Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации прогулки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации прогулки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Требования к организации физического воспитания.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

СанПиН — питание в детском саду

  • Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
  • Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
  • По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
  • По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
  • Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
  • В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.

Прогулки для разных возрастных групп

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

№ п/п

Помещения

Расчетный географический пояс

северной широты 60° — 65°

Оптимальная,

в азимутах

Допустимая,

в азимутах

1

Групповая с зоной отдыха, игральная

Ю

от 85 до 275°

2

Спальня

В

любая

3

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре,

палаты медицинского изолятора

Ю

любая

4

Кухня, заготовочный и доготовочный цеха

С

любая

5

Веранда

любая

6

Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности

от 65° до 200°

от 300°до 60°

любая

Тест “Младший воспитатель дошкольной образовательной организации”

Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1-2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДДУ должен производиться ежедневно за 1-2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания. При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь. Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют. Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протирание стен моющими и дезинфицирующими средствами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза в год.

Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с дефектами. Пищевые отходы в группах собирают в промаркированные метал-лические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают. Посуду и столовые приборы моют в двух-трех гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения, с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскиваются горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) и просушивают. Допускается установка посудомоечной машины Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Столы моют горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпид. ситуации кипятят в течение 15 мин. в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: (полы, подоконники, радиаторы), еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п., ежемесячно проводят генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В младших дошкольных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками.
Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Весь уборочный инвентарь после пользования промывают горячей водой с моющими средствами. дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде в местах, недоступных детям. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетных. Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурные снаряды и др.) ежедневно протирают. Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, перелопачивают, загрязненный песок заменяют чистым.

Читайте также:  Какие документы и когда менять после бракосочетания при смене фамилии

Дети, увлеченные интересной деятельностью (занятия, игры и др.), долго не чувствуют утомления. Но неправильно организованные виды деятельности даже за короткое время могут быть значительной нагрузкой для нервной системы ребенка, приводить к быстрому утомлению. При организации учебной деятельности ребенка необходимо строго соблюдать гигиенические требования.

Любая деятельность сопровождается формированием рабочей доминанты, которая обеспечивает наилучшие условия для функционирования всех органов и систем и повышает производительность работы. На ее фоне возникает явление врабатываемости, далее оптимальной работоспособности, которая держится на определенном уровне, а затем уровень работоспособности постепенно снижается, так как начинаются процессы утомления. Степень утомления отражают количественные снижения производительности труда за единицу времени, и качественные показатели — понижение точности выполняемой работы и появление большого количества ошибок. Происходит снижение эффективности физиологических затрат, когда на единицу выполняемой работы требуется больше энергии.

Существует ряд поведенческих реакций, по которым педагог может определить начало возникновения утомления у ребенка на занятиях.

Утомление — это состояние пониженной работоспособности, наступающее под влиянием интенсивной длительной деятельности или однообразной работы, а также в результате нервного напряжения (при волнении). Некоторые факторы могут привести к возникновению раннего утомления (заболевания, чувство голода, низкая освещенность, неудобная поза, монотонная однообразная работа). Утомление — это нормальный физиологический процесс, сопровождающий любую деятельность. Субъективное ощущение утомления отражает усталость. Утомление проявляется объективными признаками: изменяют свои параметры сенсорные системы, зрительные и моторные реакции, наблюдается изменение памяти и ряда объективных показателей.

На I стадии утомления у ребенка может наблюдаться возбуждение, которое проявляется в двигательных и речевых реакциях (вскакивание с места, подергивание ногой, посторонние разговоры, неадекватный смех). Для снятия начинающегося утомления необходимо провести физкультминутку, переключить внимание или предложить новый вид деятельности. Если педагог не замечает этих явлений или делает замечания дисциплинарного характера, не переключает внимание детей, то возникает II стадия утомления — двигательная заторможенность. Она характеризуется расслаблением тонуса, ребенок подпирает голову рукой, полулежит за столом, замедленно отвечает на вопросы. В этом состоянии учебный материал усваивается плохо, ослабляется память, выработанные условные связи непрочные.

При прогрессировании утомления может возникнуть III стадия, при которой наступает торможение в творческих отделах коры головного мозга. Если детей, находящихся в этой стадии, попросить опустить голову на руки, размещенные на столе, закрыть глазки, то через 5-10 мин. многие из них будут находиться в состоянии сна. Накопление утомления может привести к переутомлению. При переутомлении нормальный отдых, сон не снимают утомления, сильно ослабляется память, нарушается логическое мышление, способность к абстрактному мышлению, возникает опасность неврозов.

Организуя деятельность ребенка, надо учитывать возраст и состояние здоровья, индивидуальные особенности, жизненный опыт, Дети первого-второго года жизни могут радостно и активно бодрствовать лишь, когда удовлетворены все их физиологические потребности. При первых признаках ухудшения настроения у ребенка этого возраста: вялость, сонливости или перевозбуждение — игры-занятия следует прекратить. С детьми от полутора до 3 лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю, по два занятия в день (утром), продолжительностью 8 — 10 мин., с детьми 4-х лет – 11 занятий по 15 мин., 5 лет – 12 занятий по 20 мин., 6 лет – 15 занятий по 25 мин., в подгоовительной группе — 17 занятий по 30 мин. У детей старше 5 лет допускается проведение одного занятия после дневного сна, но не более 3 раз в неделю.

Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе программы воспитания и обучения в ДДУ

Увеличение умственной и физической нагрузки детей — негативная неправомерная практика, вызывающая у детей переутомление, невротизацию, негативно отражающаяся на состоянии их здоровья.

Количество и вид занятий по группам

Вид занятий Группа
Младшая (3-4 года) Средняя (4-5 лет) Старшая (5-6 лет) Подготовительная (6-7 лет)
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка 1 1 1 1 2 1 2 Через неделю
Аппликация Конструирование Через неделю Через неделю Через неделю Через неделю 1 1 Через неделю 1
Музыкальные

В середине занятий следует проводить физкультминутку.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей в дошкольных образовательных организациях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

Изменения СанПиН для детских садов в 2018 году

  • Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  • Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
  • Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  • Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  • Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
  • Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.

Организация питания в детском саду

  1. Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
  2. Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
  3. Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
  4. Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
  5. Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
  6. При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
  7. Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
Читайте также:  В 2023 году власти запланировали проиндексировать пенсии на 4,8%

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

2.3.1. Стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют иные отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение

2.3.2. Стены помещений пищеблока (кухни), буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой на высоту 1,5 м; в заготовочной пищеблока и залах с ваннами бассейна — на высоту 1,8 м.

2.3.3. В помещениях ДОУ, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, с коэффициентом отражения 0,7 — 0,8 (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы — теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7 — 0,6. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25 % всей площади помещения.

Поверхности стен помещений для музыкальных и гимнастических занятий следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6 — 0,8.

2.3.4. Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.

2.3.5. Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса — плотно прилегать к стенам и полу.

Полы в помещениях групповых (игровых), размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и отапливаемыми. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстилают керамической или мозаичной шлифованной метлахской плиткой.

В помещениях душевых и постирочных, моечных и заготовочном цеху пищеблока полы оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

№ п/п

Помещения

Расчетный географический пояс

северной широты 60° — 65°

Оптимальная,

в азимутах

Допустимая,

в азимутах

1

Групповая с зоной отдыха, игральная

Ю

от 85 до 275°

2

Спальня

В

любая

3

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре,

палаты медицинского изолятора

Ю

любая

4

Кухня, заготовочный и доготовочный цеха

С

любая

5

Веранда

любая

6

Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности

от 65° до 200°

от 300°до 60°

любая

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ И УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — Студопедия

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основаны на современных данных антропо­метрии, гигиены, физиологии и способствуют гармоничному физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, профилактике нарушений зрения и отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

Одним из основ­ных требований является соответствие размеров мебели длине и пропорциям тела ребенка.

При нарушении этого требования:

§ увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия,

§ возрастает напряжение мышц, обеспечи­вающих поддержание вынужденной неудобной позы.

Мебель дошкольных учреждений.

Оборудование помещений детских дошкольных учреждений должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

Кровати должны быть рас­ставлены так, чтобы не затруднять подход к ним. Минималь­ное расстояние между кроватями должно быть 0,5 м.

Ø в группах детей до трех лет спальни оборудуются кро­ватями с переменной высотой ложа и четырехсторонним ограждением;

Ø в группах детей старше трех лет — детскими кроватями размером 140х60 см.

В игровых и групповых помещениях допускается наличие мебели, занимающей не более 1/3 площади.

В игровых и групповых помещениях должны быть уста­новлены столы и стулья по числу детей в группах.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям ГОСТ «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры», согласно которому для детей раннего и дошкольного воз­раста рекомендуется 6 групп мебели.

Группы мебели:

§ 00 – рост детей до 85 см

§ 0 – 85-100 см

§ 1 – 100-115 см

§ 2 – 115-130 см

§ 3 – рост выше 130 см

Рассаживают детей с учетом роста, остроты зрения и слуха.

Корректировку рассаживания проводят 2 раза в год.

При размещении столов во время занятий необходи­мо учитывать гигиенические требования к освещенности рабочей поверхности столов.

Ø Расстояние от светонесущей стены должно быть 1 м, между рядами столов — не менее 0,5 м.

Ø Для просмотра телевизионных передач в дошкольных учреждениях следует использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59-б9 см.

Ø Телевизор устанавливают на высоту 1-1,3 м, расстояние от экрана до зрителей должно быть от 4 до 6 м.

В детских дошкольных учреждениях предусмотрен широкий набор физкультурного оборудования:

§ гимнас­тическая стенка, лестница приставная, доска наклонная,

§ бревно, мостик, скамья гимнастическая, кубы и др.

Для определения набора и количества мебели, необходимой до­школьному учреждению, рекомендуется пользоваться переч­нем «Мебель для детских и дошкольных учреждений».

Групповые помещения, предназначенные для 6-летних, оборудуют по типу классов для младшего школьного возраста, лучше одноместными школьными партами, соответс­твующими росту.

Методическая разработка урока по английскому языку на тему «Поведение за столом».

Сабақтың жоспары

План урока

Пән

Предмет

Проф.

английский

Кні

Дата

сабақтың №

Тема

Тема №

Тема

Тема

Тема

Группа

Тема

Поведение за столом

Мақсат

Цели

Білімділік Дидактическая, чтобы дать представление об общих правилах поведения за столом;

Дамытушылық Развивающая для развития умения вести себя за столом, соблюдения основных навыков этикета;

Тәрбиелік Воспитывающая к воспитывает положительное отношение к правилам поведения за столом и воспитывает интерес к изучению английского языка.

Сабақтын типі (тұрпаты)

Тип урока

Комбинированная методика. Урок формирование навыков чтения.

Сабақтын әдісі

Метод обучения

Практическая методика. Коллаж. Согласен или не согласен. Верно или нет.

Корнекілік

Оснащение

Текст, слова, задания.

Читайте также:  Как составить дополнительное соглашение к договору аренды

Сабақтын барысы

Ход урока

1. Бағдарлану — мотивацияқ блок

Мотивационно — ориентировочный блок

Сабақтың на тему

Сабақтың на тему

, ж / д шопа записьты

Сабақтың тақырыбын урок 10 темы , дети.Посмотрите на (эти картинки) доску. Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Оқу мақсатын қою

Постановка цели, задач урока

Активировать и систематизировать лексический материал по теме: «Поведение за столом».

Сабақтың барысымен танысу Знакомство с ходом урока

Білім жаңғыртуы

Актуализация знаний

Посмотрите на доску. Там есть несколько слов.

Прочтите слова правильно:

Салфетка-салфетка для протирания- вытирать локти- локти рот -рот на коленях -на колени снаружи- снаружи внутри- внутри прямо -прямо избегать –отрицать кость- костное семя- семя edge- край вежливый- вежливый набить рот полным- набивать рот, чтобы заложить –накрывать- требовать- требовать- требовать- палец- следовать- следовать

2.Жана материалды мазмұндау (баяндау) Изложение нового материала

Прочтите текст и подумайте: Трудно ли соблюдать хорошие манеры за столом? Каким манерам вам труднее всего следовать?

Хорошие манеры за столом избегают уродства. Все правила поведения за столом созданы, чтобы этого избежать. Показывать, что у вас во рту, оскорбительно. Так что пошуметь. Гадить в тарелке — противно. Итак, есть несколько правил, как вести себя за столом:

Не привлекайте к себе чрезмерного внимания на публике.

Во время еды берите столько, сколько хотите, но ешьте столько, сколько берете. Никогда не растягивайтесь над столом ради чего-то, чего хотите, спрашивайте. ваш сосед передать это. Возьмите кусок хлеба с хлебной тарелки рукой, не загарпуньте хлеб вилкой. Никогда не читайте во время еды (по крайней мере, в компании).

Когда тарелка ставится перед вами, вы не смотрите на нее подозрительно, как если бы вы видели ее впервые, и не создавайте впечатления, что вы собираетесь ее понюхать.

Цыпленок требует особого обращения.Сначала отрежьте столько, сколько сможете, а когда вы больше не можете пользоваться ножом или вилкой, используйте пальцы. Обычный способ отказаться от блюда — сказать: «Нет, спасибо» (или принять «Да, пожалуйста»). Не говорите: «Я не ем это, не корчите рожи и не шумите, чтобы показать, что вам это не нравится. поиграйте с серебром

Не опорожняйте стакан слишком быстро — он сразу наполняется Не наливайте жидкость в рот, если он уже полон.Не ешьте с ножа.

Овощи, картофель, макароны кладут на вилку с помощью ножа. Если еда слишком горячая, не дуйте на нее, как если бы вы пытались развести костер влажной ночью. Старайтесь как можно меньше шуметь во время еды.

И, наконец, не забывайте говорить «спасибо» за любую услугу или доброту.

Правила поведения за столом.

Вы согласны или не согласны?

  1. Вымойте руки перед тем, как подойти к столу.

  2. Возьмите салфетку и положите ее себе на колени. Держите его там во время еды и при необходимости вытирайте руки или рот.

  3. Сядьте прямо и не ставьте локти на стол.

  4. Не ешьте из ножа.

  5. Когда вы едите мясо, не разрезайте сразу весь кусок мяса. Нарежьте кусочки небольшого размера, а затем съешьте их вилкой. Отрезав один кусок пищи, положите нож острием внутрь.

  6. Старайтесь не набивать рот едой. Также не разговаривайте, когда у вас что-то есть во рту.

  7. Во время еды положите нож и вилку, которыми вы пользуетесь, на край тарелки. Не класть их на стол.

  8. После каждого блюда нож и вилку следует класть бок о бок в середине ручки тарелки справа. Это показывает, что вы закончили и пластину можно снять. Если вы оставите нож и вилку отдельно, это покажет, что вы не закончили есть.

  9. Жаркое из курицы и дичь берут с рук.

  10. Горячие и холодные рыбные блюда едят вилкой. Начинки из рыбы едят ножом и вилкой.

  11. Блюда из мяса (бифштекс) едят ножом и вилкой. Возьмите нож в правую руку, а вилку — в левую.

  12. Хлеб, бисквиты, торты, бутерброды и фрукты берут руками.

  13. Нежелательно оставлять ложку в чайной чашке.Положите ложку на блюдце.

  14. Яблоки и груши разрезают ножом для фруктов на тарелке на четыре или восемь частей.

  15. Съешьте пудинг и мороженое десертной ложкой.

  16. После еды кладите вилку и нож на тарелку, а не на стол.



  17. Перед тем, как выйти из-за стола, не забудьте поблагодарить человека, который был достаточно любезен, чтобы приготовить вам еду.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Вы моете руки перед тем, как подойти к столу?

  2. Как использовать салфетку?

  3. Есть ли из ножа вежливо?

  4. Что вы говорите перед тем, как выйти из-за стола?

  5. Как пользоваться десертной ложкой?

  6. Чем можно пользоваться ножом и вилкой для рыбы?

  7. Как вы можете показать, что поели?

  8. Какую еду можно брать руками?

  9. Что вы должны сказать после еды?

Прочтите несколько советов о правилах поведения за столом и скажите, правда это или ложь?

  1. Попробуйте набить рот едой и говорить как можно громче, потому что все должны вас слышать.

  2. Не кладите ложку на блюдце, ставьте ее на стол.

  3. Никогда никого не благодарите, они должны сказать: «Спасибо» за то, что вы пришли.

  4. Положите локти на стол.

  5. Никогда не используйте нож, у вас есть вилка!

  6. Овощи, картофель, макароны кладем на вилку с помощью ножа.

  7. Жареный цыпленок и дичь не берутся руками, возьмите вилку.

  8. Очень вежливо оставлять ложку в чайной чашке.

Каким манерам за столом вы всегда следуете или не придерживаетесь? Используйте модель :

-Я всегда следую правилам поведения за столом…

-Я иногда нарушаю (не следую) манерам поведения за столом:

Что делать в следующей ситуации?

    1. Что делать, если кто-то задает вам вопрос, когда у вас есть еда во рту?

    2. Когда нужно начинать есть?

    3. Когда вы закончите есть, что вам делать со столовым серебром?

    4. Что делать с ложкой после перемешивания кофе или чая?

    5. Мама приготовила любимый торт.Вы первый, кто обслуживает себя. Что вы должны сделать?

После текста следует завершить фразу из подчеркнутых слов.

Санитарные нормы в детском саду

  • Основные сведения
    • О нас
    • Общие сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
    • Федерального уровня
    • Регионального уровня
    • Муниципального уровня
    • Документы ДОУ
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический состав
  • Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Прием детей в ДОУ
    • Подать заявление на устройство ребёнка в ДОУ
  • Наш коллектив
  • Информация для родителей
  • Фоторепортажи
  • Новости
  • Навигатор дополнительного образования
  • Противодействие коррупции
  • Информационная безопасность
  • Безопасность в ДОУ
  • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
  • Обратная связь
  • 03.03.2022 / О нас (в разделе — Сведения об образовательной организации)
  • 03.03.2022 / Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (в разделе — Предписания)
  • 03.03.2022 / Образование (в разделе — Сведения об образовательной организации)
  • 27.02.2022 / Документы ДОУ (в разделе — Документы)
  • 21.02.2022 / Финансово-хозяйственная деятельность (в разделе — Сведения об образовательной организации)
  • 19.02.2022 / Руководство. Педагогический состав (в разделе — Сведения об образовательной организации)
  • 30.01.2022 / Коронавирус. Информация для родителей. (в разделе — Безопасность в ДОУ)
  • 29.01.2022 / Документы Федерального уровня (в разделе — Документы)
  • 27.01.2022 / Общие сведения (в разделе — Сведения об образовательной организации)
  • 23.01.2022 / Доступная среда (в разделе — Служебное)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *