка о наличии приложений;
    • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
    • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
    • дата подписания протокола;
    • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

    Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

    Про исправления в протоколе.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 августа 2008 г. г. Москва

    Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н., рассмотрев жалобу Визе Юрия Владимировича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 237 района Бирюлево-Западное г. Москвы от 13.03.2008 г. и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 04.04.2008 г. по делу об административном правонарушении,

    Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 237 района Бирюлево-Западное г. Москвы от 13.03.2008 г. Визе Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на два года.
    Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 04.04.2008 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Визе Ю.В. — без удовлетворения.
    В настоящей жалобе Визе Ю.В. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
    Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 237 района Бирюлево-Западное г. Москвы от 13.03.2008 г. и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 04.04.2008 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
    При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Визе Ю.В. 17.01.2008 г. в 04 часа 25 минут, управляя автомобилем Мицубиси Монтеро гос. рег. знак А 252 ХМ 177, следуя по г. Балашиха, Никольское Вишняковское шоссе у д. 11 в Московской области, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, отказался от выполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
    В соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
    В материалах дела имеется заявление Визе Ю.В. (л.д.24-27) в котором содержится ходатайство о вызове в суд свидетелей со стороны защиты. Однако данное ходатайство в нарушение ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ рассмотрено не было.
    Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеются неоговоренные исправления и дополнения в написании фамилии правонарушителя и части статьи КоАП РФ, нарушение которой совершил Визе Ю.В. Из представленной к настоящей жалобе копии протокола об административном правонарушении видно, что данные исправление и дополнение сделаны после вручения копии протокола об административном правонарушении Визе Ю.В. Новая копия исправленного протокола Визе Ю.В. не вручалась.
    При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судья районного суда не дал оценки допущенным нарушениям КоАП РФ.
    При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 237 района Бирюлево-Западное г. Москвы от 13.03.2008 г. и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 04.04.2008 г. подлежат отмене.

    Принимая во внимание, что установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Визе Ю.В. к административной ответственности истек, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос о его ответственности обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 3 ст. 30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 237 района Бирюлево-Западное г. Москвы от 13.03.2008 г. и решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 04.04.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Визе Юрия Владимировича отменить, производство по административному делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Заявление об уточнении административных исковых требований

    Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об уточнении административных исковых требований(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    • Административное судопроизводство:
    • Административное исковое заявление
    • Административное исковое заявление на бездействие судебного пристава
    • Административный иск
    • Адрес восьмого кассационного суда
    • Аудиопротоколирование кас
    • Ещё.
    • Иски:
    • Административное исковое заявление
    • Административное исковое заявление на бездействие судебного пристава
    • Административный иск
    • Взыскание госпошлины с истца
    • Взыскание задолженности за счет наследственного имущества
    • Ещё.

    Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.

    Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется.

    Такие недостатки устраняются внесением в протокол исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.

    При этом должны быть выполнены требования КоАП РФ, относящиеся к составлению протокола (извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о внесении изменений, его ознакомление с ними, вручение копии протокола с поправками).

    Внесение изменений в протокол об административном правонарушении

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Любой протокол об административке, составляемый в присутствии нарушителя, должен иметь следующий порядок заполнения:

    1. В шапке документа, в правом верхнем углу представитель правоохранительных органов указывает место (какой город, деревня, область или другой населённый пункт, либо ориентир, если правонарушение произошло, к примеру, на автостраде) и дату составления документа в формате ДД.ММ.ГГГГ.
    2. Далее указываются данные составителя протокола — ФИО, место службы, звание либо должность, при наличии — личный идентификационный номер удостоверения.
    3. Подробная информация на нарушителя вне зависимости от того, физическим или юридическим лицом он является, фиксируется в специально введённой графе документа. В случае физического лица записываются его фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, паспортные данные (серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения, выдавшего документ, адрес по месту регистрации), а также фактический адрес проживания, название организации официального трудоустройства гражданина, должность в данном месте работы. При оформлении возбуждении административного делопроизводства в отношении юрлица указываются название организации, юридический и фактический адрес, ИНН, персональные данные генерального директора.
    4. При наличии потерпевших по делу о правонарушении в следующую графу вписываются их персональные данные по аналогии с данными на нарушителя.
    5. Если противоправное деяние произошло при участии одного или нескольких свидетелей, каждый из них также предоставляет личные данные, фиксируемые в документе.
    6. Записываются координаты, дата и точное время совершения правонарушения.
    7. Самая важная часть протокола — описание сути произошедшего. В данном пункте на основе показаний нарушителя, потерпевшего или свидетелей (либо в совокупности всех участников) описывается последовательно порядок, причины и обстоятельства совершённого деяния. Описание должно излагаться сухим официальным языком без вводных оборотов и с минимальным количеством описательных прилагательных, последовательно и логично, так, чтобы в конце повествования все изложенные факты окончательно сложились в вывод о факте правонарушения.
    8. В конце повествования фиксируется наименование совершённого деяния со ссылкой на статью КоАП, наиболее подходящую под факт произошедшего.
    9. В акте отдельное место отводится для написания объяснений по сути вопроса или изложение собственной версии правонарушения лицом его совершившим.
    10. В заключительной графе документа при необходимости что-то добавить заносится дополнительная информация от иных участников происшествия — свидетелей, потерпевшего, либо сотрудников организации или иных третьих лиц, чьи показания позволят рассмотреть дело с различных правовых плоскостей.
    11. Протокол подписывается всеми участниками процесса, подтверждающими достоверность зафиксированных данных. В случае предоставления заведомо ложных показаний одним из участников процесса, в отношении его может последовать уголовная ответственность, о чём нарушитель, потерпевший или свидетель предупреждаются представителем закона заранее.

    Составление протокола ГИБДД.

    Важно! Данная форма протокола едина для всех видов административных правонарушений.

    После заполнения и подписей документа, его копии передаются на руки потерпевшей и нарушившей закон стороне, а сам документ способствует старту административного делопроизводства.

    Оспаривание протокола об административном правонарушении

    При составлении документа не теряйтесь и постарайтесь сделать следующее:

    • Прочитайте внимательно каждую фразу. Если инспектор неверно интерпретировал ваши действия, схема ДТП изображена неправильно и так далее – пишите свои протесты в специально отведенную графу («Объяснения»).
    • Сделайте собственную фото или видеосъемку всего, что может свидетельствовать в вашу пользу и будет вашей доказательной базой в случае судебных разбирательств.
    • Проверьте, чтобы ваши свидетели (например, попутчики) были внесены в протокол. Если инспектор не сделал этого, внесите их сами в той же графе объяснений.
    • Проставьте прочерки в каждой строчке протокола, чтобы позже в них не появились «дополнительные сведения».
    • Если вы не ставили свою подпись, проверьте, чтобы фраза об этом была в тексте и там же расписались двое понятых. В ином случае в протоколе может внезапно появиться якобы «ваша» подпись.

    Самое главное, не забудьте получить свою копию протокола, подписанную уполномоченным лицом, например, инспектором ГИБДД, иначе позже у него может оказаться некая «альтернативная» версия документа.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

    1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
    2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
    3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
    4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
    5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

    • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
    • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
    • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
    • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
    • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

    Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

    Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

    • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
    • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
    • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

    Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

    Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

    А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

    Такая потребность возникает, если установлен факт противоправного действия (бездействия). Таковыми поступками считаются:

    • посягательство на здоровье и собственность других членов общества (также во время управления автомобилем);
    • угроза личности, правам и свободам других граждан;
    • намеренное ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки;
    • нарушение общественного порядка;
    • пренебрежение нормами общественной нравственности;
    • помеха действиям представителей государственной власти;
    • умышленное ухудшение экологической обстановки;
    • посягательство на законные экономические интересы других членов общества, в том числе не только физических, но и юридических лиц.

    Все предоставленные в АП сведения, применяются в виде доказательств по делу. Также на основании АП определяются конкретные нарушения закона (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

    В АП всегда указываются такие данные (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

    1. Дата, время и место составления.
    2. Название должности уполномоченного лица, который оформлял документ.
    3. Данные лица, на которого составляется АП, за противоправные действия, повлекшие за собой нарушения законодательства РФ.
    4. Данные свидетелей, номера телефонов, адреса проживания, если таковы имеются.
    5. Указание времени и места, где и когда было совершено нарушение правопорядка.
    6. Факт определения события правонарушения.
    7. Законодательные нормы, регулирующие ответственность 8. Показания лица, совершившего правонарушение, либо уполномоченного гражданина, представляющего организацию.
    8. Личные данные с указанием контактных телефонов понятых.
    9. Другая информация, которая может быть полезна для дальнейшего изучения материалов дела.

    Внесение изменений в административный регламент осуществления надзора за установлением порядка расследования несчастных случаев

    С 15 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 февраля 2022 №36м «Внесение изменений в административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве», утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 1065н.

    Вышел приказ Министерства труда об изменении в административном регламенте согласно которому, выявление нарушений правил оформления и регистрации несчастных случаев на производстве будут обязаны производить работники Роструда и ГИТ.

    Внесение изменений в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

    Федеральный орган исполнительной власти вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года.

    соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

    Изменяются ли при этом сроки привлечения к административной ответственности и основания внесения изменений?

    Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.».

    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

    Конечно, должностное лицо частично исправило свою оплошность, направив копию протокола гражданину, но это не освобождало его от обязанности известить о времени и месте внесения изменений в протокол.

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32.

    Он заметил, что в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП к доказательствам по делу об административном правонарушении относится не только протокол об административном правонарушении, однако он представляет собой документ, содержащий описание самого инкриминируемого деяния и другие важные для рассмотрения дела сведения (например, объяснение привлекаемого к ответственности лица).

    Изменение или дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, включая дату и время его составления, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений или дополнений.

    Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

    Также ст. 29.12.1 КоАП РФ не содержит требований о необходимости извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления определения об исправлении описки (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2017 N 07АП-9126/2017).

    В том случае, если гражданин получает решение о том, что он привлечен к ответственности и при этом он не знал, что производство по делу ведется, не был приглашен на рассмотрение дело, то он вправе обжаловать такое решение, поскольку фактически было нарушено его право на защиту.

    Положения указанной нормы не наделяют административные органы правом исправлять в постановлении по делу об административном правонарушении допущенные ошибки, послужившие основанием для признания незаконным и отмены этого постановления в установленном порядке.

    Для чего изменяют пункты ПИ

    Зачем вносить изменения в ПИ? Необходимость в таком действии возникает при условии обнаружения недостоверной информации. Ее фиксируют в любом из пунктов, который входит в ПИ. Причиной этому может быть определение ошибок в проведенных исследованиях, расчетах, необходимость отражения дополнительных сведений, иные причины.

    Обратите внимание! При внесении сведений стоит учитывать, что данные по полученному документу передается в ФГИС. Процедура проводится в течение 5 дней. Среди сведений, которые поступают в отношении ПИ, содержится:

    • дата предоставления ПИ;
    • номера СИ и аппаратов, посредством использования которых проводились измерения;
    • продукция, которая являлась объектом исследований;
    • данные по заказчику проведения процедуры;
    • полученные результаты.

    Особенности внесения изменений

    Как правильно внести новые данные в ПИ соблюдая требования законов? При выполнении такого действия предприниматель должен учитывать, что в самом документе исправлять ничего нельзя. Все зачеркивания, подтирания, прописывания привычных фраз «исправленному верить» приведут лишь к тому, что оформленный ПИ станет недействительным.

    При необходимости замены определенной информации нужно составить отдельный документ – дополнение к ПИ. В его наименование также должна значиться такая формулировка – «Дополнение к протоколу испытаний…». Обязательно указывается серийный номер основного ПИ.

    Ссылку на оригинал необходимо включать даже в том случае, если обновленный ПИ полностью заменяет все пункты первоначального. В таких ситуациях предыдущий ПИ перестает действовать – он отзывается, о чем передается информация во ФГИС.

    Что можно изменить в ПИ. Изменения могут касаться практически любой информации, которая включается в документацию по результатам исследований. Это:

    • наименование документа;
    • название лаборатории;
    • название компании заказчика;
    • методика исследований, которая была использована предпринимателем;
    • наименование товара, с которым проводились исследования;
    • дата проведения оценки;
    • использованная методика отбора;
    • порядок оценки;
    • результаты, полученные в ходе проведения исследований;
    • выводы (они указываются при необходимости);
    • дополнения, исключения, которые относятся к методике исследований;
    • данные по специальным условиям, которые были созданы при проведении исследований;
    • сведения о неоцененной неопределенности измерений. Такая информация указывается при условии, что она имеет непосредственное отношение к полученным результатам или влияет на их достоверность;
    • дополнительная информация, отражаемая из-за применения специальной методики испытаний, направленной заявки заказчика;
    • дата, на которую проводился отбор образцов для проведения оценки;
    • сведения, позволяющие провести точную идентификацию отобранных образцов изделий;
    • место, где проводился отбор проб;
    • описание условий, которые имели место при отборе образцов;
    • ссылку на стандарт, устанавливающий требования к порядку и особенностям отбора образцов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *