Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. Кроме того, соблюдайте требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В каких случаях покупку и установку контейнеров осуществляет управляющая компания?
Помимо регионального оператора обустройством площадок и установкой мусорных баков может заниматься управляющая организация. Это возможно в следующих случаях:
- Границы придомового участка оформлены в соответствии с действующим законодательством, а земля и постройки принадлежат не муниципальному образованию, а собственнику.
- Было принято решение на всеобщем собрании МКД об обустройстве территории под контейнеры и покупке мусорных баков. В этом случае обязательно уточняется размер финансирования, сумма определяется на основе точных и комплексных расчетов.
- Включение участка сбора твердых отходов, расположенного в придомовых границах, в территориальную схему обращения с мусором.
Представители ГЖН и ОМСУ часто используют практику, при которой оборудование площадок и покупка контейнеров возлагается на управляющую компанию. Однако такое решение можно считать незаконным, поскольку мероприятия нуждаются в определенных финансовых расходах. При отсутствии контейнеров и появлении очередной жалобы на УК накладывается штраф по причине нецелевой растраты средств, принадлежащих собственникам.
Большинство судебных решений в аналогичных случаях принимаются в пользу управляющих организаций, что заставляет ОМСУ выполнить непосредственные обязанности и установить контейнеры. Тем не менее, еще встречаются случаи, когда суд передает ответственность на управляющую компанию.
Установка контейнеров для твердого мусора и обустройство площадок, а также мест сбора отходов – важные мероприятия, от которых зависит состояние города. Именно поэтому важно определить ответственное лицо, обязанное следить за состоянием площадок. В противном случае необходимо писать жалобы в соответствующие инстанции, иногда к проверкам подключаются не только местные органы власти, но и Прокуратора.
Таблица. Как разнести данные по разделам реестра
Раздел реестра | Какие сведения и документы внести |
Данные о нахождении мест накопления ТКО | 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО. 2. Схему размещения мест накопления ТКО* |
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов | 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО. 3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема** |
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов | 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства. 3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные |
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО | Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО |
1, 2. Согласно требованиям действующего законодательства собственники нежилых помещений (магазинов, которые расположены на первых этажах) многоквартирного дома (далее — МКД) должны заключить самостоятельный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) непосредственно с региональным оператором (п.8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156), п.148.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Покупка и ремонт контейнеров
В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?
Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.
Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).
Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.
Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО
166174
Покупка и ремонт контейнеров
В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?
Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.
Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).
Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 22 августа 2022. … Новости и аналитика Новости Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора . … Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084»).
Поставки металлических контейнеров от «Чистоград Плюс»
Предложение по закупке металлических контейнеров адресовано производственным предприятиям, коммунальным службам, обслуживающим компаниям, владельцам рынков, торговых предприятий и точек общественного питания. Все представленные изделия характеризуются высокой степенью прочности и надежности, демонстрируют стойкость к неблагоприятным внешним факторам и гарантируют продолжительную эксплуатацию. В перечне прочих преимуществ сотрудничества с «Чистоград Плюс» стоит особо выделить:
- более 13 000 ассортиментных позиций, предлагающих решение любых проблем со сбором, транспортировкой и хранением отходов;
- оперативную доставку и разгрузку контейнеров в течение одного дня;
- работу напрямую с производителями;
- квалифицированные консультации по вопросам закупок, эксплуатации и обслуживания емкостей;
- адекватный уровень цен.
Для уточнения характеристик интересующих товаров и оформления заказа на их поставку звоните менеджерам компании по указанным телефонам.
Кто покупает контейнеры?
Коммунальный мусор накапливается в специальных емкостях – контейнерах или баках. Регулярно их очищает мусоровоз и отправляет отхода на свалку либо на перерабатывающую станцию. Во многих городах наблюдается острая нехватка контейнеров, что свидетельствует о недостатке финансирования или халатности администрации.
Перед тем, как установить емкость для твердых коммунальных отходов, её необходимо купить. Этот процесс возлагается на нескольких ответственных лиц, в их число могут входить:
- Представители органов местного самоуправления, которые оборудовали специальные места для скопления ТКО с учетом норм, прописанных в действующем законодательстве.
- Собственники территорий, где установлены места сбора ТКО.
- Компании, управляющие многоквартирными домами.
- Региональный оператор, если действует единая тарификация с включением установленных расходов.
- Потребители.
Для того, чтобы ознакомиться с юридическими и правовыми нормами, следует изучить закон под номером 7 от 10.01.02 «Об охране окружающей среды». Совсем недавно в него внесли ряд изменений, после которых длился период перехода от одной системы к другой.
Требования к мусоросборникам и контейнерам для сбора ТКО
Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).
В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.
Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.
Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.
Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к контейнерам для сбора мусора.
Меры безопасности, ограждение контейнерной площадки
Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:
- Возводятся ограждения с воротами на участках. Жильцы могут беспрепятственно выбрасывать мусор, но возможности вынести бак нет.
- Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированных автомобилей, занимающихся вывозом ТБО и ТКО.
- На баках устанавливается клеймо управляющей компании. Это защищает от использования контейнеров в других местах или сдачи их в металлолом.
- Устанавливается сигнализация.
- Ведется видеонаблюдение.
Необходимость сортировки мусора
С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.
Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.
Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.
Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.
Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Договор заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно Правилам, договора с регоператором заключаются в отношении ТКО, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах, в жилых домах, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях.
Основанием для заключения договора является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора либо предложение регионального оператора о заключении договора.
Регоператор в течение 1 месяца извещает потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами всеми доступными способами, потребитель в течение 15 дней со дня размещения регоператором предложения о заключении договора направляет ему заявку и сопутствующие документы.
В случае если потребитель не направил заявку в указанный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте.
С внедрением реформы в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в каждом регионе стали разрабатываться и утверждаться местные НПА, регламентирующие порядок накопления ТКО. Рассмотрим текст оного их таких документов – Приказ Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 6 июля 2017 года N 6 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» (с изменениями на 21 июня 2018 года). Данный порядок накопления ТКО определяет общие требования к организации и порядку осуществления накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО на территории Ленинградской области в целях установления единого подхода и предназначен для образователей ТКО, а также операторов по обращению с ТКО. Данный приказ во многом дублирует текст Постановления № 1156.
Помимо этого, документ требует, чтобы контейнеры были изготовлены из пластика или металла, имели крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей. Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора. В порядке также упоминается про запрет складирования горящих, раскаленных отходов, КГО, снега и льда и проч.
Блок-контейнер: амортизационная группа
→ → Актуально на: 27 июля 2020 г. Блок-контейнер – объемный элемент полной заводской готовности.
Такое определение блока-контейнера приведено в «Здания и сооружения мобильные (инвентарные).
Классификация, термины и определения» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 25.10.1983 № 287).
По сути это используемые, как правило, временно модульные стальные конструкции контейнерного типа. Их возводят, к примеру, в период строительства и используют как склады, офисы, столовые, жилые помещения и т.д. Однако одной лишь строительной областью использование блок-контейнеров не ограничивается.
Используемые как отдельно стоящие или модульные конструкции из нескольких блок-контейнеров, такие сооружения часто применяют там, где необходимы скорость возведения, мобильность, оперативность демонтажа и низкая стоимость при обеспечении помещениями, что недостижимо при капитальном строительстве. Часто блок-контейнеры также называют «бытовки».
Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории
40. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:
а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения настоящих Правил и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)
41. Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.